Вопросы к зачету:
1. Специфика исторического знания. Предмет и объект исторической науки.
2. Понятие «исторический источник». Его место в научном исследовании.
3. Формационный и цивилизационный подходы в изучении истории.
4. Особенности феодализма в средневековой Европе.
5. Основные теории происхождения древнерусского государства.
6. Древнерусское государство: особенности государственного устройства и социальной структуры.
7. Принятие христианства на Руси и его социокультурное значение.
8. Политическая раздробленность Руси. Удельный период русской истории.
9. Крестовые походы и их значение. Рыцарские ордена.
10. Русь и Золотая Орда.
11. Эпоха Возрождения в Европе и её значение.
12. Великие географические открытия и их роль в мировой истории.
13. Объединительные тенденции в русских землях. Факторы возвышения Москвы.
14. От Руси Киевской – к Руси Московской. Централизация земли и власти при Иване III.
15. Эпоха Ивана Грозного. Феномен российского самодержавия.
16. Смутное время в российской истории: причины, противоречия, последствия. Новые явления в политической жизни России в период Смуты.
17. Социально-экономическое развитие и политический строй России в XVII в. Роль Земских соборов.
18. Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII – XVIII вв.
19. Основные сословия в русском средневековом обществе. Этапы закрепощения крестьян.
20. Эпоха Просвещения в Европе.
21. Россия в период петровской модернизации.
22. Социокультурные последствия петровских реформ. Историки об эпохе Петра I.
23. Эпоха дворцовых переворотов в Росси и её особенности.
24. Просвещенный абсолютизм Екатерины II.
25. Основные тенденции развития Российской империи в первой половине XIX в.
26. Исторический спор о судьбе России в первой половине XIX в. Западники и славянофилы.
27. Европейские революции первой половины XIX в.
28. Отмена крепостного права в России, ее политические и социально-экономические последствия.
29. Особенности пореформенного развития России 1870-е - 1890-е гг.
30. Общественные движения пореформенной России: консервативное, либеральное и радикальное направления.
31. Россия в начале XX в. Нарастание противоречий. Столкновение основных политических сил в первой русской революции.
32. Эволюция политической системы России в начале XX в. Российский парламентаризм и его особенности.
33. Первая мировая война: причины и последствия. Становление Версальско-Вашингтонской системы международных отношений.
34. Россия в 1917 г. Выбор путей общественного развития.
35. Гражданская война в России: причины, этапы, итоги и уроки.
36. Политика «военного коммунизма» и новая экономическая политика – различные концепции построения социализма.
37. Установление режима личной власти в СССР. Противоречия в политической жизни страны в 1920-е – 1930-е гг.
38. СССР на пути форсированного строительства социализма.
39. Внешняя политика советского государства накануне Второй мировой войны.
40. Вторая мировая и Великая Отечественная война: причины, основные этапы и последствия. Фальсификация истории Второй мировой войны.
41. Послевоенное устройство мира. Становление биполярной мировой системы: СССР и США в «холодной войне».
42. Основные направления внешней политики СССР в 1945 – первой половине 1980-х гг.
43. «Великое десятилетие» Н.С.Хрущева. Попытки реформирования системы и причины неудач.
44. Советское общество в 1970-е - 1980-е гг. нарастание противоречий.
45. Основные тенденции развития мировой экономики во второй половине ХХ в.
46. Холодная война как основное содержание международных отношений второй половины ХХ в.
47. Мировые интеграционные процессы и глобализация во второй половине ХХ в.
48. Перестройка в СССР и распад страны.
49. Начало радикальных экономических реформ в стране в 1990-е гг. Переход к рынку.
50. Основные тенденции развития России в постсоветский период. (1990-е – 2010-е).
51. Россия в системе международных отношений в конце ХХ – начале XXI вв.
52. Роль России в решении современных проблем человечества.
Критерии выставления оценки студенту на зачете по дисциплине «История»
Баллы (рейтинговой оценки в %) | Оценка зачета | Критерии |
61-100 | «зачтено» | Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он знает материал, грамотно и по существу излагает его. В ответе могут быть допущены неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом в ходе ответа на дополнительные вопросы преподавателя. |
60 и менее | «не зачтено» | Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на вопросы преподавателя. |
Дисциплина «История» реализуется по системе рейтинговой успеваемости студента.
Рейтинговая система предусматривает проставление зачета на основе текущей успеваемости (рейтингу) без сдачи зачета. Студенты, не получившие зачет, сдают дисциплину предметной комиссии, сформированной после окончания промежуточной аттестации.
Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине «История» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной. Текущая аттестация по дисциплине «История» проводится в форме контрольных мероприятий, написания исторического эссе (ПР-3), собеседования (УО-1) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.
Объектами оценивания выступают:
- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);
- степень усвоения теоретических знаний;
- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем
- видам учебной работы;
- результаты самостоятельной работы.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 219.