а) Обозначьте основные проблемы России, назревшие для решения в первой половине XIX в.
б) В чем заключались грандиозные реформаторские замыслы Сперанского и их судьба?
в) Почему Александр I и Николай I хотели отменить, но не отменили крепостное право?
г) Почему в России во II половине XIX в. вслед за реформами последовали контрреформы?
д) В чем состояли особенности капитализма в России?
е) Общественные движения в XIX в.: диалог власти и общества.
Занятие 9. Россия в эпоху революционных потрясений начала XX в. (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар «малых полемических групп» или семинар-диспут
Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:
1. Первая русская революция 1905-1907 гг.: причины, характер, особенности и итоги.
2. Особенности становления и развития российского парламентаризма.
3. Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю 1917 г.: выбор путей развития. Двоевластие. Провал попытки установления военной диктатуры.
4. Октябрьское вооруженное восстание 1917 г. II съезд Советов. Судьба Учредительного собрания.
Занятие 10. Советская модель модернизации (1918-1945 гг.) (4 часа), с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (групповая дискуссия)
Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:
1. Политика «военного коммунизма»: цели, сущность и последствия.
2. Новая экономическая политика (НЭП): идеология, сущность, противоречия, кризисы, причины свертывания.
3. Политика индустриализации: задачи, особенности и итоги.
4. Коллективизация сельского хозяйства.
Занятие 11. СССР и мир: от Версаля до Нюрнберга (2 часа), с использованием метода активного обучения – семинар-круглый стол
Вопросы, выносимые для обсуждения на круглом столе:
1. Окончание Первой мировой войны и складывание Версальско-Вашингтонской системы международных отношений.
2. Вторая мировая и Великая Отечественная войны: предпосылки, периодизация, итоги.
3. Фальсификация истории Второй мировой и Великой Отечественной войн.
Занятие 12. Советское государство в 1946 -1984 гг.: внутренняя и внешняя политика (4 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-обсуждение в группах
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. СССР в послевоенном мире:
а) роль СССР в создании социалистической системы;
б) СССР-США: основные этапы противостояния;
в) СССР в решении конфликтов второй половины ХХ в.
2. Политический режим в СССР в первое послевоенное десятилетие.
3. Попытки обновления политической системы. Значение ХХ съезда КПСС.
4. Реформы Н.С. Хрущева: достижения и просчеты.
5. СССР во второй половине 1960-х – 1984 гг. Почему успехи сменились стагнацией?
Занятие 13. Реформы в СССР во второй половине 1980-х гг.: причины и последствия (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (групповая дискуссия)
Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:
1. Оказало ли диссидентское движение в СССР влияние на решение власти провести реформы?
2. Можно ли утверждать, что определяющее влияние на реформу политической системы оказали неэффективные попытки экономических преобразований?
3. Как можно оценить участие советских граждан в политическом процессе конца 1980-х гг.?
4. Реформы в СССР во второй половине 1980-х гг.: успех или провал?
Занятие 14.Становление новой российской государственности в 90-е годы XX в. (2 часа), с использованием метода активного обучения – семинар «малых полемических групп» или семинар-диспут
Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:
1. Распад СССР. Формирование и развитие новой политической системы.
2. Экономические преобразования в 1990-е гг. и их итоги.
3. Российское общество в условиях реформ.
4. Внешняя политика России в 1990-е годы.
Занятие 15. Глобальные проблемы современности и роль России в их решении (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар - публичная презентация
Темы для презентаций:
1. Природно-экологические проблемы человечества:
- экологическая проблем
- энергетическая проблема
- продовольственная проблема
- сырьевая проблема
- проблема Мирового океана
- рациональное использование космоса
2. Экономические и политические проблемы человечества:
- предотвращение ядерной войны
- преодоление отсталости слаборазвитых стран
- борьба с международным терроризмом
- предотвращение региональных военных конфликтов
- прекращение гонки вооружений
3. Социальные проблемы современности:
- демографическая проблема
- проблема межнациональных отношений
- проблема кризиса культуры и нравственности, духовного развития личности
- проблема урбанизации
- проблема охраны здоровья
- проблема борьбы с эпидемиями
Лабораторные работы
Не предусмотрены
III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «История» представлено в Приложении 1 и включает в себя:
- план-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине, в том числе примерные нормы времени на выполнение по каждому заданию;
- характеристика заданий для самостоятельной работы обучающихся и методические рекомендации по их выполнению;
- требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы;
- критерии оценки выполнения самостоятельной работы.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 210.