Российская империя в XIX веке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) Обозначьте основные проблемы России, назревшие для решения в первой половине XIX в.

б) В чем заключались грандиозные реформаторские замыслы Сперанского и их судьба?

в) Почему Александр I и Николай I хотели отменить, но не отменили крепостное право?

г) Почему в России во II половине XIX в. вслед за реформами последовали контрреформы?

д) В чем состояли особенности капитализма в России?

е) Общественные движения в XIX в.: диалог власти и общества.

Занятие 9. Россия в эпоху революционных потрясений начала XX в. (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар «малых полемических групп» или семинар-диспут

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. Первая русская революция 1905-1907 гг.: причины, характер, особенности и итоги.

2. Особенности становления и развития российского парламентаризма.

3. Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю 1917 г.: выбор путей развития. Двоевластие. Провал попытки установления военной диктатуры.

4. Октябрьское вооруженное восстание 1917 г. II съезд Советов. Судьба Учредительного собрания.

Занятие 10. Советская модель модернизации (1918-1945 гг.) (4 часа), с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (групповая дискуссия)

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. Политика «военного коммунизма»: цели, сущность и последствия.

2. Новая экономическая политика (НЭП): идеология, сущность, противоречия, кризисы, причины свертывания.

3. Политика индустриализации: задачи, особенности и итоги.

4. Коллективизация сельского хозяйства.

Занятие 11. СССР и мир: от Версаля до Нюрнберга (2 часа), с использованием метода активного обучения – семинар-круглый стол

Вопросы, выносимые для обсуждения на круглом столе:

1. Окончание Первой мировой войны и складывание Версальско-Вашингтонской системы международных отношений.

2. Вторая мировая и Великая Отечественная войны: предпосылки, периодизация, итоги.

3. Фальсификация истории Второй мировой и Великой Отечественной войн.

Занятие 12. Советское государство в 1946 -1984 гг.: внутренняя и внешняя политика (4 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-обсуждение в группах

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. СССР в послевоенном мире:

а) роль СССР в создании социалистической системы;

б) СССР-США: основные этапы противостояния;

в) СССР в решении конфликтов второй половины ХХ в.

2. Политический режим в СССР в первое послевоенное десятилетие.

3. Попытки обновления политической системы. Значение ХХ съезда КПСС.

4. Реформы Н.С. Хрущева: достижения и просчеты.

5. СССР во второй половине 1960-х – 1984 гг. Почему успехи сменились стагнацией?

Занятие 13. Реформы в СССР во второй половине 1980-х гг.: причины и последствия (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (групповая дискуссия)

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. Оказало ли диссидентское движение в СССР влияние на решение власти провести реформы?

2. Можно ли утверждать, что определяющее влияние на реформу политической системы оказали неэффективные попытки экономических преобразований?

3. Как можно оценить участие советских граждан в политическом процессе конца 1980-х гг.?

4. Реформы в СССР во второй половине 1980-х гг.: успех или провал?

Занятие 14.Становление новой российской государственности в 90-е годы XX в. (2 часа), с использованием метода активного обучения – семинар «малых полемических групп» или семинар-диспут

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. Распад СССР. Формирование и развитие новой политической системы.

2. Экономические преобразования в 1990-е гг. и их итоги.

3. Российское общество в условиях реформ.

4. Внешняя политика России в 1990-е годы.

Занятие 15. Глобальные проблемы современности и роль России в их решении (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар - публичная презентация

Темы для презентаций:

1. Природно-экологические проблемы человечества:

- экологическая проблем

- энергетическая проблема

- продовольственная проблема

- сырьевая проблема

- проблема Мирового океана

- рациональное использование космоса

2. Экономические и политические проблемы человечества:

- предотвращение ядерной войны

- преодоление отсталости слаборазвитых стран

- борьба с международным терроризмом

- предотвращение региональных военных конфликтов

- прекращение гонки вооружений

3. Социальные проблемы современности:

- демографическая проблема

- проблема межнациональных отношений

- проблема кризиса культуры и нравственности, духовного развития личности

- проблема урбанизации

- проблема охраны здоровья

- проблема борьбы с эпидемиями

Лабораторные работы

Не предусмотрены

III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «История» представлено в Приложении 1 и включает в себя:

- план-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине, в том числе примерные нормы времени на выполнение по каждому заданию;

- характеристика заданий для самостоятельной работы обучающихся и методические рекомендации по их выполнению;

- требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы;

- критерии оценки выполнения самостоятельной работы.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 210.