Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Электронная энциклопедия «Россия в подлиннике» http://runivers.ru

2. «Старинные карты Российской Империи с XVII по XXI вв.» http://www.raremaps.ru/

3.  Русская история при поддержке Императорского Русского исторического общества. Журнал «Русская история». Материалы о деятельности исторических и краеведческих музеев http://moscowia.su/

4. «Российская Империя. История государства Российского» http://www.rusempire.ru/.

5. Архив журнала «Родина». http://www.istrodina.com/rodina_arch.php3

6. Научно-публицистический журнал «Актуальная история». Статьи. Документы. Видеоматериалы. Биографический справочник. http://actualhistory.ru/

7. Электронный журнал «Мир истории». http://www.historia.ru/

8. «Историк» – историко-политический журнал. http://www.historicus.ru/

9. Раздел «История» в Библиотеке Гумер. Электронные версии книг по российской истории. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/History_Russia.php – «Документы советской эпохи». Специальный сайт Федерального архивного агентства, на котором представлены исторические источники по истории России ХХ в. http://sovdoc.rusarchives.ru/#main

10. «Новейшая история России». Электронный журнал. http://www.modernhistory.ru/index2.htm

11. Сайт ИНИОН РАН, электронная версия журнала «Россия и современный мир» http://www.inion.ru/index.php?page_id=129

Перечень информационных технологий и программного обеспечения

1. Blackboard

2. Электронная энциклопедия «Россия в подлиннике» http://runivers.ru

3. «Старинные карты Российской Империи с XVII по XXI вв.» http://www.raremaps.ru/

4. Русская история при поддержке Императорского Русского исторического общества. Журнал «Русская история». Материалы о деятельности исторических и краеведческих музеев http://moscowia.su/

5. Научно-публицистический журнал «Актуальная история». Статьи. Документы. Видеоматериалы. Биографический справочник. http://actualhistory.ru/

6. Электронный журнал «Мир истории». http://www.historia.ru/

7. «Историк» – историко-политический журнал. http://www.historicus.ru/

8. «Документы советской эпохи». Специальный сайт Федерального архивного агентства, на котором представлены исторические источники по истории России ХХ в. http://sovdoc.rusarchives.ru/#main

9. «Новейшая история России». Электронный журнал. http://www.modernhistory.ru/index2.htm

10. Сайт ИНИОН РАН, электронная версия журнала «Россия и современный мир» http://www.inion.ru/index.php?page_id=129

VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс «История» структурирован по хронологическому и тематическому принципам, что позволяет систематизировать учебный материал, а также подчёркивает связь с другими дисциплинами.

В процессе изучения материала учебного курса предлагаются разнообразные формы работ: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов, выполнение тестовых заданий, контрольные работы.

Лекционные занятия ориентированы на освещение наиболее сложных тем разделов курса и призваны ориентировать студентов в предлагаемом материале, заложить научные и методологические основы для дальнейшей самостоятельной работы студентов.

Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим студентом. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, основные даты следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников, и тем самым, отвлекать их во время лекции. Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов.

Темы семинарских занятий акцентированы на наиболее принципиальных и проблемных вопросах мировой и отечественной истории.

Подготовку к каждому семинарскому занятию каждый студент должен начать с ознакомления с планом семинарского занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. На основе индивидуальных предпочтений студенту необходимо самостоятельно выбрать тему доклада по проблеме практического занятия и по возможности подготовить по нему презентацию. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в способности студента свободно ответить на теоретические вопросы семинара, его выступлении и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении контрольных работ.

Внеаудиторная самостоятельная работа по отдельным разделам и темам дисциплины осуществляется по рекомендованным преподавателем материалам. Она нацелена на углубление и закрепление знаний студентов по истории, развитие их практических навыков исторического анализа при характеристике общественно-политических, социально-экономических проблем прошлого и настоящего; направлена на развитие интеллектуальных умений, развитие общекультурных и профессиональных компетенций, развитие творческого потенциала личности студента.

Виды самостоятельной работы:

- подготовка к семинарским занятиям;

- написание исторического эссе (темы предусматривают раскрытие роли личности в истории)

VII. мАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса: лекционные и практические занятия по дисциплине «История» проходят в аудиториях, оборудованных компьютерами типа Lenovo C360G-i34164G500UDK с лицензионными программами MicrosoftOffice 2010 и аудио-визуальными средствами проектор Panasonic DLPProjectorPT-D2110XE, плазма LG FLATRON M4716CCBAM4716CJ. Для выполнения самостоятельной работы студенты в жилых корпусах ДВФУ обеспечены Wi-Fi.


Приложение 1

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

 




Дата: 2019-04-23, просмотров: 219.