Цель первого уровня 1: Сформировать столичный уровень города, обеспечивающий развитие человеческого капитала, успешную реализацию потенциала талантливых, предприимчивых и креативных людей | |
Стратегические подцели развития | Ключевые стратегические задачи развития |
Сформировать современную социокультурную инфраструктуру, обеспечивающую непрерывный рост стандартов качества жизни в соответствии с передовым российским и общемировым опытом | 8. Реализация эффективной политики по созданию условий для формирования человеческого потенциала города. 9. Развитие и модернизация системы образования. 10. Создание условий для укрепления здоровья населения. 11. Обеспечение социальной поддержки населения, включая развитие доступной среды. 12. Развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждого человека. 13. Обеспечение индивидуальных потребностей жителей города в занятии физической культурой и спортом. 14. Обеспечение эффективной самореализации молодежи. |
Сформировать комфортную и безопасную городскую среду с использованием передовых цифровых технологий управления системами жизнеобеспечения города | 3. Рост безопасности проживания в городе. 4. Комфортная среда с использованием цифровых технологий управления. 5. Повышение эффективности муниципального управления за счет использования информационных и цифровых технологий управления. |
Сформировать систему эффективной модернизации и комплексного развития транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктур города | 3. Обеспечение комфортным и безопасным жильем на принципах энергоэффективности. 4. Модернизация инженерной инфраструктуры, включая проекты строительства умных сетей. 5. Развитие транспортной инфраструктуры и улично-дорожной сети. |
Сформировать условия для устойчивого роста благосостояния всех категорий жителей города | 3. Содействие экологическому оздоровлению города. 4. Создание условий для роста реальных доходов населения. 5. Эффективное регулирование рынка труда. |
Сформировать систему пространственного развития города, обеспечивающую комплексное развитие городской среды, улучшение жилищных условий горожан | 6. Совершенствование подходов и принципов функционального зонирования территорий города. 7. Формирование «полицентрической» пространственной организации города. 8. Снижение асимметрии районов города в насыщении объектами социальной, бытовой и деловой инфраструктуры. 9. Проектирование и формирование оптимальной с учетом особенностей города транспортной инфраструктуры города. 10. Расширение общественных пространств и парково-рекреационных зон. |
Цель первого уровня 2: Сформировать город Красноярск как центр коммуникации Евразии, многофункциональный ключевой центр компетенций Енисейской Сибири | |
Стратегические подцели развития | Ключевые стратегические задачи развития |
Сформировать имидж и систему развития города на основе формирования и наращивания столичных функций | 1. Красноярск – Столица Енисейской Сибири. 2. Закрепление исторических успехов развития города – 400 лет Красноярску. 3. Улучшение инвестиционной и деловой привлекательности города. 4. Укрепление позиций города как центра культуры, спорта и отдыха. 5. Укрепление позиций города как центра развития малого и среднего бизнеса. 6. Укрепление позиций города как центра развития сферы услуг. 7. Укрепление позиций города как центра развития торговли и потребительского рынка. |
Сформировать систему развития города как финансово-экономического, инновационно-технологического и промышленного центра Восточной Сибири, обеспечивающую экспорт высоких технологий | 1. Формирование высокотехнологичных конкурентоспособных кластеров экономики: · алюминиевый кластер · кластер производства и обработки цветных металлов и германия · ресурсно-сервисный кластер · инженерно-внедренческий кластер · инвестиционно-строительный кластер · агропромышленный кластер · медицинский кластер · научно-образовательный кластер · туристическо-рекреационный кластер 2. Развитие инновационной инфраструктуры. |
Сформировать систему развития города как центра высокотехнологичной медицины и передового образования федерального значения | 1. Развитие научно-образовательного комплекса города. 2. Формирование и развитие медицинского кластера. |
Сформировать систему развития города как международного транспортного и логистического центра Евразии | 1. Участие в формировании и развитии транспортных коридоров и узлов с выходом в мировое пространство 2. Формирование в городе Красноярске многофункциональных транспортно-пересадочных узлов |
Сформировать эффективную систему управления комплексным развитием Красноярской агломерации на основе совершенствования механизмов межмуниципального сотрудничества | 1. Разработка стратегии социально-экономического развития Красноярской агломерации до 2030 года. 2. Рассмотрение документов ранее разработанных проектов документов стратегического планирования Красноярской агломерации: схемы территориального планирования агломерации, концепции социально-экономического развития агломерации. 3. Подготовка законодательных инициатив по институциализации горизонтальных межмуниципальных взаимодействий в рамках агломерации. |
Цель первого уровня 3: Сформировать развитое гражданское городское сообщество на основе эффективного партнерства власти, бизнеса и горожан, эффективную систему управления современным городом | |
Стратегические подцели развития | Ключевые стратегические задачи развития |
Обеспечить консолидацию гражданского общества и кооперацию общественных институтов, бизнеса и власти в вопросах развития города | 5. Совершенствование механизмов взаимодействия, координации и синхронизации с федеральными и краевыми органами власти. 6. Развитие механизмов, инструментов и форм муниципально-частного партнерства. 7. Расширение механизмов публичности и взаимодействия с общественными институтами и населением. 8. Повышение прозрачности принимаемых решений, противодействие коррупции. 9. Повышение качества принимаемых решений на основе развития кадрового потенциала муниципальной службы и оптимизация структуры управления. |
Обеспечить эффективное использование межведомственных коопераций и современных цифровых технологий для повышения качества и доступности услуг населению | 4. Совершенствование механизмов, обеспечивающих доступность и качество муниципальных услуг для населения. 5. Эффективное управление муниципальным имуществом. 6. Эффективное управление муниципальными финансами. |
Стратегирование и управление развитием города на базе волеизъявления гражданского сообщества с использованием прозрачных цифровых и информационных технологий «электронного правительства» | 3. Разработка механизмов эффективного делегирования принятия решений и управления в вопросах местного значения общественным и некоммерческим организациям. 4. Внедрение элементов Искусственного интеллекта в сферу муниципальных услуг и информационного взаимодействия власти и общества, включая построение «обратной связи». |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Перечень значимых инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории муниципального образования до 2030 года
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Динамика основных социально-экономических показателей муниципального образования до 2030 года
Характеристика инерционного сценария развития города Красноярска до 2030 года
Инерционный сценарий | Ед. изм. | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2025 год | 2030 год | 2030г./ |
факт | факт | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | 2017г. | ||
Численность населения | тыс. чел. | 1 075,90 | 1 087,70 | 1 086,00 | 1 093,00 | 1 101,10 | 1 131,40 | 1 151,60 | 1,07 |
Численность занятых в экономике | тыс.чел | 531,5 | 501,73 | 494,2 | 495,6 | 494,6 | 501,2 | 513,3 | 1,04 |
Занятые к общей численности населения | % | 49,4 | 46,1% | 45,5% | 45,3% | 44,9% | 44,3% | 44,6% | 0,90 |
Среднесписочная численность работников списочного состава организаций | тыс. чел. | 415,33 | 413,125 | 410,067 | 413,154 | 416,766 | 429,932 | 443,366 | 1,07 |
Доля среднесписочной численности работников в сфере услуг в общей среднесписочной численности работников организаций | % | 73,5 | 73,7 | 73,7 | 73,8 | 74 | 73,9 | 73,8 | 1,00 |
Темп роста отгруженной продукции в действующих ценах (Раздел Е) | % | 100 | 99,3 | 119,16 | 121,30 | 126,76 | 146,95 | 166,26 | 1,66 |
Темп роста отгруженной продукции в сопоставимых ценах 2017г (Раздел Е) | % | - | 100,00 | 119,279 | 114,441 | 112,186 | 107,11 | 107,85 | 1,08 |
Среднемесячная заработная плата | тыс.руб. | 34,845 | 37,06 | 40,71 | 42,31 | 44,40 | 54,02 | 62,62 | 1,80 |
Среднемесячная заработная плата в ценах 2017 г. | тыс.руб. | - | 37,06 | 39,29 | 39,42 | 40,01 | 41,58 | 42,52 | 1,15 |
Оборот организаций малого предпринимательства, включая микропредприятия (юридических лиц) | млн.руб. | 280 810 | 292 365 | 305 002 | 317 000 | 330 000 | 421 173 | 537 535 | 1,91 |
Характеристика базового сценария развития города Красноярска до 2030 года
Базовый сценарий | Ед. изм. | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2025 год | 2030 год | 2030г./ |
факт | факт | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | 2017г. | ||
Численность населения | тыс.чел. | 1 075,90 | 1 087,70 | 1 095,40 | 1 101,20 | 1 107,80 | 1 161,70 | 1 212,20 | 1,13 |
Численность занятых в экономике | тыс.чел | 531,5 | 501,73 | 495,06 | 498,3 | 502,4 | 543,3 | 566,6 | 1,07 |
Занятые к общей численности населения | % | 49,4 | 46,1 | 45,2 | 45,3 | 45,4 | 46,0 | 46,7 | 0,95 |
Среднесписочная численность работников списочного состава организаций | тыс.чел. | 415,33 | 413,125 | 410,067 | 416,25 | 420,96 | 453,06 | 484,88 | 1,17 |
Доля среднесписочной численности работников в сфере услуг в общей среднесписочной численности работников организаций | % | 73,5 | 73,9 | 74,2 | 74,3 | 74,3 | 74,3 | 74,4 | 1,01 |
Темп роста отгруженной продукции в действующих ценах (Раздел Е) | % | 100 | 99,3 | 119,16 | 121,3 | 123,25 | 164,94 | 253,77 | 2,54 |
Темп роста отгруженной продукции в сопоставимых ценах 2017г (Раздел Е) | % | - | 100,00 | 119,279 | 114,441 | 109,081 | 120,22 | 164,62 | 1,65 |
Среднемесячная заработная плата | тыс.руб. | 34,845 | 37,06 | 40,71 | 43,22 | 46,08 | 58,81 | 82,48 | 2,37 |
Среднемесячная заработная плата в ценах 2017 г. | тыс.руб. | - | 37,06 | 39,29 | 40,27 | 41,52 | 45,27 | 56,01 | 1,51 |
Оборот организаций малого предпринимательства, включая микропредприятия (юридических лиц) | млн.руб. | 280 810 | 292 365 | 305 002 | 319 115 | 334 213 | 468 751 | 754 928 | 2,69 |
Характеристика сценария устойчивого развития города Красноярска до 2030 года
Сценарий устойчивого роста | Ед. изм. | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2025 год | 2030 год | 2030г./ |
факт | факт | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | 2017г. | ||
Численность населения | тыс.чел. | 1 075,90 | 1 087,70 | 1 086,00 | 1 103,00 | 1 114,50 | 1 180,30 | 1 242,50 | 1,15 |
Численность занятых в экономике | тыс.чел | 531,5 | 501,73 | 495,1 | 508,3 | 517,1 | 548,0 | 589,9 | 1,19 |
Занятые к общей численности населения | % | 49,4 | 46,1 | 45,6 | 46,1 | 46,4 | 47,2 | 47,5 | 0,96 |
Среднесписочная численность работников списочного состава организаций | тыс.чел. | 415,33 | 413,125 | 410,067 | 430,17 | 445,80 | 487,91 | 534,28 | 1,29 |
Доля среднесписочной численности работников в сфере услуг в общей среднесписочной численности работников организаций | % | 73,5 | 74 | 74,2 | 74,3 | 74,5 | 75,3 | 76,1 | 1,04 |
Темп роста отгруженной продукции в действующих ценах (Раздел Е) | % | 100 | 99,3 | 119,16 | 127,26 | 132,60 | 194,83 | 343,36 | 3,43 |
Темп роста отгруженной продукции в сопоставимых ценах 2017г (Раздел Е) | % | - | 100,00 | 119,28 | 120,06 | 117,36 | 142,02 | 222,74 | 2,23 |
Производительность труда (объем отгруженной продукции на одного занятого) | тыс.руб./ чел в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная заработная плата | тыс.руб. | 34,845 | 37,06 | 40,71 | 43,22 | 46,57 | 65,32 | 105,20 | 3,02 |
Среднемесячная заработная плата в ценах 2017 г. | тыс.руб. | - | 37,06 | 39,29 | 40,27 | 41,96 | 50,28 | 71,43 | 1,93 |
Оборот организаций малого предпринимательства, включая микропредприятия (юридических лиц) | млн.руб. | 280 810 | 292 365 | 305 002 | 322 918 | 342 222 | 526 551 | 1 059 082 | 3,77 |
[1]Где в России жить хорошо (2017) [Электронный ресурс] URL: https://varlamov.ru/2690952.html
[2] Итоги исследований качества жизни в крупных и средних российских городах [Электронный ресурс] URL: http://www.fa.ru/News/2017-11-27-life_quality.aspx
[3] Индекс качества городской среды [Электронный ресурс] URL: http://индекс-городов.рф
[4] Рейтинг городов – 2017 [Электронный ресурс] URL: http://expert.ru/russian_reporter/2017/07/rejting-gorodov-2017
[5] Рейтинг крупнейших городов России по доступности жилья [Электронный ресурс] URL: https://www.cian.ru/stati-rejting-krupnejshih-gorodov-rossii-po-dostupnosti-zhilja-278286
[6] 250 крупнейших промышленных центров России. 2013. [Электронный ресурс] URL: http://urbanica.spb.ru/?p=3543
[7] Рейтинг Forbes 2015 «Лучшие города России для бизнеса» [Электронный ресурс] URL:
http://kudavlozitdengi.adne.info/luchshie-goroda-rossii-dlya-biznesa/
[8] http://www.innovation-cities.com/innovation-cities-index-2015-global/9609
[9] Индикаторы умных городов НИИТС 2017 [Электронный ресурс] URL: http://niitc.ru/projects/indikatory-umnykh-gorodov-niits-2017
[10]http://www.innovation-cities.com/innovation-cities-index-2016-2017-europe/9777
[11]Портал Государственных программ Российской Федерации. Режим доступа: http://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/16. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N683
[12] В ценах 2016 г.
[13] В ценах 2016 г.
[14] В ценах 2016 г.
[15] Государственная программа «Развития образования на 2013-2020 годы» Режим доступа: http://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/2 .
[16] П. 1, пп. а Указа Президента РФ «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» № 600 от 07.05. 2012 г.
[17] Мастер – план подготовки и проведения ХХ1Х зимней Универсиады 2019 г. в Красноярске. АНО «Исполнительная дирекция XXIX Зимней универсиады 2019 г. в г. Красноярске». Режим доступа: http://www.krsk2019.com/UserFiles/documents_for_downloads/2015/master_plan_rus.pdf
[18]Указ Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» №597 от 07.05.2012; Указ Президента РФ «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» №598 от 07.05.2012; Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» №599 от 07.05.2012
[19]http://www.jetinfo.ru/jetinfo_arhiv/smart-city-nashi-retsepty/umnye-goroda-buduschee-segodnya/2015).
Дата: 2019-04-23, просмотров: 228.