Моделирование сценарных условий социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Инерционный сценарий

 

При сохранении сложившихся тенденций развития экономики г. Красноярска на период до 2030 г. не произойдет существенного повышения уровня жизни населения, ухудшатся условия ведения бизнеса
и общая экономическая ситуация, что приведет к потере основных конкурентных преимуществ города. Это означает, что данный сценарий
не может рассматриваться в качестве целевого варианта реализации стратегии социально-экономического развития г. Красноярска до 2030 г.

 

Рисунок 4 - Динамика изменения выпуска продукции, физического объема промышленного производства и доходов бюджета в разрезе сценариев, % (2016 г. – 100%)

 

 

Так, рост объема отгруженной продукции по Разделу Е ОКВЭД в сопоставимых ценах (2017 год) составит 8 %.

Рисунок 5 - Темпы роста отгруженной продукции





Базовый сценарий

Для перехода от инерционного сценария развития г. Красноярска
к базовому необходимо:

· обеспечить структурную перестройку экономики за счет развития предприятий, ориентированных на создание продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе за счет развития производства пищевой, легкой промышленности, развития машиностроения, создания комплекса предприятий по сервисному обслуживанию предприятий нефтехимической и газовой промышленности, увеличения производства строительных материалов, химической и нефтехимической продукции;

· создать благоприятные условия для развития предприятий малого
и среднего бизнеса. Разработать систему мер, обеспечивающих инфраструктурную, финансовую, правовую помощь субъектам малого
и среднего предпринимательства;

· создать условия для улучшения инвестиционного климата. Увеличить инвестирование совместных проектов, реализуемых за счет частных инвесторов и средств бюджетов всех уровней;

· разработать программу по привлечению прямых инвестиций. Создать залоговый фонд, предусматривающий гарантии для отечественных
и иностранных инвесторов;

· усилить управление агломерационными процессами, которые должны быть направлены на создание общей транспортной, инженерной
и энергетической инфраструктуры и обеспечить синергетический эффект развития г. Красноярска.

Рисунок 6 - Динамика изменения выпуска продукции, численности занятых
и производительности труда в разрезе сценариев, % (2016 г – 100 %)

 

На данном этапе экономического развития г. Красноярска, реализация базового сценария наиболее вероятна и в значительной мере отвечает ожиданиям достижения целей стратегических приоритетов. Однако
в реализации данного сценария использован далеко не весь потенциал экономического развития г. Красноярска.

 








Сценарий устойчивого роста

Реализация данного сценария обеспечивает заметный рост качества жизни населения, улучшение комфортности проживания, создание условий для гармоничного развития личности.

Для перехода от базового к сценарию устойчивого роста развития города Красноярска на период до 2030 г. необходимо:

· ориентировать развитие промышленности на основе создания высокотехнологичных кластеров, обладающих конкурентными преимуществами на внутреннем и внешнем рынках;

· обеспечить условия для развития малого и среднего предпринимательства в отраслях, ориентированных на развитие человеческого капитала (образование, здравоохранение, культура, спорт, туризм и другие отрасли);

· разработать программу по развитию г. Красноярска как межрегионального промышленного, научного, делового, спортивного центра Сибири;

· обеспечить дополнительные условия роста качества жизни населения на основе критериев концепции «Умный город»;

· усилить требования по экологической безопасности производств города за счет газификации теплоснабжения, ужесточения контроля
за вредными выбросами предприятий, стимулирования использования экологически-чистых производственных технологий инновационного характера.

 

Рисунок 7 - Динамика изменения численности занятых, заработной оплаты
и производительности труда в разрезе сценариев, % (2016 г – 100 %)

Анализ каждого из сценариев реализации стратегии социально-экономического развития г. Красноярска до 2030 г. показывает, что в их основу заложены различные подходы к возможному развитию событий. Сравнение трех сценариев показывает следующие отличия:

· в росте масштабов производства: по инерционному сценарию производство товаров и услуг вырастет немногим более чем на 8 %, по базовому на 65 %, по сценарию устойчивого роста – более чем в два раза;

· в росте промышленного производства: по инерционному сценарию индекс промышленного производства в 2030 г. составит 125,4 %, в базовом уже 147,6 %, а в сценарии устойчивого роста – 156 процентов;

· в росте производительности труда с 135,5 % в инерционном сценарии до 179,7 % по сценарию устойчивого роста;

· в увеличении заработной платы: по инерционному варианту прирост по экономике в целом составит 15 %, по базовому сценарию прирост в целом составит 51 %, а по сценарию устойчивого роста прирост в целом составит 93 %;

Рисунок 8 - Динамика изменения отдельных показателей в 2030 г. по сценариям развития, % (2016 г. – 100%)

 

 


Таблица 2. Конечные измеримые результаты реализации стратегии в части достижения индикаторов социально-экономического развития (в том числе
в соответствии с майскими указами Президента РФ)

Индикатор 2020 год 1-ый этап 2025 год 2-ой этап 2030 год

Сформировать столичный уровень города, обеспечивающий развитие человеческого капитала, успешную реализацию потенциала талантливых, предприимчивых и креативных людей

Численность населения, тыс. человек 1 101- 1 114,5 1 131,4- 1 180,3 1 151- 1 242
Среднемесячная заработная плата (в ценах 2016 г.), тыс. рублей 40,01-41,96 41,6-50,3 42,5-71,43
Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, % 10 7 5
Уровень безработицы, % 5 4,5 4
Уровень зарегистрированной безработицы на конец периода, % 0,4 0,3 0,2
Уровень обеспеченности детей в возрасте 3-6 лет местами в дошкольных учреждениях, % 100 100 100
Доля школ, отвечающих современным требованиям, % 50 75 100
Доля детей в возрасте 3-17 лет, включенных в программы дополнительного образования, %   100   100     100  
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающими качественную образовательную услугу по месту проживания, % 65 70 90
Доля граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания в общем числе обратившихся граждан, % 100 100 100
Ожидаемая продолжительность жизни, лет 73 78 80
Доля населения, систематически занимающаяся физической культурой и спортом, % 40 Не менее 55 Не менее 55
Обеспеченность жильем, кв. м на 1 чел. 27-28 27-30 28-35
Снижение выбросов в атмосферу, % 10 25 40
Доля заемных средств и частных инвестиций в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, % 30-35 40-50 50-100
Смертность от всех причин, ‰ 11,5 10,5 9,5
Младенческая смертность, ‰ 7,5 7,0 6,5

Сформировать город Красноярск как центр коммуникации Евразии, многофункциональный ключевой центр компетенций Енисейской Сибири

Темп роста отгруженной продукции в сопоставимых ценах 2017г (Раздел Е) 112,2- 117,4 107,1- 142,0 107,9- 222,7
Рост инвестиций в основной капитал 100,0-110,0 107,0-143,0 130,0- 200,0
Внутренние затраты на исследования и разработки компаний от показателя отгруженной продукции (работ, услуг) собственного производства, % 2,5 4,0 4,5
Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции, % 4,0 7,0 10
Доля дорог общего пользования, соответствующая нормативным требованиям, % 80 100 100
Численность занятых исследованиями и разработками, человек 6 000 8 000 8 500
Вхождение Сибирского федерального университета в число ведущих мировых вузов по рейтингу QS   топ 300 топ 200
В том числе среди ВУЗов Сибири   10 1-3
Увеличение числа студентов, получающих высшее образование, в расчете на 10 000 чел. населения 270 350 430
Доля занятого населения, имеющего высшее образование, % 30 35 35

Сформировать развитое гражданское городское сообщество на основе эффективного партнерства власти, бизнеса и горожан, эффективную систему управления современным городом

Место в национальном рейтинге прозрачности закупок Средняя прозрачность Высокая прозрачность Высокая прозрачность

 

 





Дата: 2019-04-23, просмотров: 204.