Ресурсы и риски реализации Стратегии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Достижение поставленных целей, определенных стратегией социально-экономического развития г. Красноярска до 2030 г., требует значительных ресурсов.

 

Таблица 3. Ресурсы реализации стратегии социально-экономического развития г. Красноярска до 2030 года

Показатель Значение
Численность населения, тыс. чел 1 151 – 1 242
в т.ч. среднесписочная численность работников организаций, тыс. чел 443,3 – 534,3
Инвестиции, млрд. рублей 1 930 – 2 073

Среднемесячная заработная плата (в ценах 2017 года), рублей в год

2020 год 40 010-41 960
2025 год 41 580-50 280
2030 год 42 520-71 430

 

Однако достижение стратегических приоритетов сопряжено с рисками, основными из которых являются:

· внешние (на уровне государства) риски (основной риск – ухудшение макроэкономической ситуации в стране и обусловленный этим дефицит бюджетного финансирования, ухудшение инвестиционного климата, падение реального уровня и качества жизни населения);

· внутренние риски (законодательные, организационно-управленческие, экономические и экологические) представлены в таблице 3.

При построении сценариев развития г. Красноярска до 2030 г. были учтены и оценены с точки зрения подконтрольности бюджетные риски, общие для муниципальных образований и специфические для г. Красноярска. Это позволило определить конкретные значения и условия достижения параметров доходов и расходов бюджета г. Красноярска, заложенных
в инерционный сценарий развития города (минимальные бюджетные доходы, дополнительные расходные обязательства, обуславливаемые изменением уровня цен на товары, работы и услуги, демографическими, иными социально-экономическими и прочими факторами).

 

Таблица 4. Риски реализации стратегии социально-экономического развития г. Красноярска до 2030 года

Риски Экстерналии (последствия) для г. Красноярска Мероприятия по нивелированию влияния рисков

Внешние риски

1. Ухудшение макроэкономичес-кой ситуации · Сокращение бюджетного финансирования. · Увеличение налоговой нагрузки. · Рост дифференциации доходов и бедности населения. · Ухудшение демографической ситуации. Принятие мер по стабилизации экономической ситуации на федеральном уровне

Внутренние риски

2. Организационно-управленческие риски · Несбалансированность распределения бюджетных средств на приоритетные направления социально-экономического развития. · Не достижение ключевых показателей стратегии социально-экономического развития. · Недостаток инвестиционных средств на реализацию проектов муниципально-частного партнерства. · Изменение системы муниципального управления на основе создания специальных органов стратегического управления. · Формирование стабилизационного фонда развития города за счет средств частных инвесторов, благотворительных средств и неналоговых отчислений. · Разработка программы инвестиционной привлекательности г. Красноярска
3. Законодательные риски · Несбалансированность социально-экономического развития муниципального образования и экономики Красноярского края. · Расхождение в ключевых показателях социально-экономического развития муниципального образования. Принятие законодательных документов стратегического планирования края, определяющих целеполагание и прогнозирование развития
4. Экономические риски · Редукция промышленного развития. · Низкие темпы импортозамещения. · Сокращение доли малого и среднего бизнеса в экономическом развитии. · Рост инвестиционной непривлекательности экономики · Уход отечественных и иностранных инвесторов. · Разработка программ по улучшению делового климата в городе. · Содействие в создании высокоэффективных рабочих мест. · Разработка программ по поддержке малого и среднего бизнеса.
5. Экологические риски · Ухудшение экологической обстановки. · Техногенные катастрофы. · Рост заболеваемости и смертности населения.   · Мониторинг и контроль за экологической обстановкой в городе. · Содействие в реализации крупных экологических проектов на основе муниципально-частного партнерства, государственно-частного партнерства



Дата: 2019-04-23, просмотров: 202.