Достижение поставленных целей, определенных стратегией социально-экономического развития г. Красноярска до 2030 г., требует значительных ресурсов.
Таблица 3. Ресурсы реализации стратегии социально-экономического развития г. Красноярска до 2030 года
Показатель | Значение |
Численность населения, тыс. чел | 1 151 – 1 242 |
в т.ч. среднесписочная численность работников организаций, тыс. чел | 443,3 – 534,3 |
Инвестиции, млрд. рублей | 1 930 – 2 073 |
Среднемесячная заработная плата (в ценах 2017 года), рублей в год | |
2020 год | 40 010-41 960 |
2025 год | 41 580-50 280 |
2030 год | 42 520-71 430 |
Однако достижение стратегических приоритетов сопряжено с рисками, основными из которых являются:
· внешние (на уровне государства) риски (основной риск – ухудшение макроэкономической ситуации в стране и обусловленный этим дефицит бюджетного финансирования, ухудшение инвестиционного климата, падение реального уровня и качества жизни населения);
· внутренние риски (законодательные, организационно-управленческие, экономические и экологические) представлены в таблице 3.
При построении сценариев развития г. Красноярска до 2030 г. были учтены и оценены с точки зрения подконтрольности бюджетные риски, общие для муниципальных образований и специфические для г. Красноярска. Это позволило определить конкретные значения и условия достижения параметров доходов и расходов бюджета г. Красноярска, заложенных
в инерционный сценарий развития города (минимальные бюджетные доходы, дополнительные расходные обязательства, обуславливаемые изменением уровня цен на товары, работы и услуги, демографическими, иными социально-экономическими и прочими факторами).
Таблица 4. Риски реализации стратегии социально-экономического развития г. Красноярска до 2030 года
Риски | Экстерналии (последствия) для г. Красноярска | Мероприятия по нивелированию влияния рисков |
Внешние риски | ||
1. Ухудшение макроэкономичес-кой ситуации | · Сокращение бюджетного финансирования. · Увеличение налоговой нагрузки. · Рост дифференциации доходов и бедности населения. · Ухудшение демографической ситуации. | Принятие мер по стабилизации экономической ситуации на федеральном уровне |
Внутренние риски | ||
2. Организационно-управленческие риски | · Несбалансированность распределения бюджетных средств на приоритетные направления социально-экономического развития. · Не достижение ключевых показателей стратегии социально-экономического развития. · Недостаток инвестиционных средств на реализацию проектов муниципально-частного партнерства. | · Изменение системы муниципального управления на основе создания специальных органов стратегического управления. · Формирование стабилизационного фонда развития города за счет средств частных инвесторов, благотворительных средств и неналоговых отчислений. · Разработка программы инвестиционной привлекательности г. Красноярска |
3. Законодательные риски | · Несбалансированность социально-экономического развития муниципального образования и экономики Красноярского края. · Расхождение в ключевых показателях социально-экономического развития муниципального образования. | Принятие законодательных документов стратегического планирования края, определяющих целеполагание и прогнозирование развития |
4. Экономические риски | · Редукция промышленного развития. · Низкие темпы импортозамещения. · Сокращение доли малого и среднего бизнеса в экономическом развитии. · Рост инвестиционной непривлекательности экономики · Уход отечественных и иностранных инвесторов. | · Разработка программ по улучшению делового климата в городе. · Содействие в создании высокоэффективных рабочих мест. · Разработка программ по поддержке малого и среднего бизнеса. |
5. Экологические риски | · Ухудшение экологической обстановки. · Техногенные катастрофы. · Рост заболеваемости и смертности населения. | · Мониторинг и контроль за экологической обстановкой в городе. · Содействие в реализации крупных экологических проектов на основе муниципально-частного партнерства, государственно-частного партнерства |
Дата: 2019-04-23, просмотров: 202.