МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Механизмы реализации стратегии опираются на действующие
и разрабатываемые нормативно-правовые акты РФ, Красноярского края
и города и служат обеспечению процесса государственного
и муниципального стратегического планирования, а также научно-методическому, организационному и информационному обеспечению процесса принятия решений. Важным элементом эффективности реализации стратегии г. Красноярска является публичность обсуждения стратегических
и тактических приоритетов развития города, механизмов их реализации
и результатов поэтапного достижения целей и решения задач по улучшению качества жизни в городе.

5.1 Система документов стратегического планирования и управления г. Красноярска

 

Для реализации стратегии города на ее основе должны быть разработаны документы среднесрочного и долгосрочного планирования
и программирования: план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития до 2030 г.; бюджетный прогноз на долгосрочный период; прогноз социально-экономического развития г. Красноярска
на долгосрочный период; муниципальные программы.

Учитывая ключевую роль экономического, человеческого, научно-образовательного потенциалов города для развития Красноярского края, необходима совместная проработка позиций стратегии г. Красноярска как столицы края и ядра Красноярской агломерации и включение ряда положений в стратегию социального развития Красноярского края. С другой стороны, стратегия г. Красноярска учитывает стратегические документы Красноярского края, Сибирского федерального округа, Российской Федерации.

Необходимо разработать регламент формирования, мониторинга
и актуализации всей системы стратегических документов города, предусматривающий единство методических подходов и информационной базы для плановых документов всех уровней, что даст возможность обеспечить их согласованность как на стадии принятия, так и при актуализации, а также позволит осуществлять сквозной мониторинг
их выполнения.

В условиях жестких инвестиционных и бюджетных ограничений стратегического развития для достижения стратегических целей
по приоритетным направлениям, необходима дальнейшая работа
по конкретизации, детализации и институционализации разработки проектов комплексных решений по всем приоритетным направлениям реализации стратегии:

· комплексные программы и решения для развития приоритетных кластеров, включающих, с одной стороны, технологическую модернизацию базовых производств, их интеграцию в процессы научно-образовательного комплекса, инфраструктурные элементы инновационной системы Красноярского края и институтов развития и институциональные поддерживающие решения, с другой стороны – комплексную увязку приоритетных инвестиционных проектов Красноярского края, реализуемых за пределами г. Красноярска, с развитием кластеров города;

· комплекс решений по формированию комфортной среды для бизнеса и повышению инвестиционной привлекательности, ориентированных на создание благоприятных условий запуска и ведения бизнеса, включая земельные отношения, подготовку промышленных площадок, регулирование технологических сетевых подключений; улучшение инвестиционного климата в рамках краевой программы по инвестиционному климату, созданию системы «одного окна» – сопровождения инвестиционных проектов и запуска новых предприятий;

· комплексные проекты и решения для развития районов новой застройки и реконструкции старых районов, включая утверждение концепции внешнего архитектурного облика застройки, планирование размещения социально-значимых объектов, инженерных сооружений, общественных пространств, парковых и рекреационных объектов в контексте конкретизации Генерального плана г. Красноярска и развития Красноярской агломерации;

· комплексные программы и решения для развития транспортной инфраструктуры федерального и краевого назначения и улично-дорожной сети города.

· комплексные программы миграционной политики, обеспечивающие качество жизни как основы привлекательности для высококвалифицированных мигрантов трудоспособного возраста, с учетом природно-географических и экономических особенностей города;

· комплексные программы повышения эффективности научно-образовательного комплекса города, включая общее школьное образование, все уровни профессионального образования, сектор исследований
и разработок, инновационную инфраструктуру, ориентированную
на формирование новой экономики знаний.

 














Дата: 2019-04-23, просмотров: 191.