Развитие муниципально-частного партнерства в социальной сфере обусловлено как социально-экономической целесообразностью, так
и необходимостью исполнения майских указов Президента Российской Федерации[18].
Данная группа механизмов включает инструменты социального
(не предполагающего коммерческой выгоды) и экономического
(с коммерческой выгодой) партнерства. Формы социального партнерства – краудсорсинг, благотворительность, медиа-сопровождение социально значимой деятельности города.
Направлениями развития муниципально-частного партнерства
в области образования станут:
· сокращение количества объектов строительства дошкольных образовательных учреждений в условиях риска не достижения желаемых показателей демографии в пользу покупки мест в частных детских садах;
· повышение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся
по дополнительным образовательным программам, за счет привлечения предпринимателей на взаимовыгодных условиях;
· содействие частным инвестициям в строительство детских образовательных центров (школ) в области дополнительного образования детей и творческого развития.
Направлениями развития муниципально-частного партнерства
в области физической культуры и спорта будут содействие развитию частных спортивных школ через механизмы предпринимательства:
· участие администрации города в софинансировании спортивно-массовых мероприятий;
· совместное использование муниципальных объектов физической культуры и спорта;
· реализация совместных инвестиционных проектов, направленных на создание новых спортивных объектов и сооружений.
Направлениями развития муниципально-частного партнерства
в области культуры станут:
· привлечение предпринимателей к финансированию и организации культурно-массовых мероприятий;
· привлечение предпринимателей к управлению и реализации совместных проектов на базе объектов культуры с целью развития дополнительных сервисных услуг, адаптации традиционных видов культурных услуг (продуктов) к современным требованиям рынка.
Направлениями развития муниципально-частного партнерства в сфере молодежной политики станут:
· привлечение индивидуальных предпринимателей и организаций частных форм собственности к созданию дополнительных рабочих мест для организации временной занятости и трудоустройства молодежи в возрасте от 14 до 18 лет в рамках реализации совместных социальных проектов;
· привлечение коммерческих партнеров к совместной организации и проведению массовых молодежных мероприятий;
· совместное создание и развитие инфраструктурных проектов в сфере молодежной политики.
Направлениями развития муниципально-частного партнерства
в социальной защите и обеспечении населения станут:
· содействие развитию социального предпринимательства на базе имеющихся имущественных (совместное использование имущества)
и административных возможностей города;
· содействие развитию малых форм предпринимательства
и самозанятости среди населения с ограниченными физическими возможностями, выпускников высших и средних специальных учебных заведений, попавших под сокращение граждан, молодежи в возрасте
до 30 лет.
Направлениями муниципально-частного партнерства в развитии инфраструктуры города должны стать проекты по строительству
и модернизации транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, энергоснабжения, связи и телекоммуникаций, социальной инфраструктуры.
Расширение механизмов публичности и взаимодействи я
с общественными институтами и населением
Основой механизмов публичности и взаимодействия с общественными институтами и населением должно стать конструктивное социальное
и коммерческое партнерство.
Стратегические направления деятельности по расширению механизмов публичности и взаимодействия с общественными институтами и населением предполагают:
· поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций и социально-значимых проектов городского развития;
· развитие инструментов системного взаимодействия общественных и некоммерческих организаций с администрацией города при принятии решений в области стратегических направлений развития и текущих проблем городского развития;
· содействие повышению правовой культуры населения города;
· обеспечение общественной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов;
· расширение инфраструктуры взаимодействия общественных и некоммерческих организаций и бизнес-сообщества с администрацией города при принятии решений в области городского развития;
· совершенствование механизмов публичных обсуждений населением проектов в области градостроительной деятельности.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 194.