Перспективы у расколоучителей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Разные лидеры ДПК ставят ультиматум: нынешнее поколение будет жить при антихристе, спастись можно только, если присоединиться к нам. За подписью 4-х женщин ДПК по приходам рассылало такое открытое письмо: "Г‑н Ридигер <...> в ряде изданных вами от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси посланий неоднократно звучали утверждения о духовной безопасности принятия и использования цифровых идентификаторов личности <...> Мы не можем <...> принимать церковные таинства от Вас <...> не можем рассчитывать на добровольное оставление Вами и (рядом иерархов - д. П. С.) <...> занимаемых должностей и <...> оставляем за собой право дерзновенно призывать народ <...> (к - д. П. С.) решению "снизу"". В письме даны телефоны для тех, кто решится на раскол. Журнал "Сербский Крест" ждёт от читателей паспортных данных с адресом для "формирования в дальнейшем православной общины". Царебожники-пелагеевцы разработали чин приема в "Царскую Православную Церковь", которая якобы располагает тайной иерархией. Ссылаясь на старца Паисия Афонского, его русский публикатор (иеромонах Доримедонт) пишет о нужде в появлении нового чина: принимать через покаяние в церковное общение тех, кто вынужденно оформил ИНН. Некоторые активисты ДПК держатся более сурового откровения "харизматов" и считают, что штрих-коды, ИНН - это печать антихриста, а не предпечать, и не допускают пользователей этих технических средств до покаяния.

Как и полагается, перечисленные и другие расколоучители от ДПК себя таковыми не считают. Иеросхимонах Рафаил возмущается: "Мы выступаем против ИНН. И мы раскольники? Церковь не жила с ИНН до конца прошлого столетия. Что же, все были раскольники? Те, кто ввели эти новшества <...> Я их называю не только раскольниками. Они еретики". Рафаил воспроизводит логику старообрядческих расколоучителей: мы спасаемся как Сергий преподобный, по-старому, никониане ввели карточки и новое имя Господа - Иисус (число которого якобы 666), они и суть раскольники. В ДПК подобно староверам рассуждают о книжной справе, но Ленина, а не Никона: "Слугами лукавого было выдумано <...> писать бес..сильный <...> (беса - д. П. С.) стали хвалить, как бы нечаянно в храмах <...> Святый, а далее звучит: бес..смертный, помилуй нас!". Совпадение логики ДПК со старообрядчеством неслучайное: оба движения апокалиптические, с харизматистами во главе. Сопоставим их, чтобы получить данные для прогноза: что может произойти с теми из ДПК, кто решится пойти на раскол?

Итак, харизматистские лидеры старообрядцев увидели в Патриархе Никоне антихриста, отмеченного числом 666, и ушли в раскол. Со временем раскол поляризовался. Первый полюс. Убедившись, что Никоном история не кончилась, прозорливцы вычислили антихриста в следующем "гоните­ле" - Петре I, его императорский титул дал число титула 666. Но Пришествие не наступало. (В ДПК также заявления "штрих-коды - печать антихриста" заменили на разговоры о предпечати антихриста, о том, что сроки конца времен Господь по молитвам удлиняет.) Жизнь в расколе приходила в упадок: епископов не было, священники вымирали. Часть раскольников посчитала своё беспоповство признаком антихристова времени: отнялась благодать священства. Жизнь их по литургической скудости приблизилась к протестантской.

Онисимовщина в Великий четверг стояла с разинутыми ртами, чтобы ангел их невидимо причастил. (В ДПК распространяется "Явление Спасителя", где напророчено, что Литургия прекратится, но верных будет причащать ангел.) Аароновцы не принимали паспортов. (Часть ДПК отказывается от российских паспортов.) Скрытники шли дальше: не принимали предметов с несмываемыми клеймами - с антихристовой печатью. (Некоторые греки из ДПК не пользуются товарами со штрих-кодом.) Титловцы очищали замирщённые на рынке продукты. (Помню, женщина из ДПК разливала в храме святую воду, срезая с бутылок штрих-код.) .) Аристово согласие за упокой своих не молилось, они считали себя уже спасёнными за неотступление от Православия. (В "Русском вестнике" ДПК утверждает: "Люди и без иных заслуг перед Христом одним отказом от номеров войдут в Царствие Небесное".

Были в ходу и двойные стандарты. Бегуны-безденежники отказывались от употребления денег. Но если одна часть безденежников, странники, не брала денег в руки, то другая -странноприимцы, делала это и материально помогала странникам. Перед смертью странноприимцев крестили, и они становились странниками. Старообрядческие проповедники самосожжения советовали другим принять "огненное крещение", а сами продолжали жить. (В ДПК есть лидеры, которые советуют уходить в леса, но сами остаются в городах.) Другая часть раскольников, поповцы, не вменила утрату иерархии в конец священства; приманивала беглых священников, потом и епископов, то есть занялась симонией. Харизматизм на первом полюсе со временем утихал.

Второй полюс старообрядчества отличался сильным харизматизмом. В этой среде стали появляться "Христы", "Цари". Когда напряжённое ожидание скорого второго Пришествия сверх сил затянулось, образовалось движение из последователей "Христов" (хлыстовство). Оно культивировало экстаз (кружения, говорения на языках) вкупе со снятием ряда аскетических запретов: на внебрачный секс, на ложь. (Царебожники из ДПК ждут "Царя ", что может вылиться в появление "Царей Христов Господних". Царебожники грех блуда называют мелочовкой, подобно хлыстам хранят своё учение и мистику втайне, маскируясь под православных.)

Перспективы расколоучителей из ДПК навевают грусть. А радость навевает перспектива остаться в Церкви с исихастской традицией, возрастать в меру полного возраста Христова; дабы мы не были <...> увлекающимися всяким ветром учения (Еф 4:13-14).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 196.