Характеристика общая и по частям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Противников штрих-кода резонно именовать новым религиозным движением (НРД — безоценочное понятие). Число участников его на сегодня шестизначное. Вглядимся в пестрый состав ДПК. Во-первых, в нем участвуют сектанты. Несколько слов о "харизматичке", книги которой зачитаны православными до дыр. М. Рэлф возглавляет "Лигу молитвы", её девиз непрестанно молитесь. Рэлф сравнивает себя с Девой Марией и Неемией. Согласно её пророчеству, в 1999 г. должно было произойти второе Пришествие. В 1985 г. она получила неопятидесятнический дар — "слово знания", которое сопровождалось указом сотрудничать с пастором Йонгги Чо (он возглавляет крупную корейскую секту "Йоидо Церковь Полного Евангелия").

Пришествие Христа будет 28 октября 1992 г. — так пророчила «Церковь Тами» из корейского НРД «Хьё-го» (в пер. «Восхищение на небо»). Эти «харизматы» оклеили Москву листовками с изображением, где у мужчины отпечатан на лбу штрих-код. Внизу подпись: "Меченный лазарем [лазером] <...> будет подвержен посланию в ад". Идеи ДПК проповедует такое оскандалившееся на почве псевдомистического разврата порождение неопятидесятничества как секта «Семья», пресловутая ньюэйджевская секта «Белое братство», псевдокатолическая секта «Орден святого Шарбеля». Группы активистов ДПК обретаются у баптистов, пятидесятников, мормонов...

Во-вторых, ДПК составляют раскольники. Например, старообрядцы под руководством "Патриарха Московского и всея Руси Александра" (быв. беглопоповцы). Есть и новообразовавшиеся раскольничьи общины. Община Петра Кузнецова ("схимонаха Максима") называет себя истинной Русской Православной Церковью, в пещерах дожидается конца света, о котором получила откровения, пригрозила в случае вмешательства властей самосожжением. Разве они не обещают гарь в духе старообрядцев? не повторили "истинно-православные" уходы в раскол? Кузнецов перед телекамерой читает Апокалипсис, глядя в книгу: "Время близко. Иоанн семи церквам, находящимся в Расии". Не в Асии (Откр 1:3-4), но в Расии! Увидевший в Библии то, чего нет, он комментирует увиденное: "Апока­липсис дан только россиянам". Телерепортёры не задумываются: верно ли Кузнецов цитирует православное Писание? У них задача - подать сенсацию: РПЦ порождает бесчеловечные секты и не может помочь в борьбе с "православным сектантством"... Из прочих раскольничьих мест ДПК назову "Русский Эсфигмен иеросхимонаха Николая (Ускова)" - автора газеты "Русь православная" и бывшего игумена Василиска с его "истинно-православным монастырём" под Пятигорском.

В-третьих, с ДПК связано царебожническое движение.По Русской Церкви, как отметил Патриарх Алексий распространяются учения, где "искупительный подвиг императора приравнивается к Искупительному подвигу Христа Спасителя. Это ересь". Царебожие распространяется благодаря ДПК, а самому ДПК оно даёт идеолого-мистическую базу. Радеющий за чистоту Православия епископ Диомид в документальном фильме "Духа не угашайте" открыто исповедует ересь царебожия. По православным киоскам продаются записи царебожницы Ж. Бичевской. Среди царебожников сформировались лжеправославные секты (тоталитарную секту "Опричное братство" возглавляет ветеран царебожия, известный под псевдонимом Николай Козлов[8]).

В-четвертых, ДПК поддерживают обыкновенные православные люди. Чувство всемирного неблагополучия побуждает их доверять ДПК, о харизматистских истоках которого они и не догадываются. Среди них не только простые прихожане; например, митрополит Мелетий в своей книге 1987 г. поддержал ДПК, а потом убедился, что ни в Библии, ни у Отцов нет учения о предсуществовании печати антихриста, оно появилось у сектантов. Митрополит издал в 1997 книгу, где признал свою ошибку. Диакон Андрей Кураев тоже ошибался насчёт кодов и признал свою неправоту. С раскаянием признаю, дважды (в газете и на кабельном телевидении района) и я, не понимая сути ДПК, высказывался против штрих-кодов. Жалко, что не всем приходит мысль о проверке ДПК. Это оттого, что ДПК подаётся в приспособленном для православных виде. Особо мешают людям разобраться две легенды про истоки ДПК.

Собрание легенд

Первая легенда: прозорливым старцам пришло откровение об электронной печати антихриста, они и начали ДПК. Именем афонского старца Паисия (Эзнепидиса) набирало силу греческое ДПК. Самая ранняя беседа схимонаха Паисия об электронной печати относится к 1987 г., когда он посетовал иеромонаху Христодулу Святогорцу: "В Америке уже начертывают имя "зве­ря" лазером". Паисий тогда вынес из кельи и "показал книгу американки М. S. Relfe". Через считанные дни после беседы Паисий написал выступление против кодов; назвал созвучно американо-греческим публикациям Рэлф - "Знамения времён: 666". Исихастский опыт безмолвия (3 ст.) учит осторожно относиться к помыслам. Преподобный Силуан замечал: "Мудрость в том, чтобы не принимать помысла". Помысел о штрих-коде шёл от прельщённых неопятидесятников. Его надо было отвергнуть, Паисий, увы, его принял. А когда помыслу Паисия пытались придать статус частного мнения, он протестовал: "Я не выражаю своего собственного мнения, а <...> мнение Церкви". По словам Паисия, он спрашивал на молитве об электронной печати и получил ряд откровений. Митрополит Мелетий рассуждает о ДПК так: "Если с г-жой Рэлф говорил не Святой Дух, то, значит, какой-то другой дух, - а какой именно, можно узнать по плодам". Плоды такие - помысел ДПК стал "запугивать народ и наносить вред Церкви"[9].

Вторая легенда: инженеры натолкнулись на зашифрованное в компьютерной программе число антихриста и подняли тревогу. Легенду обслуживает растиражированное выступление инженера К. Сандерсена, который проектировал подкожные чипы. Летом 1993 Сандерсен выступил против микрочипов, он буквально заявил: "Бог мне сказал: "Посмотри на число 666". И я сказал: "Господи, я же не знал об этом"". Итак, инженер узнал о 666 не из технической документации, а из беседы с "Богом", точнее из «слова знания». Отечественные публикаторы харизматизм Сандерсена замаскировали, чтобы не отпугнуть православных. Однако и в их искажённой публикации видно, как этот «христианин библейской веры» заканчивает выступление серией цитат из Д. Уилкерсона (он возглавляет неопятидесятническую "Церковь на Таймс Сквер").

Все попытки обосновать текстами старцев и технической документацией откровение о кодах появились в православном ДПК на втором десятилетии его жизни. Они сделаны задним числом. ДПК началось не со старчества, не с инженерии, а с харизматизма. Православное крыло ДПК регулярно печатает новости "харизматов" из ДПК, избегая ссылок на конфессиональную принадлежность своих источников. Тут, по наблюдению диакона Андрея Кураева, проявляется странный экуменизм. Странность экуменизма в том, что православные из ДПК считают экуменизм всеересью и признаком последних времён. Почему же они распространяют откровения иных исповеданий и даже религий? Думаю, потому что они уверены в непременном содействии им Духа истины, Который не допустит им обмануться, то есть они настроены харизматистски.

Харизматистская эстафета

Одержимая духом прорицательным (Деян 16:16-18) сообщила людям, что Павел возвещает спасение, но Апостол выгнал из неё духа не потому что информация неверна, а потому, что бес вредит, даже когда сообщает адекватные сведения. ДПК у "харизматов" началось благодаря правдоподобной информации "Духа" о кодах, а продолжилось новыми "крещениями Духом". Неопятидесятническое ДПК не стремится передать информацию о чуде, оно стремится передать чудотворческий дух харизматизма. ДПК легло на православную почву силами самостоятельных в своём мистицизме (или харизматизме) православных. Православные харизматисты составляют в православной части ДПК меньшинство, но они стараются влиять на нормальных православных из ДПК, вызывают у них харизматистский настрой. Уровень харизматизма в православной среде повысился с помощью ДПК, так что желание "харизматов" передать "Дух" отчасти сбылось.

Проповедь ДПК среди православных подкрепляется чудесами типа: в "храме Святителя Николая, после того как община решила не принимать ИНН прихода, чудесно замироточил образ Святителя". Почитающийся старцем в ДПК протоиерей Владимир Шикин утешает: "Вы не представляете, какие чудеса в последние времена будет творить Господь". Как это напоминает учение о позднем дожде! Противоположное этому учению сообщает старец Софроний: "Есть предсказания святых Отцов IV в., что в последние времена Бог скроет от верных Своих, где (на какой ступени - д. П. С.) они. Не будут творить чудеса. И будут ощущать себя как бы покинутыми Богом, в состоянии истощания. Это единственный верный путь". Не все идут им. Потоки чудес у православных и "ха­ризматов" в ДПК образуют духовную эстафету. Проследим её.

Вот двусторонняя листовка. На одной стороне выступление Сандерсена, на второй - икона Спасителя из Оренбургской области: с 1999 г. (начало активного присвоения ИНН) икона замироточила, а когда был запущен проект "Карта москвича", икона закровоточила. Церкви известно кровоточение из иконы Богоматери. Но чтобы Кровь шла из иконы Христа?! Подобное было у богородичников, они тоже доказывают этим правоту своих пророчеств... Ниже мы вернемся к теме чудес от икон и увидим, что оренбургское чудо - частный случай невиданных массовых мироточений.

Буклет "Петля глобализации" после ссылки на Сандерсена пророчит: "В обычном концлагере человек имеет возможность духовной жизни <...> в электронном - ничего этого не может быть. Всё, что бы он ни делал, какие бы ему ни приходили в голову мысли - всё это не его, а внушение чужой воли. Это уже что-то человекообразное, но не Человек - образ Божий". Учение об утрате через грех образа Божия было бы естественно для псевдопротестанта Сандерсена, Православие же учит об искажении образа Божия. Но ДПК не останавливается на протестантской окраине и утверждает совсем как ньюэйджевское "Белое братство" (их собратья по ДПК): ИНН зомбирует человека. Православное ДПК протестует: "не желаем стать заклеймёнными зомби"! Нью эйдж господствует в таких жанрах как фильмы ужасов и фантастика. Воспитанные на них православные ожидают "пре­вращения человека <...> в придаток компьютера - киборга". Но согласно Православию сделать из человека программируемое периферийное устройство невозможно.

ДПК верит в антиутопию: суперкомпьютер всемирного правительства через спутники будет контролировать поступки, здоровье и жизнь людей, принявших микрочипы. Раньше указывали на брюссельский компьютер "Зверь". Теперь обсуждают проект создания компьютера "LUCID"; "Общество Ревнителей Православия", принадлежащее одному из расколов, который присвоил себе название РПЦЗ, производит название "LUCID" от имени Люцифер. Стоит ли бояться компьютерной слежки? Активнее и организованнее всех нам противоборствуют бесы. Информации о каждом из нас они имеют предостаточно, добывают её лучше электродатчиков, передают быстрее интернета и проникают даже в наши помыслы. Более злоумышленной слежки и контроля, чем всегдашние бесовские нападки, никакие компьютеры не устроят. Помимо бесовской слежки есть Божий промысел. Бог, в отличие от бесов, располагает полнотой информации и возможностей вмешаться. Силуан Афонит делится своим опытом: когда мы испытываем нападение беса не надо бежать, потому что в момент нападения Бог приближается к нам, и если мы, несмотря на устрашения, мужественно смиримся перед Богом, то Он даст победу над бесом.

Христианское отношение к миру сочетает два действия: мир принимается как создание Божие (мир как добро) и отвергается в его отступлении от Бога (мир как зло). Исихаст отрекается от мира злых деяний, а не от мира злых вещей. Осуждение мира проявляется как борьба со страстями: "Брат <...> хвалил одного брата за то, что он ненавидит зло <...> Старец (Пимен Великий - д. П. С.) отвечал: вот ненависть ко злу - если кто возненавидел свои грехи, а ближнего своего почитает праведным". В ДПК культивируют осуждение греха: "Принятие ИНН - богоотступничество". Эта фраза из газеты "Канон" обличает чужой грех. ДПК отвергает мир внешне - компьютеризацию. Мир гибнет, из него надо бежать. Как? "Нам бы не от компьютеров бежать надо (это техника), а от своих собственных грехов" (отец Иоанн (Крестьянкин)).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 178.