Авторитет старцев за игрой в исихазм
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Слово старец имеет несколько смыслов. 1. Прозорливец, которому Бог открывает Волю, пророк. Бог на 9-й ступени сообщает человеку дар предвидения: "Сподобившиеся видеть Нетварный свет - пророки Нового Завета <...> опережают время и видят славу Христа, то есть Царство Небесное" (митрополит Иерофей (Влахос)). Таких старцев - единицы. 2. Старцем называют искушенного в духовной жизни, опытного монаха. Такие старцы всегда встречались редко. 3. На Афоне старцами зовут начальствующих: игуменов, заведующих мастерскими. 4. Старцами называют стариков, даже прельщённых. Святитель Игнатий рассказывает: опытные монахи (старцы) объясняли престарелому монаху, что на молитве он трясётся не от благодати, но старец этот не слушал их рассуждений.

ДПК действует якобы по благословению старцев. Что за этим утверждением стоит? ДПК игнорирует послушание старцам в афонском смысле слова - старцам-начальствующим. Священноначалие увещало паству Церкви Элладской (в 1998 г.) и Русской (в 2000 г.) не придавать апокалиптическое значение бюрократической проблеме ввода электронных документов. Меж тем ДПК до сих пор не стыдится утверждать, что действует по воле Священноначалия. В ДПК наблюдается тревожный симптом: ложь ради насаждения правды используют тоталитарные секты. Думать, будто цель оправдывает средства, не позволяет нам Симеон Новый Богослов: "Добро уже не добро, когда не бывает должным образом". ДПК ссылается на старцев Кирилла (Павлова) и Николая Гурьянова. Однако оба они про ИНН публично высказались, и предупреждения о пагубности ИНН от них не прозвучало. Старец Иоанн (Крестьянкин) давал ответ про ИНН в поначалу письмах. Одно письмо попало в интернет, но в ДПК его объявили подложным: старец не мог так писать. А "Русский вестник" опубликовал письмо против ИНН, якобы сочинённое отцом Иоанном. Старец перед видеокамерой выразил своё отношение к смуте вокруг ИНН. Вердикт был суров: он не старец. А вот иеросхимонаха Рафаила (Берестова) в ДПК принимают за афонского старца-пророка, хотя на Афоне он прожил... год, за такой срок не стать даже афонским монахом. ДПК ведёт игру в исихазм, назначает и низлагает старцев.

Старец Рафаил наставляет: "Чада, убиенные во чреве, должны окреститься". Это противоречит учению Церкви: "Да не подвижится невежество пресвитеров крестити скончавшихся" (26-й канон Карфагенского собора). Рафаил опирается не на Собор, а на мистические опыты своих сотаинниц - схимонахинь Антонии и Сергии. "Антония всем часто повторяла, что если люди будут отмаливать души убиенных младенцев, то мир продлится", то есть отложится антихристово воцарение. Наречение имени нерождённому младенцу является частью псевдоисихастского культа имени. Авторитетом старца Владимира Шикина распространяется идея царебожника Н. Козлова: неблагое имя человека связывает его с бесом (Ганнибал - милость Ваала); ИНН (число имени налогоплательщика) в компьютерной программе соединяется с числом имени зверя, что свяжет человека с антихристом. Так ли это? Нет. В Церкви возносятся имена святых Аполлония (принадлежащий Аполлону), Гермогена (Гермесородный), Сатира и т. д. Именами святые как бы соединены с бесами, жизнью - с Троицей.

Старец Рафаил перед видеокамерой с радостью обращается к своему окружению: некоторые здесь присутствующие видели явление Государя! Коллективными видениями характеризуется харизматизм. Харизматистская прохлыстовская позиция Рафаила видна из его слов: небрежное отношение к "старцу Григорию" Распутину оскорбляет "святого человека, благодать Божию, Духа Святаго". Хлыст Распутин выдаётся Рафаилом за афонского иеромонаха, старца. А ведь на двух питерских квартирах Распутина был установлен одинаковый номер телефона: 64646. ДПК должно бы заинтересовать такое сочетание цифр.

Заглянем в распутинское "Житие опытного странника", в телеграммы и письма, изданные его поклонниками. По Распутину, бес "на трудолюбивых старается нагнать леность. Как это всё - победить[?]! На всё нужно бить: молиться немного, но ударять себя <...> чтобы даже пол дрожал, только стараться, чтобы никто не видел - тогда это всё будет здорово". Высказанное им совпадает с хлыстовской практикой, от слова хлыстать производят название хлыстовства. По приходе в церковь Распутин рекомендует то же: "Так и в храме нужно стоять, когда придёт радость [-] молиться, если же леность придёт, ударять себя <...> стыдиться не нужно в храме, потому что дом молитвы". Если мы последуем подобному совету, то храмовая служба превратится в кэмп-митинг.

Сакрализация царя - известный в истории феномен. На Руси она приняла форму почитания царя как "Христа (Помазанника) Господня", образа Христа, уравненного с Первообразом. Это в духе не столько учения об образе Божием, сколько в духе неопятидесятнической теологии процветания. Вот Распутин обращается к Николаю Александровичу со словами Литургии: "Твоё посещение милость мира жертва хваления к Своим армиям <...> воскресили всю матушку землю". Жертва царя воскресила землю?! О рождении Алексея Николаевича Распутин витийствует так: "Были и раньше появления радости о рождении свыше - весть была о рождении Спасителя <...> и теперь напоминается тем же словом, родился у нас <...> Помазанник Христов <...> Он кротко и смиренно переносит за наши прегрешения все невзгоды". Тут Распутин приближается к тем, кто поклоняется "Искупителю Николаю", ставя его на Христово место Искупителя. Поистине дух антихристов действует через "Искупителя Николая".

Сораспятие Христу

Святитель Макарий (Невский) в 1917 г. якобы увидел вещий сон о том, как Государь "взял вину русского народа на себя". Сон опубликовали единомышленники С. Нилуса, которому в 1921 г. сон "кто-то передал". (Да, влиятельный в ДПК писатель Нилус многим привил любовь к оптинским старцам, что не делает этого представителя "истинно-православ­но­го" движения, который напророчил целый ряд несостоявшихся эсхатологических событий, знатоком исихастской традиции.) Согласно Феофану Затворнику христианин восходит на Голгофу, когда очищается от своих страстей на кресте благоразумного разбойника (1-2 ст.); сраспинается Христу, когда предаётся в волю Божию (6-7 ст.), когда может сказать:живу же не ктому аз, но живет во мне Христос (Гал 2:19-20). Хотя апостол Павел сораспялся Христу, он спрашивает: Разве Павел распялся за вас? (1 Кор 1:13). Апостол после мученичества сам ходатайствует перед Богом за христиан, но он исповедует, что только Жертва Христова всеискупительная. К началу 1980-х относится встреча ДПК и православных, находящихся под влиянием ключевых для царебожия идей. Иеромонах Серафим (Роуз) предчувствовал конец мира ещё когда писал книгу "Православие и религия будущего" (1975 г.). Там признаком предантихристова времени он вывел экуменизм, по милости которого неопятидесятничество проникло к нам. Летом 1982 г., после публикации Рэлф, иеромонах читает лекцию "Православное мировоззрение" и среди признаков последних времён называет компьютерную систему 666. Лекцию начинает критика "харизматов", а заканчивает тезисный пересказ Рэлф.

Иеромонах Серафим, ощущая апокалиптичность нашего времени, утверждал: "Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно: клятвопреступление и цареубийство <...> Однако до сих пор нет настоящего покаяния". Наставник иеромонаха Серафима епископ Нектарий (Концевич) по "некоему откровению" в те же годы заявил: "Смертный грех цареубийства тяготеет <...> над каждым из нас <...> Христос был распят <...> так и Государь принесён в жертву за грехи всей России". Последние две цитаты современные царебожники из ДПК берут как руководство к действию. Они верят, что грех против царя, аналогичный первородному, запустил механизм уничтожения РПЦ, остановит механизм чин отвержения этого греха. Он же призовёт "Царя", с чьей властью будет связано процветание России и победа над антихристом. Фигуру "Царя" они смешивают с Христом в первом и втором Пришествии. Эта путанная доктрина, сходная с откровениями "истинно-православных" царебожников-бого­родичников, напоминает учения католических маргиналов о "Соискупи­тельстве" Девы Марии и хилиастическом "веке Марии" перед концом света.

Одна группа царебожников организовала проведение на открытом воздухе чина покаяния в цареубийстве. Поток чудес организаторы чина приводят как доказательство его благодатности. Священники на чине делаются прозорливыми, группы кающихся слышат ангелов и получают исцеления в диапазоне буквально от исчезновения насморка до воскрешения. Ольге из Ульяновска по приезде на чин во сне был глас: "У вас не имена, а цифры". Вернувшись домой, она отказалась от ИНН. Покаяние и вообще первые ступени восхождения не позволяют нам принимать опыт мистического сна: "У тех только бывают истинные во сне видения <...> которых ум благодатию <...> свободен от всякого давления со стороны страстей и от рабства им" (преподобный Симеон Новый Богослов). Свидетельство Людмилы из Ростова-на-Дону даёт почувствовать атмосферу чина покаяния в цареубийстве: "Через Царя наше спасение! <...> (во время слёзного покаяния - д. П. С.) мужской голос закричал: "С иконы Царя Николая II течёт кровь!". Мгновенно заколыхалось людское море и ринулось к иконе".

На чине у Татьяны из Сергиева Посада "появились трепет и дрожь в руках. А далее по телу стали проходить как бы слабые нити электрического тока. Татьяна испугалась и обратилась с молитвой к иконе Господа, которая вибрировала в её руках. Она посмотрела на икону и увидела, что из-под тернового венца Спасителя потекла кровь. Весь Чин покаяния Татьяна проплакала". Характерные черты: крики и колыхание ожидающей чудес толпы, дрожание и обмороки, видения. Этот чин - псевдоправославный аналог кэмп-митингов, которые сделали харизматизм массовым явлением. Чин проводился примерно раз в месяц, привлечённые мистическими ощущениями люди приезжали на него по нескольку раз. Организаторы сообщают, что через чин за 3 года прошло 200 тыс человек, и что возражать против чина могут только сатанинские силы.

Патриарх Алексий в декабре 2007 г. заявил, что участие в этом чине для православных недопустимо и душевредно, что священников, которым для покаяния недостаточно таинства исповеди, необходимо лишать сана. Организаторы чина в ответ лишь приостановили его проведение на открытом воздухе, пока Патриарх не предложит канонический вариант чина, как будто заявления Святейшего и решения Синода не закрыли вопрос о царебожном чине Чин предлагает альтернативную церковной борьбу с грехом - групповое покаяние в родовых грехах, "покая­ние" за умерших (ср. "крещение" за умерших). Хотя сын не может каяться в грехе отца, а только в личном грехе. Вообще царебожники возвращают христиан к родовому сознанию. Обожение у них становится из личного групповымсобытием. Н. Козлов фактически возвещает о роде "Удерживающих Царей Искупителей", который сотрёт главу змия. Учение о том, что после Христа царский род спасает человечество, ставшее трансгенной смесью людей и бесов ("Опричный листок", № 43 и 54), уже было слышно - из харизматистской секты Муна.

Другая группа царебожников считает покаяние в цареубийстве клеветой на народ. Она признаёт ИНН антихристовой провокацией, на неё призывает ответить соборным прославлением Николая II в "лике искупителя". Тогда земля даст семикратный урожай, народ духовно воскреснет, "как Апостолы, когда на них обрушилась благодать, языки сошли". Царебожная теология процветания предполагает, что некоторые могут вкушать харизму уже сейчас: "Благодать на них давит (у них и правда давящая "благодать" - д. П. С.), и они в радости пребывают". Так учат авторы "единственной в мире мироточивой газеты "Жизнь вечная"". Интересно, что статью псевдоправославной "Жизни вечной" о духовном смысле проклятия перепечатала неопятидесятническая "Цер­ковь прославления". Рыбак рыбака видит издалека; "харизматы" учатся у ДПК.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 175.