В теоретической части курсовой работы следует пояснить экономическую сущность и значение выручки от реализации продукции. Обратить внимание следует также и на то, что увеличение объема реализации продукции и своевременное получение выручки от реализации продукции во многом зависит от объема, номенклатуры, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Это в свою очередь определяет размер получаемой прибыли и конкурентоспособность всей организации. При этом следует уделить внимание факторам, влияющим на объем реализации продукции, с целью выявления резервов и направлений увеличения выручки. Кроме этого в данной главе следует описать методы планирования объема реализации продукции, обратив внимание на порядок формирования отпускных цен на момент написания курсовой работы, и направления распределения выручки, основными из которых являются уплата налогов, покрытие расходов и получение прибыли.
Подраздел 2.2 целесообразно сопровождать аналитическими таблицами (Приложение 7, табл. 7.44, 7.46-7.47, 7.51-7.52).
Подраздел 2.4 целесообразно сопровождать аналитическими таблицами (Приложение 7, табл. 7.53-7.55).
Раздел 3 целесообразно сопровождать графиками, отражающими объем реализации продукции, а также полученной прибыли, и аналитическими таблицами (Приложение 7, табл 7.56-7.57).
В разделе 3 можно просчитать резервы увеличения объема реализации продукции за счет таких факторов как: изменение численности работников и производительности труда; среднегодовой стоимости основных фондов и фондоотдачи (рассчитанной через выручку); количества реализованной продукции и средней цены за единицу продукции и др. После выявления имеющихся резервов следует наметить конкретные пути увеличения реализации продукции, а также увеличения прибыли организации.
Для того, чтобы рассчитать влияние на реализацию продукции различных факторов, следует провести следующие расчеты:
1 группа факторов:
1. Изменение объема реализации продукции за счет изменения производительности труда:
∆ V реализации продукции ПТ = (ПТ1 - ПТ0) * ;
2. Изменение объема продукции за счет изменения среднесписочной численности работников:
∆ V реализации продукции = ( - ) * ПТ0.
2 группа факторов:
1. Изменение объема реализации продукции платы за счет изменения фондоотдачи:
∆ V реализации продукции = ( ) *
2. Изменение объема продукции за счет изменения среднегодовой стоимости основных фондов:
∆ V реализации продукции ОФ= ( ) *
3 группа факторов:
1. Изменение объема реализации продукции за счет изменения средней цены на продукцию:
∆ V реализации продукции = ( ) * ;
2. Изменение объема продукции за счет изменения количества продукции:
∆ V реализации продукции q = ( - ) *
Влияние третей группы факторов рассчитывается в случае выпуска в организации однородной продукции.
Для расчета влияния факторов исходные данные можно представить в таблице (Приложение 7, табл. 7.58).
Дата: 2019-04-23, просмотров: 198.