Тормозной резистор. Входит в состав КАТП. Подвешен к раме вагона (1) 6 болтами и 12 гайками М12 между дросселем сетевого фильтра и второй тележкой. Гайки затягиваются с усилием 75Нм. Служит для рассеивания электрической энергии реостатного торможения, поступающей от тяговых асинхронных двигателей.
Состоит из заземлённого стального корпуса (2), к которому 20 болтами М8 с моментом затяжки 22Нм крепится нижняя панель (3). Внутри корпуса, на керамических изоляторах (4), установлен резистивный модуль (5), состоящий из восьми малоиндуктивных активных элементов. Элементы разделены на три секции, соединённые последовательно. В секции резистивные элементы соединены параллельно.
Основной частью резистивного элемента являются токопроводящие ленты, соединённые сваркой. Внутри керамических изоляторов установлены крепёжные стержни, с помощью которых модуль крепится к боковым изоляционным панелям (6) болтами М12 с моментом затяжки 55Нм. Изоляционные панели крепятся к корпусу болтами через эпоксидные изоляторы (7).
К резистивным элементам приварены медные шины. Две шины (8), к которым подсоединяются наконечники силовых кабелей, выведены в коробку выводов. Шины крепятся к корпусу болтами М12 с усилием 55Нм через керамические изоляторы (9). Коробка выводов крепится к корпусу и закрывается крышкой. На крышке установлен знак безопасности «Осторожно электрическое напряжение».
В верхней части резистивный модуль закрывается изоляционными панелями, которые крепятся к боковым панелям болтами М6 с моментом затяжки 6Нм.
Резистивный модуль имеет принудительную вентиляцию. К корпусу резистора болтами М10 с усилием 44Нм крепится корпус (10) мотор-вентилятора. Корпус заземлён. Входное устройство мотор-вентилятора закрывается решёткой (11), которая крепится болтами М6 с усилием 9Нм. С противоположной стороны к корпусу крепится кожух выхода воздуха (12).
Технические параметры:
- величина сопротивления резистора при температуре окружающего воздуха 20-25ºС составляет 0,44 Ом;
- минимальная величина сопротивления изоляции 50 Ом;
- максимальная индуктивность (паразитная) – 10мкГн;
- максимальная температура нагрева резистивных элементов - 700ºС;
- максимальное напряжение резистора – 1200В;
- напряжение питания вентилятора – 220В переменное трёхфазное;
- максимальный нагрев подшипников мотора при температуре окружающего воздуха 25ºС составляет 80ºС.
В процессе эксплуатации резистора не допускаются скручивания и касания резистивных элементов друг с другом, а также трещины в керамических изоляторах. Изоляторы должны свободно проворачиваться силой пальцев руки.
Преподаватель Учебно-производственного центра СОП Коблóв В.А
Дата: 2019-04-23, просмотров: 198.