Тема №4 «Тяговый асинхронный двигатель»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Входит в состав КАТП. Двигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую энергию, необходимую для создания на валу ротора вращающего момента, а также для преобразования механической энергии в электрическую энергию, для создания на валу ротора тормозного момента.

Конструкция асинхронного двигателя ¹

ТАД состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Статор выполнен из чугунного корпуса (1), на котором отлиты монтажные блоки (2) для крепления двигателя к кронштейнам центральной балки рамы тележки, а также приливы (3), предотвращающие падение электродвигателя на путь в случае излома подвески.

Статор имеет приводную и неприводную стороны. С приводной стороны в корпусе имеются воздуховыпускные отверстия, закрываемые решётками (4). К торцевым частям корпуса крепятся подшипниковые щиты (5).

С неприводной стороны к корпусу хомутами (6) крепится кабель датчика частоты вращения.

 

 

 

 


Внутри корпуса имеются продольные рёбра (7), образующие вентиляционные отверстия. В корпусе закреплён от осевого смещения сердечник (8), который набирается из изолированных листов электротехнической стали. В собранном виде сердечник образует углубления для укладки проводников обмотки статора (9).

 

 

 

 

Обмотка статора двухслойная ². Статорный пакет состоит из 48 жёстких секций ³, которые объединены в катушки. Секция имеет пазовые части (11), лобовые части (12) и выводные концы (13). Пазовые части секции укладываются в углубления сердечника равномерно по всей окружности статорного пакета и закрепляются в них изоляционными клиньями.

Обмотку статора образуют три фазные обмотки. Каждая фазная обмотка включает четыре катушечные группы. В каждой группе имеются четыре секции, которые соединяются между собой методом пайки с неприводной стороны двигателя. Фазы обмотки соединяют по схеме «звезда» . Выводные концы присоединяются к зажимам клеммной коробки (10), расположенной на корпусе статора.

Ротор двигателя состоит из стального вала (14), на котором установлен сердечник (15), выполненный из листов электротехнической стали. Роторный пакет удерживается на валу прижимными кольцами. Проводниками обмотки ротора служат медные стержни (16), выступающие концы которых соединяются с медными кольцами (17), образуя короткозамкнутую обмотку. Проводники обмотки ротора не имеют электрического соединения с сетью и с проводниками обмотки статора.

С приводной стороны вала установлена ступица (18), к которой болтами крепится вентилятор (19). С неприводной стороны вала установлено зубчатое колесо (20), которое крепится к торцу вала болтами.

 

 

 


Для вращения вала ротора установлены подшипники качения. С приводной стороны расположен цилиндрический роликоподшипник (21); с неприводной – радиальный шарикоподшипник (22). Подшипники размещены в щитах. Щиты имеют устройства (23), включающие в себя смазочные каналы и каналы для удаления старой смазки. Смазочный канал заполняется смазкой через пресс-маслёнку. Пресс-маслёнка и канал удаления старой смазки закрываются крышками.

Щит неприводной стороны имеет вентиляционные отверстия, закрывающиеся фильтрами (24). К щиту неприводной стороны крепится крышка (25), закрывающая датчик частоты вращения (датчик числа оборотов). В крышку ввинчена пробка (26), в которой размещена щётка заземления.

 

 

 

Технические данные двигателя:

- номинальная мощность – 170кВт;

- номинальное напряжение – 530В;

- номинальный ток – 226А;

- номинальная частота – 59.4Гц;

- сопротивление изоляции между обмоткой и корпусом в холодном состоянии, а также при температуре 60-80ºС, – не менее 141 МОм;

- сопротивление обмотки при температуре 20ºС – не менее 72 Мом;

- вес двигателя – 640 кг.





Дата: 2019-04-23, просмотров: 233.