Тема №1 «Основные источники электропитания вагона»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К основным источникам электроснабжения вагона относятся: рельсовый токоприёмник, ПСН, АКБ и источники специального напряжения.

Рельсовый токоприёмник. Служит для бесперебойного нижнего съёма электроэнергии с контактного рельса и передачи её в силовую цепь вагона и в высоковольтные вспомогательные цепи, независимо от погодных условий, при любых скоростях движения.

На вагонах установлены рельсовые токоприёмники с пневматическим приводом типа ТРА-02, обозначенные в силовых цепях вагона ХА1-ХА4. Токоприёмник устанавливается на брусе, который с помощью кронштейнов тремя болтовыми соединениями М12 крепится к приливам букс колёсных пар.

 

 

 

В средней части бруса четырьмя болтовыми соединениями М12 крепится основание (1). К основанию, шарнирно, через ось, крепится качающийся рычаг (2), имеющий рифлёные поверхности. К рычагу двумя болтовыми соединениями М20 крепится изолятор (3), также имеющий рифлёные поверхности. К изолятору, четырьмя болтовыми соединениями М8 крепится токосъёмный башмак (4) и кронштейн (5), к которому двумя болтовыми соединениями М8 крепится наконечник гибкого токопроводящего шунта (6). Второй наконечник шунта двумя болтовыми соединениями М10 крепится к кронштейну (7), который крепится к брусу. На кронштейне болтовым соединением М10 установлена контактная вилка (8) для соединения с передвижным кабелем монорельса контактной шины деповского пути. К кронштейну (7) двумя болтовыми соединениями М12 крепится кронштейн силового кабеля (9). Кабель припаян к наконечнику (10) и закреплён скобой (11). Наконечник крепится к кронштейну двумя болтовыми соединениями М10.

К основанию шестью болтовыми соединениями крепятся: пневматический привод, кронштейн ручного отключения с рукояткой (12) и двухпозиционный храповой переключатель (13). Пневмопривод включает в себя золотниковый распределитель (14), к которому подключается сигнализатор давления, пневмоцилиндр (15) и две нажимные гайки (16).

Между основанием и качающимся рычагом установлены две силовые пружины, под опоры которых установлены регулировочные шайбы.

 

 


Преобразователь собственных нужд. Служит:

- для преобразования первичного напряжения БС, поступающего на источники питания с плюсовой шины ПВЗ через SF45 «ПСН, АКБ», во вторичное, стабилизированное напряжение, необходимое для собственных нужд;

- для преобразования напряжения КС в стабилизированное напряжение 78-82В, необходимое для питания плюсовых шин ППЗ и ПВЗ своего вагона, а также смежного вагона при неисправности на нём ПСН;

- для преобразования напряжения КС в трёхфазное переменное напряжение 400В, необходимое для работы электродвигателя мотор-компрессора;

- для управления осушителем компрессорного агрегата;

- для управления освещением салона;

- для заряда и разряда аккумуляторов АКБ.

Крепится к раме вагона 4 болтовыми соединениями М12 с левой стороны вагона между КТИ и БРУ.

Аккумуляторная батарея. Служит автономным источником электропитания плюсовых шин ППЗ и ПВЗ, обеспечивает работу вентиляторов системы СКВО в режиме "Вентиляция", а также работу комплекса «Световая линия», с 50% производительностью, при отсутствии электропитания в КС.

 


АКБ набирается из 56 щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов типа KGL70P. Аккумулятор состоит из герметичного пластмассового бака, в котором имеются положительные и отрицательные электроды, разделённые сепаратором. Бак имеет отверстие, через которое заливается электролит, отверстие закрывается крышкой.

Токосъём осуществляется через выводы (борны). Аккумуляторы соединяются между собой перемычками (шинами), закреплёнными на борнах гайками.

Номинальное напряжение аккумулятора составляет 1.2 вольт, а батареи – 67.2 вольт.

Батарея устанавливается в выкатной тележке аккумуляторного ящика, который подвешен к раме вагона 4 болтовыми соединениями М16 с левой стороны вагона между первой тележкой и запасным резервуаром. Выкатная тележка имеет блокирующее устройство.

В аккумуляторном ящике так же расположены: блок предохранителя (вставка типа ПП-28/29, на 63А), БИАП, термопреобразователь, светодиодный светильник, концевой выключатель. На кронштейнах установлены ИСТ и ДПС системы АСОТП «Игла». На стенке ящика установлены разъёмы Х1 и Х2 для подключения батареи к бортовой сети вагона.

Также на вагонах могут применяться свинцово-кислотные батареи типа 14-А510/55А (Sonnenschein, Германия).

Источники специального напряжения. Предназначены для преобразования первичного напряжения во вторичное стабилизированное напряжение постоянного или переменного тока для электропитания следующих потребителей: БТБ, СБС ЦИС, СБУ ЦИС, БКВУ, БКПУ, БОИ, БХД, БИРМ, БКЦУ, БАРС, РПДП, УПИ, БОП, АДУД, БПАС, БВС, ПКК, БККЗ, АДУВО, АДУТ, СБИПК, БУТП, БПВ, ПСН, ПЭК.




Дата: 2019-04-23, просмотров: 221.