НОЯБРЬ. Вторая неделя. Тема: Белорусское народное творчество
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель:  воспитание интереса к национальным и общечеловеческим ценностям и культурным традициям народа

Специально организованная деятельность

Образовательная область.

Тема занятия

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

Ребенок и общество.

 

Тема: «Бабушкин сундучок»

 Формировать представления о предметах рукотворного мира (глиняная посуда – кувшин, кружка; изделия из ткани – рушники; изделия из дерева – ложки, шкатулки, гребни). Развивать интерес к истории создания предметов рукотворного мира. Воспитывать положительное отношение к результатам человеческого труда

1. Сюрпризный момент: приход в гости к детям бабушки Ани с сундучком.

2. Отгадывание загадок про предметы быта.

3. Рассматривание предметов быта. Виртуальная экскурсия в историю создания и применения этих предметов в быту.

4. Подведение итогов занятия

Костюм бабушки для воспитателя, сундучок с предметами (глиняный кувшин, кружка; рушники; деревянные ложки, шкатулки, гребень). Видео презентация по теме, при отсутствии технической возможности – подборка иллюстраций

Ребенок и общество, Искусство (художественная литература).

 

Тема: « Пшанічны каласок »

Приобщать воспитанников к произведениям устного народного творчества. Развивать способность к художественному восприятию: понимать идею произведения. Формировать определённое мнение о поведении героев, отношение к их поступкам в процессе обыгрывания произведений устного народного творчества. Воспитывать основы гуманного отношения к людям                                                                          

1. Сюрпризный момент: случайно найденный пшеничный колосок.

2. Слушание сказки (в аудиозаписи, в исполнении профессиональных актёров).

3. Беседа по нравственному содержанию сказки.

4. Дидактическая игра «Подбери костюм актёру».

5. Распределение ролей, инсценировка сказки.

6. Подведение итогов занятия

 Аудиозапись сказки «Пшанічны каласок».

Бутафорский пшеничный колосок.

Костюмы героев сказки (курица, мышата, цыплята, петушок).

Атрибуты и декорации для обыгрывания сказки

Ребёнок и природа , Искусство: изобразительная деятельность (лепка).

 

Тема: «Весёлые свистульки»

Формировать представления о свойствах почвы (глина – сухая, имеет впитывающую способность в сравнении с песком, пластичная, имеет свойство затвердевать). Развивать умения использовать разные способы и техники создания изображения (конструктивный, приём оттягивания, использование стеки). Воспитывать познавательное отношение к природе; интерес к культурным традициям народа

1. Экспериментирование с глиной и песком (опыты по выбору воспитателя).

2. Дидактическая игра «Найди глиняные предметы».

3. Рассматривание и описание свистулек.

4. Показ приёмов лепки свистулек.

5. Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.

6. Подведение итогов занятия

Несколько свистулек, предметы, созданные из разных материалов, глина, песок, оборудование для проведения экспериментов, лепки

 

Развитие речи и культура речевого общения, Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).

 

Тема: «Бабушкины подарки»

 Формировать диалогическую речь в процессе составления разговора с детьми. Формировать представления о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца; керамика: кувшинчики-спорыши, вазы; изделия из лозы). Развивать умение употреблять слова, обозначающие материал, пространственные отношения, свойства и качества предметов. Развивать умения составлять декоративную аппликацию из ниток. Воспитывать основы национального мировоззрения, интерес к предметам старины

1. Игра-путешествие «Машина времени» (дети попадают в прошлое, в белорусскую хату)

2. Рассматривание предметов обстановки, беседа по вопросам.

3. Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» (лавка, кочерга, ухват, прялка, коромысло, люлька, корыто и т.д.).

4.Физкультминутка.

5. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства с параллельным составлением диалога с обращением к личному опыту детей. (рушники, скатерти, половики, керамика, изделия из лозы и. т.д.).

6. Показ способа изготовления половика (ковра) (полосу бумаги промазать клеем, выложить узоры из разноцветных ниток).

7. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

8. Подведение итогов занятия

Тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца; керамика: кувшинчики-спорыши, вазы; изделия из лозы).

Полоски бумаги, клей цветные шерстяные нитки

Развіццё маўлення і культуры маўленчых зносін.

 

Тэма: «Нацыянальнае беларускае аддзенне»

Узбагачаць беларускі слоўнік дзяцей словамі – назвамі прадметаў асяороддзя (коўдра, спадніца, кашуля, штаны, пояс, фартух, хустка). Садзейнічаць разуменню і ўжыванню абагульнячага слова (адзенне), засваенню некаторых асаблівасцей граматычнага ладу беларускага маўлення: множнага ліку назоўнікаў (сукенка-сукенкі і г.д.). Развіваць правільнае вымаўленне спецыфічна беларускага гука [ч]. Выхоўваць цікавасць да нацыянальных каштоўнасцей і традыцый беларускага народа

1. Сюрпрызны момант: прыход дзяцей у беларускім народным аддзенні.

2. Разгляданне беларускага касцюма.

3. Дыдактычная гульня “Адзін-многа”.

4. Развучванне чыстагаворкі “Чок-чок, чаравічок, чыкі-чыкі, чаравікі”.

5. Физкультхвілінка.

6. Апісанне беларусага народнага касцюма па пытаннях выхавацеля.

7. Падвядзенне вынікаў занятка

 

Беларускі народны касцюм хлопчыка і дзяўчынкі, малюнкі для дыдактычнай гульні, аудыёзапіс “Полька-Янка”

Искусство: изобразительная деятельность (рисование , восприятие произведений изобразительного искусства).

Тема: «Весёлые свистульки»

Формировать представления о предметах декоративно прикладного искусства; о способах нанесения декоративных элементов. Развивать умение декорировать изображение (роспись глиняных свистулек). Воспитывать ценностное отношение к произведением искусства

1. Выставка игрушек из глины.

2. Рассматривание игрушки; вопросы воспитателя.

3. Беседа об элементах росписи игрушек.

4. Показ способа рисования.

5. Роспись свистулек, индивидуальная помощь.

6. Рассматривание работ

 Свистульки, изготовленные на предыдущем занятии, Свистульки для организации выставки.

Атрибуты для росписи

Дата: 2019-04-23, просмотров: 714.