Искусство: изобразительная деятельность (рисование)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема: «На витрине в магазине»

 

 

Продолжать формировать представления о способах передачи характерных особенностей овощей. Развивать умение создавать линейную композицию по всей поверхности листа (витрина овощного магазина), использовать цвет, как средство выразительности, передавать форму предметов, воспитывать интерес к изобразительной деятельности

 

1. Организационный момент: загадка:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в... (магазин)

2. Беседа: Как называется отдел магазина, если в нем продается: хлеб – хлебный отдел, конфеты – кондитерский отдел, мясо – мясной отдел, рыба – рыбный отдел, крупа – бакалейный отдел, молоко – молочный отдел, фрукты и овощи – овощной отдел.

3. Загадывание загадок об овощах.

4. Рассматривание овощей, дидактическая игра «Что на витрине».

5. Показ способа рисования.

6. Рисование овощей, индивидуальная помощь.

7. Рассматривание рисунков, любование

Оборудование: демонстрационный материал с изображениями продуктов питания, муляжи.

Загадки

На грядке – длинный и зелёный,
В бочке – жёлтый и солёный. (Огурец) [28, с. 22]

Кругла, а не месяц, желта, а не масло, сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.

               (Репа) [28, с. 23]

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

     (Помидоры) [19, с. 17]

Искусство: изобразительная деятельность (лепка).

 



Тема: «Плюшки и ватрушки»

Закрепить умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок — длинные и широкие, для бубликов — короткие и узкие) и замыкать в кольцо. Развивать умения оформлять лепные изделия (посыпание манкой, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, инициативность

1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит бабушка Маша (кукла)

2. Рассматривание иллюстраций по теме: связки баранок и бубликов.

3. Чтение стихотворения «Булочки» П. Синявской

4. Пальчиковая гимнастика

5. Показ способов действия:

-раскатать столбики;

-сравнить по величине;

-замкнуть столбики в кольцо;

-нанизать бублики на короткую верёвочку, а баранки на длинную.

6. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь

7. Рассматривание работ, обыгрывание

 

Пластилин, стеки, манка, карандаши, пластиковая вилка или зубочистка; две верёвочки; клеёнки, салфетки.

 Булочки

Я маме помогала,

Я булочки пекла.

А булочки с изюмом

Испечь я не смогла.

Знаете в чем дело?

Весь изюм я съела

П. Синявская [21, с. 112]

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).

 

Тема: «Каша - сила наша»

Совершенствовать представления о материалах для аппликационной деятельности, развивать умение создавать декоративную аппликацию из бумаги (скатывать шарики из бумаги разного размера) развивать технику наклеивания. Воспитывать аккуратность, интерес к аппликационной деятельности

 

1. Дидактическая игра «Какая каша?»

каша из риса – рисовая каша;

каша из пшена – пшенная каша;

каша из овса – овсяная каша;

каша из геркулеса – геркулесовая каша;

каша из манной крупы – манная каша;

каша из гречки – гречневая каша.

А кто варит кашу и готовит еду? (повар)

2.Чтение стихотворения Э. Мошковской «Маша и каша», ответы на вопросы по содержанию.

3. Показ способа действия - скручивание шариков из салфеток, наклеивание на тарелку.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Чтение и разъяснение смысла пословиц и поговорок о еде: Плох обед, если ложки нет.

Щи да каша пища наша.

Когда я ем, я глух и нем.

Кашу маслом не испортишь.

Красен стол не пирогами, а красен стол едоками.

7. Подведение итогов занятия

Круги из бумаги белого цвета, салфетки желтого цвета, клей, кисти, клеенка, магнитофон

Маша и каша

Вот это –

хорошая девочка.

Зовут эту девочку Маша!

А это –

ее тарелочка.

А в этой тарелочке…

Нет, не каша,

Нет, не каша,

И не угадали!

Села Маша,

Съела кашу

Всю,

Сколько дали!

Э. Мошковская [21, с. 110]

Дата: 2019-04-23, просмотров: 1011.