Тема: «Во саду ли, в огороде»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Закреплять представления о растениях огорода, сада. Развивать умения соотносить растения с природными сообществами, созданными руками человека (сад, огород). Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем

 

1. Игровая мотивация – бабушка Федора прислала письмо: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! С наступлением осени у меня сразу появилось столько дел в саду и огороде: нужно весь собранный урожай переработать и разместить в погребе. Одной мне никак не справиться. Приезжайте, пожалуйста, ко мне в гости. Буду всех вас ждать с нетерпением! Ваша бабушка Федора.»

2. Дидактическая игра «Отгадай загадку»

3. Дидактическая игра «Разложи в коробки» (разложить в коробки: фрукты отдельно от овощей, ягод).

4. Дидактическая игра «Опиши фрукт (овощ)» (каждый ребенок выбирает 1 продукт и описывает его (цвет, размер, форма, длина, какой он на вкус))

5. Физкультминутка «Капуста».

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук. (Ритмичные удары ребром ладони по столу.)

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (Хватательные движения обеими руками).

Посолили (Указвтельный и средний палец трутся о большой).

И набили плотно в кадку (Удары обеими руками по столу).

Все теперь у нас в порядке! (Отряхивают руки).

                                                        Н. Нищева [14, с. 11]

6. Дидактическая игра «Что за продукт?» (необходимо рассказать о продукте на картинке (вырос в огороде, саду, лесу или сделан руками человека (из чего?)).

7. Подведение итогов занятия

Оборудование и материал: муляжи овощей, фруктов, ягод, иллюстрации.

Загадки

Круглое, румяное,

С дерева упало,

Любе в рот попало.

          (Яблоко) [19, с. 19]

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи.

         (Капуста) [19, с. 17]

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

                           [19, с. 17]

Сидит бабка на грядке –

Вся в заплатах.

Кто раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

                           [28, с. 20]

Меня  – единственную в мире - Не просто варят, а в мундире (Картошка)

                           [28, с. 20]

Длинный, зеленый,

Вкусен свежий и соленый.

          (Огурец) [28, с. 22]

Развитие речи и культура речевого общения.

 

Тема «В магазин за продуктами»

Активизировать в речи слова по теме «продукты питания», употреблять обобщающее слово «продукты». Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание. Развивать умение составлять самостоятельно повествовательный рассказ. Воспитывать внимание, уважение друг к другу, к профессии продавца

 

1. Активизация внимания:

Надо хлеба нам купить иль подарок подарить,

Сумку мы с собой берем и на улицу пойдем.

Мы проходим вдоль витрин и заходим в …(магазин).

2. Беседа: Кто работает в магазине? (продавец, кассир). Как называют людей, которые что-то покупают? Что делает покупатель? (выбирает, покупает). Как общается покупатель с продавцом? (вежливо). И т.д.

3. Дидактическая игра «Что лишнее?» (с мячом).

кекс, батон, сыр, кулич (сыр)

молоко, булка, сливки, сметана (булка)

чай, сок, квас, мороженое (мороженое)

творог, колбаса, сметана (колбаса)

помидор, свекла, сыр (сыр)

4. Дидактическая игра «Что из чего делают? »

Что делают из муки? Что делают из молока? Что делают из мяса? Что делают из семян подсолнуха? и др.

5. Пальчиковая гимнастика «В магазине».

6. Чистоговорки: ИНЕ – ИНЕ – ИНЕ - продукты в магазине, ОШКУ – ОШКУ – ОШКУ - покупаем мы картошку, ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – мы купили соль, ЮТ – ЮТ – ЮТ - торты продают, ОН – ОН – ОН - желтенький лимон, УП – УП – УП - мама варит суп, ЛЕТЫ – ЛЕТЫ – ЛЕТЫ - вкусные котлеты, ГИ – ГИ – ГИ - бабуля печет пироги, ОК – ОК – ОК - с мясом пирожок, АША – АША – АША - гречневая каша, ОТ – ОТ – ОТ - грушевый компот, АТ – АТ – АТ - овощной салат, УК – УК – УК - мы почистим лук, КО – КО – КО – всем полезно молоко.

7. Рассказы детей из личного опыта «Мы ходили в магазин»

8. Подведение итогов занятия

Демонстрационный материал с изображениями продуктов питания, муляжи, мяч

Пальчиковая гимнастика

«В магазине»

У метро – стеклянный дом (Идут по кругу, взявшись за руки).

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту, (Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой руке, потом – на правой на каждое название овощей и фруктов.)

Лук и перец очень вкусный,

Сок, бананы, апельсины,

Киви, свеклу, мандарины.

Это место – просто склад

Витаминов для ребят. (Вновь идут по кругу, взявшись за руки).

       Н. Нищева [14, с. 45]

Развiццё ма ў лення i культуры ма ў ленчых зносiн.

 

Тэма: «Прадукты харчавання»

Пазнаёмiць дзяцей з назвамi прадуктаў харчавання (цукар, цукерка, каўбаса, пячэнне, абаранак, пернiк, смятана); увесцi прыметнiкi (смачна, салодкi). Фармiраваць навыкi ўтварэння множнага лiку назоунiкаў. Развіваць уменні карыстацца iнтанацыйнымi адценнямi ў мэтах зносiн (просьба, пытанне). Працягваць работу па фармiраваннi уменняў адказваць на пытаннi, самастойна будаваць сказы. Выхоўваць жаданне размаўляць на роднай мове

1. Арганізацыйны момант: вітрына магазіна, аформленая ў групе. Пытанні да дзяцей: як называецца магазін, дзе прадаюцца прадукты? Якія прадукты харчаван­ня прадаюцца ў гастраноме?

2. Слоўнікавая работа (назвы прадуктаў харчавання).

3. Гутарка з дзяцьмі: якія яшчэ прадукты харчавання прадаюцца у магазіне? Што мы кожны дзень купляем у магазше?  Якая самая галоўная наша ежа? (Хлеб.)

4. Дыдактычная гульня “Магазін” (саставіць дыялог прадаўца з пакупніком па абразцу).

5. Дыдактычная гульня “Адзін – многа”

6. Развучванне верша-скорагаворкі М. Янчанкі.

7. Падвядзенне вынікаў занятка

Матэрыял: малюнак з вiтрынай прадуктовага магазiна, абсталяванне для гульнi у магазiн, малюнкi з выявамi аднаго i некалькi прадметау.

***

На сняданак i ў абед

На стале заусёды хлеб.

Хлеб — святыня.

Хлеб — багацце.

Хлеб у хаце —

Шчасце ўхаце. Л. Пранчак

Верш-скарагаворка:

Валерка

Над талеркай

Матуля

Над Валеркам

Стаяла, дакарала:

-Чаму ясі так мала?

                   М. Янчанка

Дата: 2019-04-23, просмотров: 563.