детей средней группы
НОЯБРЬ. Первая неделя. Тема: Продукты питания. Труд продавца | |||||||||||||||||||||||||
Цель:формирование представлений о полезности продуктов питания, о труде продавца; воспитание положительного отношения и уважения к труду, результатам человеческого труда | |||||||||||||||||||||||||
Специально организованная деятельность | |||||||||||||||||||||||||
Образовательная область. Тема занятия |
Программные задачи |
Методы, приёмы, игры, упражнения |
Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово) | ||||||||||||||||||||||
Ребенок и общество.
Тема «Хлеб всему голова» | Формировать представления детей о культурных растениях поля и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря. Развивать внимание, память, мышление и речь. Воспитывать уважительное отношение к профессии хлебороба, бережное отношение к хлебу
| 1. Организационный момент: припоминание пословиц и поговорок о хлебе, чтение стихотворения. Будет хлеб – будет и песня. 2. Беседа по иллюстрациям «Откуда хлеб пришел». 3. Дидактическая игра «Машина–хлебовоз». 4. Физкультминутка. 5. Дидактические игры «Доскажи словечко», «Узнай на вкус». 6.Подведение итогов занятия | Плакат с иллюстрациями «Вспахивание земли», «Посев», «Появление всходов», «Уборка», колосья пшеницы, хлеб черный, белый. Хлеб Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке, Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют, Пашут каждую весну, Подымают целину, Сеют, жнут, ночей не спят… С детства знай, как хлеб растят. Я. Аким [21, с. 105]
| ||||||||||||||||||||||
Ребенок и общество.
Тема: «Экскурсия в продовольственный магазин» | Уточнить и систематизировать представления детей о профессии продавца, инструментах, необходимых для работы, закрепить правила поведения в общественном месте, культуре общения с людьми. Развивать познавательные процессы. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к труду продавца | 1. Проблемная ситуация «Где мы можем это купить», 2. Беседа о продуктовом магазине: что продают в продуктовом магазине? Какие продукты? Где лежат продукты в магазине? (на прилавках) Что продают молочном отделе? (Молоко, сметана, масло, творог). В мясном, хлебобулочном и т.д. А кто обслуживает покупателей? (продавец) и др. 3. Наблюдение за работой продавца и беседа с продавцом. 4. Дидактическая игра «Свари суп» (дети выбирают продукты из которых можно сварить суп: морковка, лук, вермишель, картошка и т.д.) 5. Подведение итогов занятия |
| ||||||||||||||||||||||
Элементарные математические представления.
Тема: «Продукты питания»
| Формировать представления о геометрической фигуре цилиндр на основе зрительного обследования. Развивать умения определять и обозначать словами положение объектов на листе бумаги. Закреплять понятие об образовании числа 5; умение сравнивать множества из пяти предметов способом приложения; навыки порядкового счета; закреплять знание геометрических фигур (круга, овала, прямоугольника). Воспитывать чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем | 1. Организационный момент: беседа по теме 2. Дидактическая игра «Накормим собачку». (Поднимите руку, в которой вы держите ложку, рисуете. Как называется эта рука? А вторая рука? В группу прибежала собачка. У меня есть котлета (педагог показывает круг), голубец (прямоугольник) и сосиска (длинный овал). Педагог ставит одну тарелку слева от собаки, вторую — справа, третью — впереди. - Маша, возьми голубец и положи его на тарелку, которая стоит впереди собаки. Саша, возьми котлету и положи ее на тарелку, которая стоит слева от собаки. Алина, возьми сосиску и положи ее на тарелку, которая стоит справа от собаки. Закройте глаза. (Педагог убирает одну из геометрических фигур). Какая тарелка пустая? (Левая.) Что на ней лежало? И т.д. 3. Дидактическая игра «Школа юных поварят». Будем учиться готовить котлеты: взять одну чайную ложку соли, два яйца, три столовых ложки тертой картошки, четыре столовых ложки говяжьего фарша, пять ложек свиного фарша. Чего мы взяли меньше всего? больше всего? Сколько надо взять яиц (тертой картошки, говяжьего фарша?) (На наборное полотно выставляются цифры от 1 до 5). Расскажите этот рецепт наоборот: от большего числа ложек к меньшему, т. е. от 5 до 1? 4. Физкультминутка «Пироги». 5. Дидактическая игра «Что я купила в магазине?» Вот эта объемная геометрическая фигура называется цилиндр. Она очень похожа на тот мясной продукт, что я купила (батон вареной колбасы). Он был такой же круглый и толстый, как этот цилиндр. У цилиндра есть два основания. На что они похожи? Какой батон колбасы тоньше, копченой или вареной? 6. Дидактическая игра «Баранки и крендели». (Мама купила три баранки детям и одну баранку себе. Сколько баранок купила мама? (Четыре.) Мама испекла четыре маленьких кренделя и один большой крендель. Сколько кренделей испекла мама? (Пять.) Чего больше? Меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как узнать, не считая? (выложить в ряд все баранки и напротив каждой баранки положить по одному кренделю.)) Что надо сделать, чтобы баранок и кренделей стало поровну? 7. Дидактическая игра «Где сыр?». (Каждому ребенку на стол кладут по одному квадрату 12 х 12 см, поделенному на девять клеток, и силуэты сыра). — Мышка ищет сыр: Спрячьте сыр в левый верхний угол (правый верхний, левый нижний и т. д.). 8. Подведение итогов занятия | Демонстрационный материал: 1) цилиндр; 2) круг диаметром 5 — 6 см, овал (удлиненный до 10 см), прямоугольник 5x8 см; 3) игрушки: собака, волк; 4) цифры от 1 до 5; 5) три пластмассовых тарелки; 6) пять баранок, пять кренделей, один пирожок, одно печенье. Раздаточный материал: квадрат 12 х 12 см, разделенный на девять клеток, силуэт сыра Физкультминутка «Пироги» Мы печем пшеничные Пироги отличные. (Имитация движения лепки) Кто придет к нам пробовать (Вытянуть вперед правую, затем левую руки ладонями вверх) Пироги пшеничные? (Слегка развести руки в стороны, пожать плечами) Мама, папа, брат, сестра, (Указательные жесты вправо, влево, вперед поочередно правой и левой рукой) Пес лохматый со двора. (Изобразить уши, приставив руки к голове) Тесто замесили мы. («Месить тесто» сжатыми в кулак руками) Сахар не забыли. (Имитировать посыпание сахаром) Пироги пшеничные («Лепить пироги» руками) В печку посадили мы. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх) [44, с. 62] | ||||||||||||||||||||||
Ребенок и природа.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 765. |