Искусство: изобразительная деятельность (рисование)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: «Цветы для мамы»

 

Продолжать форми­ровать изобразитель­ные умения (свобод­ный выбор цветовой гаммы, композицион­ное решение). Закреплять умение изображать в рисун­ках строение цветка (стебель, листья, ле­пестки) используя разнообразные фор­мообразующие дви­жения кистью. Разви­вать эстетические чувства, аккурат­ность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность

1. Организационный момент: загадки о весне.

2. Беседа о первом весеннем празднике, о том, что можно подарить маме.

3. Рассматривание иллюстраций с цветами.

Вопросы: Какие здесь изображены цветы? Каким цветом лепестки? Каким цветом листья, стебли? Какой формы лепестки? Листья? Как расположены стебли относительно листа бумаги? Где расположены листья? Что общего у цветов?

5. Проблемная ситуация: цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас лежит снег, холодно. Как же нам поступить?

6. Пальчиковая гимнастика «Мамин день»

7. Рисование цветов разными способами (самостоятельный выбор средств выразительности)

8. Выставка рисунков, беседа, подведение итогов занятия

Иллюстрации, на которых изображены цветы, мольберт, композиции цветов, акварельные краски, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой.

Музыкальное сопровождение изодеятельности: П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Пальчиковая гимнастика

«Мамин день»

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел. (Кисти рук поставить вертикально и соединить. Округленные ладони с раздвинутыми пальцами отвести в стороны.)

Отнесу подснежник маме, (Вытягивают руки с цветком вперед.)

Хоть и не расцвел. (Кисти рук поставить вертикально, а затем соединить ладони с сомкнутыми пальцами и слегка округлить их.)

И меня с цветком так нежно

Мама обняла, (Скрещивают руки и обнимают себя за плечи.)

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла. (Выполняют первое упражнение.) Г. Виеру [13, с. 50]

Искусство: изобразительная деятель­ность ( детский дизайн )

Тема: «Красивая салфетка»

Формировать основы дизайнерского мышления, расширять пред-ставления о предметах дизайна интерьера. Развивать умения са-мостоятельного вы-бора копозиции деко-рирования салфетки. Воспитывать аккуратность, усидчивость,

Заботливое отношение к близким людям.

1. Организационный момент: воспитатель вносит красивую коробку, в ней сал­фетки с разными рисунками, разного размера, цвета, фактуры. Рассматривание коллекции салфеток, уточ­няющие вопросы для чего, они обычно могут исполь­зоваться.

2. Рассказ об использовании салфеток, разнообразии материалов, из которых они сделаны: с давних-дав­них времён наши прапрапрабабушки, праба­бушки и бабушки старались, чтобы в до­ме всё было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда со­бира­лась вся семья – кушали, разговаривали и об­суждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые - с цветами, ягода­ми, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась ещё бо­лее вкусной, а чай – сладким и ароматным.

3. Показ способов украшения салфетки на основе лоскутной техники (заготовленными квадратиками заполнить ячейки на картонных основах, при этом расположить их так, чтобы получился красивый узор)

4.

5. Деятельность детей (выбирают понравившиеся лоскутки, составляют узор на квадратной основе, наклеивают элементы узора).

6. Выставка детских работ, подведение итогов (отме­чаются эстетические качества: нарядность, праздничность декора, сочетание и расположение цветов)

Квадратики из ткани (однотонные и цветные). Картон-основа для салфеток с расчерченными ячейками, ножницы, клей.

Физкультминутка «Чаепитие»

Мы гостей сейчас встречаем,

В чашки чай мы наливаем (Ребята, изображают чайник (исходное положение – ноги на ширине плеч, правая рука на поясе, левая, согнута в локте, приподнята вверх, кисть руки согнута под углом 90 градусов) делают наклон вправо, как будто наливают в чашки чай).

Щеки сильно надуваем, (Ребята делают глубокий вдох, надувая сильно щеки)

Чай тихонько остужаем, (Соединяем две ладошки, представляя чашку с чаем, и начинаем медленно, до конца делать выдох, при этом щеки потихоньку сдуваем)

Остужаем, остужаем,

Как остынет выпиваем.

(Ребята представляют, что пьют чай, делая вдох ртом, при этом щеки вбираются в себя).

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог. (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя! (Сжать пальцы в кулак разжать их.) [31, с. 66]

Дата: 2019-04-23, просмотров: 238.