Ушла зима, пришла весна (ходьба на месте),
Нас очень радует она! (Хлопают в ладоши)
Небо синеет и солнышко греет. (Сводят и разводят руки над головой)
Подснежник цветёт и трава зеленеет (Кисти рук поставить вертикально и соединить. Округленные ладони с раздвинутыми пальцами отвести в стороны.)
[13, с. 50]
Формировать представления о теплом и холодном цвете. Развивать творческое воображение. Развивать умения использовать разные виды линий при рисовании дерева, дорисовывать листья, используя метод примакивания кисти к листу бумаги, создавать композицию по всей поверхности листа бумаги. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в выполнении работы
1. Организационный момент: детям предлагается посмотреть отрывок из мультфильма «Маша и медведь». Беседа с детьми: «Когда просыпается от спячки медведь? Как вы догадались, что сейчас весна? Какие животные ещё просыпаются весной?
2. Дидактическая игра «Договори-ка»
Весной солнце светит…ярко
Весной снег…тает
Весной бегут ….ручьи
Весной на деревьях появляются….почки, а потом….листочки
Весной прилетают …птицы
Весной появляются первые цветы.
3. Дидактическая игра «Разложи карандаши в свои домики»
Какой любимый цвет у весны?
Какой любимый цвет у зимы?
(дети раскладывают карандаши в домики: в «холодный домик» – синий, голубой, фиолетовый; в «тёплый» – красный, жёлтый, оранжевый).
4. Физкультминутка «Мишка»
5. Показ способов рисования весеннего дерева.
6. Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь.
7. Рассматривание рисунков, подведение итогов занятия
Картинки с изображением животных, которые просыпаются весной.
Цветные карандаши (синий, голубой, фиолетовый, красный, жёлтый, оранжевый) и коробки для них.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге (Повороты влево и вправо).
Потянулся он со сна: (потягивание) к нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил, (Вращение головой)
Наклонился взад-вперёд. (Наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки – для медведя – витаминки. (Наклоны)
Наконец медведь наелся и на брёвнышке уселся
Формировать умение лепить птичку, используя средства выразительности. Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать интерес к лепке и аккуратность в работе
1. Организационный момент: вопрос воспитателя «Можно ли услышать весну? (звучит фонограмма со звуками весеннего леса) Что вы услышали?» (журчание ручейка, капель, щебетание птиц… )
2. Дидактическая игра «Перелётные, зимующие» (дети классифицируют перелётных и зимующих птиц)
3. Игра с мячом «Я птичка – ты моя частичка»
4. Дидактическая игра «Что может быть таким?» [12, с. 108]
Детям предлагаются геометрические фигуры (овал, круг, треугольник)
– Что может быть овальным? (огурец, яйцо, арбуз и т.д.)
– Чем это может быть у птички? (туловищем, крылышком)
–Что может быть круглым? (бублик, тарелка, часы и т.д.)
– Чем это может быть у птички? (головой, глазами)
– Что может быть треугольным? (ёлочка, пирамидка и т.д.)
– Чем это может быть у птички? (хвостом, клювом)
По ходу обсуждения воспитатель выкладывает из геометрических фигур птичку.
5. Пальчиковая гимнастика «Стайка»
6. Показ способов рисования весеннего дерева.
7. Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь.
8. Рассматривание рисунков, подведение итогов занятия
Карточки с изображением перелётных птиц (скворец, грач, ласточка, аист) и зимующих птиц (воробей, ворона, голубь, сорока)
Геометрические фигуры (овал, круг, треугольник)
Дата: 2019-04-23, просмотров: 257.