Физкультминутка «Пришла весна»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ушла зима, пришла весна (ходьба на месте),

Нас очень радует она! (Хлопают в ладоши)

Небо синеет и солнышко греет. (Сводят и разводят руки над головой)

Подснежник цветёт и трава зеленеет (Кисти рук поставить вертикально и соединить. Округленные ладони с раздвинутыми пальцами отвести в стороны.)

                                             [13, с. 50]

Искусство: изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Весеннее дерево»  

Формировать представления о теплом и холодном цвете. Развивать творческое воображение. Развивать умения использовать разные виды линий при рисовании дерева, дорисовывать листья, используя метод примакивания кисти к листу бумаги, создавать композицию по всей поверхности листа бумаги. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в выполнении работы

1. Организационный момент: детям предлагается посмотреть отрывок из мультфильма «Маша и медведь». Беседа с детьми: «Когда просыпается от спячки медведь? Как вы догадались, что сейчас весна? Какие животные ещё просыпаются весной?

2. Дидактическая игра «Договори-ка»

Весной солнце светит…ярко

Весной снег…тает

Весной бегут ….ручьи

Весной на деревьях появляются….почки, а потом….листочки

Весной прилетают …птицы

Весной появляются первые цветы.

3. Дидактическая игра «Разложи карандаши в свои домики»

Какой любимый цвет у весны?

Какой любимый цвет у зимы?

(дети раскладывают карандаши в домики: в «холодный домик» – синий, голубой, фиолетовый; в «тёплый» – красный, жёлтый, оранжевый).

4. Физкультминутка «Мишка»

5. Показ способов рисования весеннего дерева.

6. Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь.

7. Рассматривание рисунков, подведение итогов занятия

Картинки с изображением животных, которые просыпаются весной.

Цветные карандаши (синий, голубой, фиолетовый, красный, жёлтый, оранжевый) и коробки для них.

 

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге (Повороты влево и вправо).

Потянулся он со сна: (потягивание) к нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил, (Вращение головой)

Наклонился взад-вперёд. (Наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки – для медведя – витаминки. (Наклоны)

Наконец медведь наелся и на брёвнышке уселся

Искусство: изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Птицы прилетели»  

Формировать умение лепить птичку, используя средства выразительности. Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать интерес к лепке и аккуратность в работе

1. Организационный момент: вопрос воспитателя «Можно ли услышать весну? (звучит фонограмма со звуками весеннего леса) Что вы услышали?» (журчание ручейка, капель, щебетание птиц… )

2. Дидактическая игра «Перелётные, зимующие» (дети классифицируют перелётных и зимующих птиц)

3. Игра с мячом «Я птичка – ты моя частичка» 

4. Дидактическая игра «Что может быть таким?»  [12, с. 108]

Детям предлагаются геометрические фигуры (овал, круг, треугольник)

 – Что может быть овальным? (огурец, яйцо, арбуз и т.д.)

– Чем это может быть у птички? (туловищем, крылышком)

–Что может быть круглым? (бублик, тарелка, часы и т.д.)

– Чем это может быть у птички? (головой, глазами)

– Что может быть треугольным? (ёлочка, пирамидка и т.д.)

– Чем это может быть у птички? (хвостом, клювом)

По ходу обсуждения воспитатель выкладывает из геометрических фигур птичку.

5. Пальчиковая гимнастика «Стайка»

6. Показ способов рисования весеннего дерева.

7. Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь.

8. Рассматривание рисунков, подведение итогов занятия

Карточки с изображением перелётных птиц (скворец, грач, ласточка, аист) и зимующих птиц (воробей, ворона, голубь, сорока)

Геометрические фигуры (овал, круг, треугольник)

Дата: 2019-04-23, просмотров: 257.