Физкультминутка «Подснежник»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проснулась природа

И солнечный лучик

Метлой разогнал

Ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток –

За ним и подснежника светлый цве­ток.

(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку,

Зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выстав­ляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

(Дети поднимают руки вверх).

Легенда о подснежнике

Старинная легенда расска­зывает, что однажды старуха Зима со своими спутни­ками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпря­мился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Развитие речи и культура рече­вого общения

Тема: «Самые дорогие родные слова»

 

Продолжать форми-ровать у детей элементарное осознание значения слова слово. Развивать умение подбирать разные слова для обозначения мамы, подбирать к слову мама определения. Воспитывать доб-рожелательность, от-зывчивость, чувства любви и привязанности к близким людям

1. Постановка уточняющих и проблемных вопросов: Какие слова вы знаете (названия предметов, названия действий и др.)? Какие слова самые дорогие, самые главные, самые важные? Какое слово самое дорогое для всех детей на свете?

2. Чтение стихотворения И. Мазнина «Простое слово».

3. Дидактическая игра «Скажи ласково», «Нежные слова для мамы».

4. Беседа по стихотворениям М. Хведаровіча «Маміна імя», Л.Прончака «Дарагая мамачка».

5. Физкультминутка

5. Дидактическая игра «Что лишнее?»

- Много у мамы забот, а главные ее помощники это вы, дети. Как вы помогаете своим мамам? Однажды мама своих детей попросила навести дома поря­док. Помогите разобраться, что не так. (Перед детьми поочередно выставляются карточки с одним лишним предметом. Например: лишние бо­тинки, т.к. они обувь, а все остальное одежда и т.д.).

6. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».

- Наши мамы не всегда бывают веселые, они бывают грустные, уставшие… Как же можно их развеселить? (Обнять, поцеловать, сказать ласковое слово). А мы сейчас вырастим для мам цветок из своих ладошек!

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головками качают, тихо засыпают. [50, с. 45]

7. Подведение итогов занятия

Тексты стихов И.Мазнина «Простое слово»; М. Хведаровіча «Маміна імя»; Л. Прончака «Дарагая мамачка».

Физкультминутка

Кто обед готовит, шьёт? (Дети ша­гают на месте.)

Кто нам песенку поёт? (Наклоны влево и вправо.)

Кто целует нас, ласкает? (Повороты влево и вправо.)

А за шалости ругает? (Дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки.)

Кто печёт пирог с вареньем? (Дети шагают на месте.)

Рано утром в воскресенье? (Дети поднимаются на носочках, руки вверху.)

Кто подарки нам вручает? (Дети хлопают ладонями влево.)

Это мама! Каждый знает! (Дети хлопают ладонями вправо.)

Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін.

Тэма: “Дзень 8 Сакавіка. Свята жанчын”

Пашыраць уяўленні аб свяце 8 Сакавіка, узбагачваць і акты-візаваць беларускі слоўнік дзяцей, замацоўваць уменне выразна расказваць верш Н.Галіноўскага “Са святам”. Развіваць уменне адказваць на пытанні па зместу верша. Выхоўваць любоў да блізкіх

1. Сюрпрызны момант: Бульбашык прыносіць кошык з пралескамі. Пытанні: Як называюцца кветкі? Навошта столькі кветак?

2. Чытанне верша В. Вярбы “Пралеска”

3. Гутарка: Як вы павіншуеце жанчын, дзяўчынак? Якія словы вы скажыце для віншавання? Як вы лічыце, ці ўзрадуюцца вашы мамы, калі вы павіншуеце іх вершам?

4. Фізкультхвілінка “Раніца”

4. Чытанне і завучванне верша Н. Галіноўскага “Са святам”.

5. Падвядзенне вынікаў занятка

Кошык з пралескамі. Мадэлі для завучвання, малюнкі па зместу верша.

Фізкультхвілінка “Раніца”

Рана ўстаўшы, мы спачатку

Дружно робім фіззарадку:

(Дзеці прысядаюць, рукі выцягваюць уперад.)

Раз – і я зусім не сплю,

Фіззарадку сам раблю. (Падскокі)

Два – умывацца сам пайду

І спяваю на хаду. (Нахіляюцца то ўправа, то ўлева)

Рана ўстаўшы, мы спачатку

Дружна робім фіззарадку (Крочаць на месцы, размахваючы рукамі)

Дата: 2019-04-23, просмотров: 404.