ФЕВРАЛЬ. Четвёртая неделя. Тема: Моя безопасность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: формирование жизненно необходимых умений и навыков безопасной жизнедеятельности

Специально организованная деятельность

Образовательная область.

Тема занятия

Программные

Задачи

Методы, приёмы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

Ребенок и общество.

Тема: «Дорога не для игр»

Формировать представления о безопасности жизнедеятельности, об опасности игр на проезжей части и вблизи неё. Развивать умения применять в повседневной жизни доступные правила поведения пешехода на улице. Воспитывать культуру поведения

 

1. Рассматривание картинки, на которой изображены дети, играющие в футбол на дороге возле дома.

2. Беседа по картинке. (Нельзя играть на дорогах, потому что в любой момент машина может появиться, а дети, увлечённые игрой, её не заметят. Нельзя забывать, что машину невозможно остановить мгновенно.)

1. 3. Чтение стихотворения Г. Шалевой «Опасно играть рядом с дорогой».

2. 4. Рассматривание картинки, на которой изображён ребёнок, выбежавший за мячом на дорогу.

3. 5. Беседа по картинке. (Не только на проезжей части нельзя играть, но и на тротуаре, по которому проходит много людей. Тротуар – не место для игр, не только вы будете мешать пешеходам, но и спешащие пешеходы могут сбить вас. Увлекшись игрой, вы можете даже не заметить, что тротуар уже закончился и началась проезжая часть.)

4. 5. Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч», обсуждение прочитанного. «Что случилось с мячиком? Почему он лопнул? Можно ли бежать за мячиком, если он укатился на проезжую часть?»

5. 6. Проведение игры «Мяч на дороге».

6. 7. Подведение итогов занятия

Картинка, на которой изображены дети, играющие на дороге, проходящей через жилую зону; мячи для проведения игры.

Опасно играть рядом

С дорогой

Каждый ребенок обязан узнать:

Рядом с дорогой опасно играть!

Не забывай, что дорога – не двор;

Затормозить не успеет шофер.

Если ты вдруг за мячом побежишь

Прямо на трассу , беспечный малыш.

Миг! И случится большая беда …

Ты у дорог не играй никогда!

             Г. Шалаева [21, c. 157]

Ребенок и общество, Развитие речи и культура речевого общения.

Тема: «Электрические приборы»

 

Формировать представления о назначении электроприборов;

понятия о том, что может произойти, если нарушать правила пользования электроприборами. Развивать умение употреблять слова в родительном падеже, согласовывать числительные с существительными.

Развивать связную речь. Воспитывать культуру поведения

1. Организационный момент: загадка об утюге.

2. Беседа по стихотворению Б Миротворцева «Анюта» Почему у Анюты не стало ленты? Чем это могло бы закончиться, если бы случился пожар? Можно ли без разрешения взрослых брать утюг? Что нужно делать, чтобы не допустить пожара при пользовании утюгом?

3. Рассматривание картинки с изображением электроприборов.  Вопросы: какие электроприборы есть у вас дома. Кто ими пользуется. Какие меры безопасности нужно соблюдать. Что может произойти при неумелом пользовании электроприборами?

4. Физкультминутка

5. Отгадывание загадок по теме. Дети отгадывают загадки, находят среди рисунков электроприбор, называют его, рассказывают, зачем этот электрический прибор нужен людям. Воспитатель отмечает, чем этот электроприбор опасен.

6. Дидактическая игра «Чего не стало».

7. Дидактическая игра «1,2,5 предметов» (1 утюг, 2 утюга, 5 утюгов и т.д.);

8. Подведение итогов занятия

Картинки с изображением электроприборов.

Анюта

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки!

Ленты нет, кругом угар.

Чуть не сделался пожар.

      Б. Миротворцев [21, c. 149]

Загадки

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается.

                        (Утюг) [28, c. 47]

Вот так дом: одно окно,

Каждый день в окне – кино.

               (Телевизор) [28, c. 46]

Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу. [28, c. 45]

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище – холодище!

                                    [28, c. 48]

Ребенок и природа, Искусство: изобразительная деятельность (лепка).

Тема: «Кошки»

 

Формировать представления об элементарных навыках безопасного поведения с животными. Развивать умения осуществлять элементарный уход за кошками.   Побуждать ребёнка к предупреждению действий, которые могут стать причиной травм и заболеваний. Развивать умения лепить котенка, используя разные способы и техники создания изображения. Воспитывать гуманное и бережное отношение к живым существам

 

1. Организационный момент: загадка про кошку.

2. Беседа воспитателя с детьми о кошках, живущих у них дома. (Какие черты характера в поведении питомцев? Какие игры любят кошки? Как кошки сообщают о том, что они недовольны?

3. Рассказ воспитателя: «Домашняя кошка – животное миролюбивое, она ласковая, любит играть, ей нравится, когда её гладят. Но в то же время кошки – хоть маленькие, но хищники. Своё настроение кошка выражает позой, положением ушей, хвоста и голосом. Подрагивающий хвост у кошки – первый признак её недовольства. Поцарапать кошка может, когда ей страшно. Она плотно припадает к полу, прижимает уши к голове, шерсть встаёт дыбом, перед нападением она выгибает спину и шипит. Кошки царапаются, когда их насильно удерживают, гладят против шерсти или беспокоят во время отдыха. Котята могут поцарапать и покусать вас во время игры. Нельзя приближать к кошке своё лицо, чтобы она не повредила глаза. Даже домашние кошки могут болеть. Поэтому если кошка ведёт себя не так, как всегда, лучше всего её не трогать, а рассказать об этом родителям, обратиться к ветеринару.

4. Чтение стихотворения Л. Чарской «Мурлыка».

5. Показ и объяснение последовательности лепки котенка.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

8. Подведение итогов занятия, рассказ о своем котенке

Клубочки ниток или маленькие мячики;

Доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, подставки для работ.

Загадка

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (Кот)

                                   [22, c. 136]

Мурлыка

Что за прелесть мой Мурлыка,

Мой любимый серый кот!

Как он весело играет,

Как чудесно он поет!

Шерсть его мягка, как бархат,

Глазки – точно угольки,

И как все его движенья

Грациозны и легки!

И за то люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я –

Всюду с ним мы неразлучны,

Как товарищи-друзья!

           Л.Чарская [22, c. 144]

Дата: 2019-04-23, просмотров: 385.