МАРТ. Первая неделя. Тема: Праздник бабушек и мам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: расширение представлений о празднике 8 Марта, об основных женских профессиях, развитие умений понимать других людей, проявлять отзывчивость, оказывать посильную помощь, воспитание добрых и нежных чувств к родным и близким людям

Специально организованная деятельность

Образователь­ная область.

Тема занятия

Программные

Задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический ма­териал, пособия, картины, худо­жественное слово)

Ребенок и об­щество.

Тема: «Мамин день»

     [12, с. 271]

Продолжать форми­ровать представления о празднике 8 Марта, об основных женских профессиях; расши­рять словарный запас за счет прилагатель­ных, глаголов. Разви­вать внимание, па­мять, воображение. Воспитывать уваже­ние к старшим, жела­ние помогать маме и бабушке.

1. Беседа: Как называется первый месяц весны?

Какой праздник мы отмечаем в марте?

Чей это праздник? И т.д. Подводя итог беседы, вос­питатель предлагает детям отвечать на вопросы сло­вом «мамочка».

- Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: вставать пора? Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку кто налил? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?

2. Дидактическая игра с мячом «Укрась слово», игра с микрофоном «Что умеет делать мама?»

3. Дидактическая игра «Мамины профессии»:

- Если мама лечит больных, то она рабо­тает…(врачом). Если мама учит детей, то она рабо­тает…(учительницей) и т.д.

4. Игровое упражнение «Расскажи о маме» (расска­зать о своей маме по фотографии).

5. Подведение итогов занятия.

Мяч, микрофон, фотографии мамы, картинки с изображением разных женских профессий и предметов, которые нужны людям этих профес­сий.

Физкультминутка

«Мамины по­мощники»

Дети имитируют движе­ния разных видов домашней работы (стирка, мытье посуды, подметание пола, мытье окон и т.д.)

Элементарные математиче­ские представ­ления.

Тема: «Дочки-матери»

[30, с. 157]

 

Формировать пред-ставления о поряд-ковом и количественном счете в пределах 8; о способах сравнения по длине с помощью предмета-посредника; о пространственных направлениях “слева направо”, “справа налево”, “между”; о временной последовательности “было-есть-будет”. Развивать графические умения. Воспитывать желание помогать близким людям

1. Организационный момент: корзина с овощами, ко­торые выставляются после отгадки загадки.

2. Дидактическая игра «Что изменилось»

3. Дидактическая игра «Считаем по порядку»

                                                                  [5, с. 46]

4. Физкультминутка «Мамины помощники»

5. Дидактическая игра «Длиннее–короче»

                                                                 [5, с. 47]

6. Дидактическая игра «Наведи порядок»

7. Дидактическая игра «Было – есть – будет»

8. Подведение итогов занятия.

 

8 картинок с изображением овощей, цвктные полоски, карандаши, 40 карточек моделей-платьев для кукол

Физкультминутка

«Мамины помощники»

Маму я свою люблю (Хлопки в ла­доши.)

Я всегда ей помогу: (Руки в сто­роны.)

Я стираю, выжимаю, (Имитация стирки, отжимания.)

С ручек воду я стряхну, (Потряхи­вание кистями рук.)

Пол я чисто подметаю,

(Имитация подметания пола.)

И стихи все повторяю.

(Руки перед грудью «держат книгу».)                   [44, с. 33]

Ребенок и при­рода.

Тема: «Под­снежник»

Формировать пред­ставления о подснеж­нике, о строении цветка, об условиях, необходимых для ро­ста растения. Разви­вать умение осу­ществлять элемен­тарный уход за расте­ниями: посадка, по­лив. Воспитывать по­знавательное отно­шение к окружающей природе, стремление оберегать ее

 

1. Организационный момент: загадка о подснежнике.

- Что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить?

2. Рассуждения «Почему этот цветок назвали «подснежник»?»

3. Рассказ о подснежнике: научное название цветка - «галантус», что означает молочная капля. Как вы ду­маете, почему этот цветок сравнили с молочной кап­лей? (лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока). С наступлением темноты цветок подснеж­ника закрывается и становится очень похож на каплю молока. У подснежника только два узких листа возле корот­кого стебля. Этот красивый и нежный цветок вырастает из ма­ленькой луковицы. В этой лу­ковице собраны накопленные за лето и осень, пита­тельные вещества. Растения, которые растут из луковиц, называют «лу­ковичные растения». Подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на про­дажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луко­вицами, затаптывая густо растущие цветы. Но мы с вами – Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы.

4. Физкультминутка «Подснежник».

5. Высаживание цветов: Сегодня вы сами посадите подснежники в стаканчики, чтобы подарить мамам на праздник 8 марта. А после праздника подснежники из стаканчика можно пересадить в землю на клумбе в своем дворе, возле дома. И тогда каждый год этот цветок будет радовать своей хрупкой красотой, и предупреждать о приходе Весны.

6. Показ и объяснение способов действия: Напол­ните стаканчик грунтом, но не доверху. Затем поса­дите луковицу с ростками и присыпьте сверху грун­том. Вы знаете, что еще необходимо растению для роста, кроме грунта? Свет и вода. Польем и поставим на подоконник, ведь там самое светлое место.

7. Деятельность детей сопровождается музыкой П.И. Чайковского «Времена года. Подснежник».

8. Подведение итогов занятия: почему подснежник получил такое название? По­чему подснежник называют «луковичным расте­нием»? Какие условия необходимы для роста расте­ний? Почему подснежник занесен в Красную Книгу?

Картинки с изображением подснеж­ников. Живой цветок с луковицей, выса­женный в прозрачные стаканчик. Грунт, луковицы подснежников с ростками, пластиковые стаканчики, лопатки, лейка с водой. Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Подснежник»

Загадка

Из под шапки снеговой

Стебелек пророс живой,

И расцвел цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

     (Подснежник) [19, с. 23]

Дата: 2019-04-23, просмотров: 332.