Цель: расширение представлений о празднике 8 Марта, об основных женских профессиях, развитие умений понимать других людей, проявлять отзывчивость, оказывать посильную помощь, воспитание добрых и нежных чувств к родным и близким людям
Специально организованная деятельность
Образовательная область.
Тема занятия
Программные
Задачи
Методы, приемы, игры, упражнения
Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)
Ребенок и общество.
Тема: «Мамин день»
[12, с. 271]
Продолжать формировать представления о празднике 8 Марта, об основных женских профессиях; расширять словарный запас за счет прилагательных, глаголов. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать уважение к старшим, желание помогать маме и бабушке.
1. Беседа: Как называется первый месяц весны?
Какой праздник мы отмечаем в марте?
Чей это праздник? И т.д. Подводя итог беседы, воспитатель предлагает детям отвечать на вопросы словом «мамочка».
- Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: вставать пора? Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку кто налил? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?
2. Дидактическая игра с мячом «Укрась слово», игра с микрофоном «Что умеет делать мама?»
3. Дидактическая игра «Мамины профессии»:
- Если мама лечит больных, то она работает…(врачом). Если мама учит детей, то она работает…(учительницей) и т.д.
4. Игровое упражнение «Расскажи о маме» (рассказать о своей маме по фотографии).
5. Подведение итогов занятия.
Мяч, микрофон, фотографии мамы, картинки с изображением разных женских профессий и предметов, которые нужны людям этих профессий.
Физкультминутка
«Мамины помощники»
Дети имитируют движения разных видов домашней работы (стирка, мытье посуды, подметание пола, мытье окон и т.д.)
Элементарные математические представления.
Тема: «Дочки-матери»
[30, с. 157]
Формировать пред-ставления о поряд-ковом и количественном счете в пределах 8; о способах сравнения по длине с помощью предмета-посредника; о пространственных направлениях “слева направо”, “справа налево”, “между”; о временной последовательности “было-есть-будет”. Развивать графические умения. Воспитывать желание помогать близким людям
1. Организационный момент: корзина с овощами, которые выставляются после отгадки загадки.
2. Дидактическая игра «Что изменилось»
3. Дидактическая игра «Считаем по порядку»
[5, с. 46]
4. Физкультминутка «Мамины помощники»
5. Дидактическая игра «Длиннее–короче»
[5, с. 47]
6. Дидактическая игра «Наведи порядок»
7. Дидактическая игра «Было – есть – будет»
8. Подведение итогов занятия.
8 картинок с изображением овощей, цвктные полоски, карандаши, 40 карточек моделей-платьев для кукол
Физкультминутка
«Мамины помощники»
Маму я свою люблю (Хлопки в ладоши.)
Я всегда ей помогу: (Руки в стороны.)
Я стираю, выжимаю, (Имитация стирки, отжимания.)
С ручек воду я стряхну, (Потряхивание кистями рук.)
Пол я чисто подметаю,
(Имитация подметания пола.)
И стихи все повторяю.
(Руки перед грудью «держат книгу».) [44, с. 33]
Ребенок и природа.
Тема: «Подснежник»
Формировать представления о подснежнике, о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растения. Развивать умение осуществлять элементарный уход за растениями: посадка, полив. Воспитывать познавательное отношение к окружающей природе, стремление оберегать ее
1. Организационный момент: загадка о подснежнике.
- Что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить?
2. Рассуждения «Почему этот цветок назвали «подснежник»?»
3. Рассказ о подснежнике: научное название цветка - «галантус», что означает молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? (лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока). С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень похож на каплю молока. У подснежника только два узких листа возле короткого стебля. Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. В этой луковице собраны накопленные за лето и осень, питательные вещества. Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения». Подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. Но мы с вами – Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы.
4. Физкультминутка «Подснежник».
5. Высаживание цветов: Сегодня вы сами посадите подснежники в стаканчики, чтобы подарить мамам на праздник 8 марта. А после праздника подснежники из стаканчика можно пересадить в землю на клумбе в своем дворе, возле дома. И тогда каждый год этот цветок будет радовать своей хрупкой красотой, и предупреждать о приходе Весны.
6. Показ и объяснение способов действия: Наполните стаканчик грунтом, но не доверху. Затем посадите луковицу с ростками и присыпьте сверху грунтом. Вы знаете, что еще необходимо растению для роста, кроме грунта? Свет и вода. Польем и поставим на подоконник, ведь там самое светлое место.
7. Деятельность детей сопровождается музыкой П.И. Чайковского «Времена года. Подснежник».
8. Подведение итогов занятия: почему подснежник получил такое название? Почему подснежник называют «луковичным растением»? Какие условия необходимы для роста растений? Почему подснежник занесен в Красную Книгу?
Картинки с изображением подснежников. Живой цветок с луковицей, высаженный в прозрачные стаканчик. Грунт, луковицы подснежников с ростками, пластиковые стаканчики, лопатки, лейка с водой. Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Подснежник»
Загадка
Из под шапки снеговой
Стебелек пророс живой,
И расцвел цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
(Подснежник) [19, с. 23]
Дата: 2019-04-23, просмотров: 332.