Приказ (по основной деятельности) – правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основании единоначалия, для разрешения основных и оперативных задач организации.1
Приказы издаются только при необходимости. Отмена приказов, изменения, дополнения, производятся только приказами.
Подготовка проектов приказов включает следующие стадии:
изучение существа вопроса, законодательных актов, других документов, издававшихся по этому вопросу, проработка информационно-справочных документов предприятия;
подготовку текста документа;
согласование текста документа;
подписание приказа;
доведение до сведения исполнителей.
Текст приказа состоит из двух частей:
1) констатирующей, в которой излагаются факты, раскрываются причины, послужившие основанием для издания приказа. Если в основу приказа был взят документ государственных органов, то нужно указать наименование документа, его автора, дату, номер и заголовок;
2) распорядительной, в которой предписываются конкретные действия. Распорядительная часть приказа начинается словом «ПРИКАЗЫВАЮ».
Текст делится на пункты. Распорядительные пункты строятся по схеме: исполнитель (наименование должности, инициалы и фамилия или структурное подразделение, или организация) - действие – срок исполнения. Последний пункт приказа формулируется таким образом: контроль за исполнением приказа возложить на __________ (наименование должности, инициалы и фамилия). Если руководитель сам будет осуществлять контроль за исполнением приказа, тогда пункт о контроле опускается.
Внесение изменений и дополнений в подписанный приказ не допускается без разрешения подписавшего документ.
Проект приказа до подписания визируется руководителями структурных подразделений, должностными лицами, которые отвечают за его исполнение, юристом.
Может осуществляться и внешнее согласование с другими организациями, если приказ затрагивает их интересы. Согласование оформляется «Грифом согласования документа».
Подписывает приказ руководитель организации.
После подписания приказы регистрируются, а затем копируются в количестве, необходимом для рассылки заинтересованным организациям и структурным подразделениям.
Реквизиты приказа:
наименование вышестоящей организации (если есть);
наименование организации;
наименование вида документа (ПРИКАЗ);
дата, номер;
место составления;
заголовок;
текст;
подпись;
визы согласования.
Приказы по основной деятельности хранятся постоянно (если организация является источником формирования госархива) или от 10 лет до ликвидации организации, приказы по административно-хозяйственным вопросам (отпуска, командировки, дежурства и т.п.) - 5 лет (ст.6 «Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения»).
Приказы по личному составу
Приказами по личному составу оформляются, как правило, прием, увольнение, перемещение сотрудников организации и т.д.
Приказы по личному составу группируются в отдельное дело и имеют самостоятельную нумерацию с добавлением индекса «л/с» (№1 л/с, №2 л/с...).
Оформляются приказы по личному составу на бланке типовой межотраслевой формы № Т-1 формата А-4 (приложение №2).
Приказ о прекращении трудового договора составляется на бланке формы Т-8 (приложение №3).
При отсутствии типовых бланков приказы о приеме и увольнении могут быть составлены на обычном листе бумаги.
Все приказы по личному составу объявляются работнику под расписку.
Приказы по личному составу хранятся 75 лет.
В процессе деятельности организации могут издаваться другие приказы по работе с кадрами: о поощрениях, взысканиях, командировках, отпусках и т.п., срок хранения которых не превышает 5 лет. Такие приказы имеют индекс «к» (№ 1 к, № 2 к...) и формируются в самостоятельное дело (документы по личному составу – приложение №4).
Распоряжения
Распоряжение – правовой акт, издаваемый для разрешения оперативных и текущих вопросов.
Распоряжения подписывают руководитель или по его поручению заместитель руководителя организации.
Распоряжения руководителя территориальной организации РСМ могут быть по кадровым, финансово-хозяйственным вопросам, вопросам реализации программ РСМ и другим.
Распоряжения составляются и оформляются аналогично приказам по основной деятельности. Текст распоряжения состоит из констатирующей и распорядительной частей. Распорядительная часть документа начинается словом «ПРЕДЛАГАЮ (ОБЯЗЫВАЮ)». Распоряжения нумеруются порядковыми номерами в пределах календарного года.
Срок хранения распоряжений - аналогично приказам.
Приводим пример оформления распоряжения.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 207.