Цена — это способность товара, выраженная в денежных единицах.
Цена — это способность при определении конкурентоспособности товара, учитывающая размер затрат, необходимых для его приобретения и эксплуатации.
Надо заметить, что в последнее время на выбор покупателя стали оказывать значительное влияние неценовые факторы: качество товара, реклама, сервис т. д.
В торговле установление правильной цены товара – процедура очень сложная, т.к. на цену в этом случае воздействует особенно широкий круг факторов, как-то:
– издержки производства;
– цены конкурентов;
– цены местных фирм (импорт производимой продукции);
– величина спроса;
– транспортные издержки;
– выплаты посредникам;
– импортные пошлины и иные сборы;
– реклама и иные элементы стимулирования сбыта.
При определении цены необходим анализ всех вышеперечисленных факторов, а также принятие во внимание некоторых других моментов, к примеру фазу ЖЦТ, ограничения на уровень цен в стране-импортере (импорт производимой продукции).
Цена потребления или затраты на приобретение какого-либо товара складываются из многих составляющих. Состав и структура этих затрат определяются с учетом функций изделия, наличием дополнительных услуг (сервис), их стоимостью, отдаленностью и другими факторами.
Цена также зависит от длительности жизненного цикла изделия у потребителя (срок эксплуатации, срок годности и т. д.).
На цены может влиять и государство (ввод гос-ых прейскурантных цен, «заморозка» цен на опред-ое время, фиксация цен компаний-монополистов, установление предельного ур-ня цен на конкретные товары и т.д.).
Цены определяются и типом рынка (чистая конкур-я, монополистическая конкур-я, олигополия и монополия).
Цены зависят от кол-ва участников канала товародвижения и могут быть: оптовыми(=с/стоимость + прибыль производителя), закупочными (цена от оптовика для розн.продавца) и розничными (цена от розничного продавца конечному покупателю).
Спрос, предложение, цена.
Спрос — это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар.
В условиях рынка действует так называемый закон спроса: при прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар.
Изменение количества товара, которое покупатели хотят и могут купить, в зависимости от изменения цены этого товара называют изменением величины спроса. На рис. 3 графически изображена зависимость между ценой костюма и величиной спроса на него в магазине. Изменение величины спроса — это движение по кривой спроса.
Рис. 3. График спроса: Р— цена;
Q — величина спроса.
К неценовым факторам относятся:
• изменения в доходах населения;
• изменения в структуре населения;
• изменение цен на другие товары;
• изменение вкусов потребителей, изменения моды, привычек, а также другие факторы, не связанные с ценой.
Предложение — это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар.
Закон предложения: при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения.
Рис. 4. График предложения: P—цена; Q —величина предложения.
неценовые факторы, влияющие на предлож-е:
• изменение издержек фирмы;
• изменение количества фирм в отрасли;
• природные катастрофы, войны.
Равновесная (рыночная) цена устанав-ся под воздействием спроса и предложения. На рис. 5 представлен график равновесия. При данной равновесной цене желание и готовность покупателей приобрести товар, а также желание и готовность продавцов его продать совпадают.
Рис. 5. Равновесие на рынке: Р— равновесная цена; Q — равновесный объем продаж.
Цена — это способность товара, выраженная в денежных единицах.
Цена — это способность при определении конкурентоспособности товара, учитывающая размер затрат, необходимых для его приобретения и эксплуатации.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 216.