Факторы, влияющие на цены. Определение уровня цен
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цена — это способность товара, выраженная в денежных единицах.

Цена — это способность при определении конкурентоспособности товара, учитывающая размер затрат, необходимых для его приобретения и эксплуатации.

Надо заметить, что в последнее время на выбор покупателя стали оказывать значительное влияние неценовые факторы: качество товара, реклама, сервис т. д.

В торговле установление правильной цены товара – процедура очень сложная, т.к. на цену в этом случае воздействует особенно широкий круг факторов, как-то:

 – издержки производства;

 – цены конкурентов;

 – цены местных фирм (импорт производимой продукции);

 – величина спроса;

 – транспортные издержки;

 – выплаты посредникам;

 – импортные пошлины и иные сборы;

 – реклама и иные элементы стимулирования сбыта.

 При определении цены необходим анализ всех вышеперечисленных факторов, а также принятие во внимание некоторых других моментов, к примеру фазу ЖЦТ, ограничения на уровень цен в стране-импортере (импорт производимой продукции).

Цена потребления или затраты на приобретение какого-либо товара складываются из многих составляющих. Состав и структура этих затрат определяются с учетом функций изделия, наличием дополнительных услуг (сервис), их стоимостью, отдаленностью и другими факторами.

Цена также зависит от длительности жизненного цикла изделия у потребителя (срок эксплуатации, срок годности и т. д.).

На цены может влиять и государство (ввод гос-ых прейскурантных цен, «заморозка» цен на опред-ое время, фиксация цен компаний-монополистов, установление предельного ур-ня цен на конкретные товары и т.д.).

Цены определяются и типом рынка (чистая конкур-я, монополистическая конкур-я, олигополия и монополия).

Цены зависят от кол-ва участников канала товародвижения и могут быть: оптовыми(=с/стоимость + прибыль производителя), закупочными (цена от оптовика для розн.продавца) и розничными (цена от розничного продавца конечному покупателю).



Спрос, предложение, цена.

Спрос — это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар.

В условиях рынка действует так называемый закон спроса: при прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар.

Изменение количества товара, которое покупатели хотят и могут купить, в зависимости от изменения цены этого товара называют изменением величины спроса. На рис. 3 графически изображена зависимость между ценой костюма и величиной спроса на него в магазине. Изменение величины спроса — это движение по кривой спроса.

 

 Рис. 3. График спроса: Р— цена;

Q — величина спроса.

К неценовым факторам относятся:

• изменения в доходах населения;

• изменения в структуре населения;

• изменение цен на другие товары;

• изменение вкусов потребителей, изменения   моды, привычек, а также другие факторы, не связанные с ценой.

Предложение — это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар.

 Закон предложения: при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения.

Рис. 4. График предложения: P—цена; Q —величина предложения.

неценовые факторы, влияющие на предлож-е:

• изменение издержек фирмы;

• изменение количества фирм в отрасли;

• природные катастрофы, войны.

 

Равновесная (рыночная) цена устанав-ся под воздействием спроса и предложения. На рис. 5 представлен график равновесия. При данной равновесной цене желание и готовность покупателей приобрести товар, а также желание и готовность продавцов его продать совпадают.

Рис. 5. Равновесие на рынке: Р— равновесная цена; Q — равновесный объем продаж.

Цена — это способность товара, выраженная в денежных единицах.

 

Цена — это способность при определении конкурентоспособности товара, учитывающая размер затрат, необходимых для его приобретения и эксплуатации.



Дата: 2019-04-23, просмотров: 189.