Итак, какую же роль играет маркетинг в деятельности предприятия? Во-первых, с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует; во-вторых, разрабатывает и воплощает тактику поведения фирмы на рынке.
В современном мире компания может добиться успеха лишь в случае, когда она «слышит своего покупателя». А удовлетворив максимальное количество потребностей — сможет тем самым повысить свою эффективность. Исследованием поведения потребителя как раз и занимается маркетинг. На практике маркетологами было выявлено шесть правил поведения с клиентом:
1) знать покупателя лучше, чем он сам себя; 2) уделять большое внимание дизайну магазина; 3) постоянно думать о покупателях; 4) совершенствовать обслуживание за счет стимулирования оплаты труда; 5) постоянно обучать персонал компании; 6) забота о сотрудниках.
Применение данных правил в работе с клиентами позволяет компаниям увеличивать свои продажи, а следовательно, и прибыль.
Нововведением мирового маркетинга является франчайзинг. Суть заключается в том, что фирмам предлагается выпускать продукцию под товарной маркой какой-то крупной компании с предоставлением оборудования, технологий взамен на часть получаемой прибыли. По данной схеме работает компания «Довгань». С помощью профессиональных маркетинговых исследований и правильного применения их на практике фирмы могут в разы повысить свою прибыльность, а следовательно, и эффективность.
В настоящее время, когда население планеты постоянно увеличивается, также увеличивается количество продавцов и покупателей, которым все сложнее становится отыскать друг друга. В этом им на помощь приходит тактика продвижения — неотъемлемая составляющая маркетинговой деятельности.
Маркетинговые исследования как основа эффективного маркетинга. Технология проведения маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования выполняют:
разработчик продукции; исполнитель научно-исследовательских работ; изготовитель продукции.
Результаты маркетинговых исследований выполняются в виде отчетов, данные которых используются для:
а) стратегического и текущего планирования; б) экономической и соц-й деят-ти предприятия; в) установления требований по кач-ву продукции; г) определение объемов произв-ва, разработки экспортной политики; д) определения стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта; е) оценки эффективности работы предпр-я, выработка предложений по корректировке его деят-ти.
Технология проведения маркетинговых исследований:
Традиционно используется следующая структура проведения исследования:
1.Изучение конъюнктуры:
а) изуч-е общехозяйств-й конъюнк. мир. хоз-ва, страны, региона, отрасли;
б) изуч-е конъюнк. товарного рынка – исслед-е спроса, предлож-я, опред-е тенденций разв-я рынка.
2.Характеристика особенностей коммерческой деятельности:
а) анализ деятельности предприятий конкурентов;
б) изуч-е покупателей;
в) оценка специфических особ-тей коммерч-й деят-ти предпр-я.
3.Анализ эфф-ти исслед-я и прогноз конъюнк-ры: анализ общехоз-й конъюнк. обычно проводят по следующим показателям:
а) объем ВНП и ВНД;
б) объем произв-ва прод-ции в отрасли;
в) объем капиталовлож-й, направленных на обновление и расширение осн. капитала крупнейших предпр-й и отрасли в целом;
г) индексы произв-ва и отгрузок за 5 лет;
д) размер и струк-ра затрат на научные исслед-я и разработки в собств-ом предпр-ии и по отрасли в целом;
е) темпы обновления прод-ции;
ж) динамика числовых показ-лей и уровня цен;
з) объем, динамика и струк-ра мир-й торг-ли по конкрет-му изданию (продукций);
и) динамика показ-лей внутренней торговли;
к) мероприятия гос-ва, направленные на регулир-е рыночных отношений в отрасли.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 204.