Информационное обеспечение маркетинга (И.о.м.) - процесс сбора, систематизации, анализа и передачи информации о рынке и его характеристиках для подготовки рекомендаций с целью совершенствования процесса управления маркетингом. В систему И. о. м. входят: а) каналы поступления информации о внутренних делах и положении фирмы - оперативная информация о производстве, портфеле имеющихся заказов, текущих поставках продукции, ценовых показателях и т. п.; б) каналы поступления информации о внешней среде - состояние рынков, на которых работает фирма (по определенному кругу показателей), поведение и предпочтение покупателей, изменение в стратегии и тактике поведения основных конкурентов, появление новых товаров-аналогов на рынке; государственная экономическая и внешнеэкономическая политика в привязке к соответствующим рынкам и др. Объем и характер информации, ее структура и насыщенность определяются направлениями, характером и масштабами хозяйственной деятельности фирмы, намеченной тактикой и стратегией ее поведения на внешних рынках. Полномасштабное И. о. м. - задача достаточно сложная, требующая значительных затрат средств. Ее решение требует продуманного подхода, своевременного внесения корректив, оптимального сочетания собственных каналов информации с внешними (арендуемыми) или приобретаемыми средствами и каналами информации.
Основные критерии сегментации рынка.
Критерий — это способ оценки выбора фирмой того или иного сегмента.
Критерии сегментации рынка:
1. Емкость сегмента (кол-во тов. и услуг, которое может быть реализовано в этом сегменте и их общая стоимость).
2.Доступность сегмента (возможности фирмы в получении каналов распределения и сбыта продукции, усл-я хранения и транспорт-ки).
3. Существенность сегмента (определение того, насколько ту или иную группу потреб-й можно рассматривать как сегмент рынка для данной фирмы).
4. Прибыльность (опред-е того, насколько рентабельна будет работа фирмы на этом сегменте рынка).
5. Защищенность от конкуренции.
6. Опыт персонала фирмы.
7. Доступность СМИ.
8. Влияние структуры коммерческой деятельности.
9. Юридические аспекты.
10. Демографические характеристики.
11. Стиль жизни.
12. Отношение потребителей к данной торговой марке.
13. Ожидаемый риск.
14. Важность покупки.
15. Географические,т.е.урбанизация, рельеф, климат.
16. Демографические.
17. Экономические (имущественные).
18. Социальные.
19. Культурные.
20. Психологические и др.
Виды сегментации рынка.
Сегментацию делят на следующие виды:
1. В зависимости от характера сегментации:
1)макросегментация — делит рынки по степени индустриализации, регионам, странам;
2)микросегментация — делит потребит-й в рамках одной страны по более детальным критериям;
3)сегментация вглубь — процесс сегментирования начинается с широкой группы потребителей, а затем ее поэтапно углубляют (суживают) в зависимости от классификации конечных потребителей какой-либо группы товара (услуги);
4)сегментация вширь — процесс сегментирования начинается с узкой группы потребителей и постепенно расширяется в зависимости от сферы применения и использования товара (услуги);
5)предварительная сегментация — изучение максимально возможных рыночных сегментов;
6)окончательная сегментация — завершающая стадия рыночных исследований; здесь определяются самые оптимальные для фирмы сегменты для рынка, на которых в дальнейшем она будет разрабатывать свою рыночную стратегию.
2. В зависимости от типа потребителей:
1)процесс сегментирования потребителей потребительских товаров (услуг);
2)сегментация, потребителей товаров производственно-технического назначения;
3)сегментация потребителей двух типов товаров. Однако на практике не используют каждый вид сегментации рынка по-отдельности. Как правило, маркетологи рынка при анализе пользуются комбинацией этих видов.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 197.