Существует несколько видов эластичности спроса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1 процент.

Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится спрос при изменении доходов потребителей на 1 процент.

Перекрестная эластичность спроса позволяет измерить на сколько чувствителен спрос на продукт А к изменению цены на продукт Б. Мерой измерения эластичности является коэффициент эластичности (k).

 

Коэффициент эластичности спроса по цене определяется как отношение роста объема спроса к снижению цен. Реакция потребителей на изменение цены на товар может быть сильной слабой или нейтральной. Каждая реакция порождает соответствующий спрос: эластичный, неэластичный и спрос, имеющий единичную эластичность.

Спрос эластичен, когда при незначительном снижении цены - на один процент вызовет увеличение объёма продаж более чем на один процент.

Спрос неэластичен, когда при весьма существенных снижениях цены объем продаж изменяется незначительно. Коэффициент неэластичного спроса меньше единицы.

Спрос имеет единичную эластичность, когда однопроцентное изменение цены вызывает однопроцентное изменение объема продаж. В этом случае коэффициент эластичности равен единице.

Коэффициент эластичности спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится спрос на товар при изменении дохода потребителя на один процент.

Вывод: спрос - это одна из сторон процесса рыночного ценообразования. Одним из важных факторов влияния на спрос является цена. Зависимость величины спроса от её цены описывается первым законом экономики - законом спроса.

 

Зададимся вопросом: почему люди покупают те или иные товары и услуги?

Желание покупателей приобрести какой-либо товар зависит от целого ряда факторов: цены данного товара (Р) и цен других товаров (Ро, Ph,...), доходов покупателей и, конечно же, их вкусов и предпочтений. При изменении значений указанных факторов изменится и объем спроса, т.е. максимальное количество единиц товара, которое покупатели готовы приобрести в единицу времени при данных условиях. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется в экономике функцией спроса. Эта функция может быть представлена следующим образом:

где QD — объем спроса на данный товар; Р — цена единицы данного товара; Ра, Рь — цены других товаров; I — денежный доход покупателей; Т—вкусы и предпочтения потребителей; W — накопленное ими имущество.

Теперь допустим, что все названные факторы, оказывающие влияние на объем спроса, остаются неизменными, за исключением одного — цены рассматриваемого товара. Тогда каждому значению цены товара соответствует определенное значение объема его спроса. Такая зависимость называется функцией спроса от цены:

При прочих неизменных условиях с увеличением цены объем спроса уменьшается. Такая зависимость объема спроса от цены графически представлена в виде линии DD (рис. 1).

Рис. 1. Линия спроса

Цене Р1 соответствует объем спроса Q, цене Р2 > Р1 соответствует объем спроса Q2 < Qj, т.е. чем больше цена, тем меньше объем спроса (величина покупки).

Итак, спрос — это такая зависимость между ценой единицы товара и объемом покупки, которая показывает набор цен, по которым потребители хотят и могут купить определенное количество товара.

Следует различать спрос как функцию, или линию, спроса и величину спроса — объем покупки при данной цене.                       Спрос — это линия, зависимость, множество разных объемов покупки при различных ценах.                                                      Величина спроса — одна точка на линии спроса.

Всегда ли линия спроса имеет отрицательный наклон? Практически, да. Это явление так и называется «закон спроса».

В чем же тут дело? Когда цена единицы товара возрастает, количество денег у потребителя не изменяется. И следовательно, потребитель не сможет приобрести такой же объем продукта, что и раньше, при более низкой цене.

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 208.