- утверждение правил аккредитации специализированных организаций, которые будут проводить оценку уязвимости (Правительство),
- утверждение порядка ведения реестра аккредитованных организаций (Минтранс),
- организация работы по аккредитации специализированных организаций, которые будут проводить оценку уязвимости (профильные федеральные агентства по видам транспорта).
- утверждение порядка проведения оценки уязвимости объектов (Минтранс по согласованию с МВД, ФСБ),
- разработка методик оценки уязвимости (профильные федеральные агентства по видам транспорта),
- установление тарифов на услуги по оценке уязвимости (Федеральная служба по тарифам),
- проведение оценки уязвимости (аккредитованные организации по заказу субъектов транспортной инфраструктуры),
- утверждение результатов оценки уязвимости (профильные федеральные агентства по видам транспорта).
6. Разработка планов обеспечения транспортной безопасности
- утверждение порядка разработки планов (Минтранс по согласованию с МВД, ФСБ),
- разработка планов (субъекты транспортной инфраструктуры),
- утверждение планов (профильные федеральные агентства по видам транспорта),
- реализация планов (субъекты транспортной инфраструктуры).
7. Подготовка и аттестация сил обеспечения ТБ |
8. Аккредитация подразделений ТБ |
9. Создание Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности – ЕГИС ОТБ. |
10. Организация федерального государственного контроля (надзора) в области ТБ |
Лекция 3.4. Категорирование объектов и оценка их уязвимости
Категорирование
Согласно ФЗ «О транспортной безопасности», категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств относится к основным задачам обеспечения транспортной безопасности и состоит в отнесении их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, т.е. с учетом риска.
Критерии категорирования
1). В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) воздушного транспорта, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования, присваиваются следующие категории:
А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры (ОТИ) ВТ
Категории ОТИ
Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых ОТИ
Место совершения АНВ
Б) применительно к транспортным средствам (ТС) ВТ
Категории ОТИ |
Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых ОТИ | |
Место совершения АНВ | ||
На территории федерального округа РФ, нахождения ОТИ | В границах воздушного пространства РФ | |
Первая | ≥ 2 | ≥ 3 |
Вторая | 1 | 2 |
Третья | 0 | 1 |
Четвертая | 0 | 0 |
2). В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, ОТИ и ТС воздушного транспорта присваиваются следующие категории:
Категории ОТИ и ТС |
Первая |
Вторая |
Третья |
Четвертая | Пятая | ||||
ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | |
Возможное к-во погибших или получивших вред здоровью людей, чел. | Более 2000 | Более 210 | От 500 до 2000 | От 120 до 210 | От 100 до 500 | От 40 до 120 | От 40 до 100 | До 40 | До 40 |
3). В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, ОТИ и ТС воздушного транспорта присваиваются следующие категории:
Категории ОТИ и ТС |
Первая |
Вторая |
Третья |
Четвертая | Пятая | ||||
ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | |
Возможный ма-териальный ущерб, млн руб. | Более 500 | Более 500 | От 250 до 500 | От 250 до 500 | От 100 до 250 | От 100 до 250 | От 10 до 100 | Менее 10 | Менее 10 |
Перечень
Дата: 2019-04-23, просмотров: 244.