ПРЕМЬЕР-МИНИСТР И ПРАВИТЕЛЬСТВО ИТАЛИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правительство Италии — наиболее активный орган исполнительной власти, включает председателя Совета министров и министров.

 Назначение правительства целиком зависит от палат парламента, от соотношения политических сил в них.

Правительство назначается Президентом республики после консультаций с лидерами партийных фракций в палатах и их председателями. Оно считается сформированным, если в течение 10 дней после своего образования получит доверие обеих палат.

Правительство солидарно ответственно перед обеими палатами. Председатель несет ответственность за общую политику, а министры коллективно ответственны за действия Совета министров и индивидуально за действия своих ведомств.

Премьер-министром Италии в настоящее время является Сильвио Берлускони .

Премьер-министр отвечает за административную координацию и формирование общего политического курса, а также осуществляет политическое руководство.

Государственный аппарат Италии организован на конкурсной основе: назначения на должность и продвижения по службе в принципе проводятся на основе профессиональной пригодности и беспристрастной и объективной оценки выполняемой работы. Решения в аппарате правительства принимаются лидерами политической элиты. Даже второстепенные вопросы направляются для решения в Рим.

Конституцией Италии учреждено несколько вспомогательных и контрольных органов, оказывающих содействие парламенту и правительству:

Национальный совет экономики и труда формируется на корпоративной основе из представителей «групп интересов».

Государственный совет — консультативный юридический орган правительства и одновременно высший орган административной юстиции.

Счетная палата осуществляет предварительный контроль законности финансовых актов правительства и контроль над исполнением государственного бюджета.



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД ИТАЛИИ.

Конституционный суд выносит решения по следующим делам:

- споры о конституционности законов и имеющих силу закона актов государства и областей;

- споры о компетенции между различными властями государства, между гос-вом и областями и между областями;

- обвинения, выдвигаемые в соответствии с Конституцией против Президента Республики.

Конституционный суд состоит из 15 судей, назначаемых по третям: Президентом Республики, Парламентом на совместном заседании палат и высшими общей и административной магистратурами.

Судьи Конституционного суда избираются из магистратов, в том числе находящихся в отставке, высших органов общей и административной юрисдикции, ординарных профессоров права университетов и адвокатов с двадцатилетним стажем.

Судьи Конституционного суда назначаются на 9-летний срок, исчисляемый со дня принесения присяги. Они не могут быть назначены повторно.

Должность судьи Конституционного суда несовместима с обязанностью члена Парламента или областного совета, с адвокатской практикой, с какими-либо занятиями или должностями, указанными в законе.

В рассмотрении обвинений против Президента Республики кроме ординарных судей Конституционного суда участвуют 16 (!) членов Суда, избираемых по жребию из списка граждан, соответствующих требованиям, необходимым для избрания в сенаторы. Этот список составляется Парламентом каждые девять лет путем выборов в соответствии с процедурой, применяемой для выборов ординарных судей.

Конституционный закон устанавливает условия, формы и сроки возбуждения дел о конституционной законности, а также гарантии независимости судей Конституционного суда.

Другие правовые нормы, необходимые для образования и деятельности Конституционного суда, устанавливаются обычным законом.

Никакие жалобы на решения Конституционного суда не допускаются.



Дата: 2019-04-23, просмотров: 178.