ПРЕМЬЕР- МИНИСТР И ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Премьер-министр Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии является главой правительства и исполняет многие из исполнительных функций.

Действующий премьер-министр (с 11 мая 2010 года) — Дэвид Кэмерон, лидер Консервативной партии. Премьер-министр является главным советником монарха. Исторически, первый министр мог занимать любую из высших государственных должностей, например должности Лорда канцлера, Архиепископа Кентерберийского, Лорда распорядителя, Канцлера казначейства, Лорда хранителя печати или государственного секретаря.

У П.-М. практически нет законодательно определённой власти над другими членами Кабинета, вся работа по управлению страной теоретически выполняется министрами, полномочия которых более чётко определены актами Парламента. Премьер-министр сам одновременно занимает одну из министерских должностей — Первого лорда казначейства.

Суть должности премьер-министра определяется не кодифицированными законами, а неписанными и изменчивыми обычаями, известными как конституционные обычаи, которые развивались на протяжении британской истории. В настоящее время эти обычаи пришли к тому, что п.-м. и кабинет министров должны пользоваться поддержкой демократически выбранной части Парламента Великобритании: Палаты общин. Срок полномочий премьер-министра связан со сроком полномочий Палаты общин. Максимальный срок полномочий палаты — пять лет, на практике, однако, она по запросу премьер-министра распускается Монархом раньше.

Основной обязанностью премьер-министра является формирование правительства, то есть создание Кабинета, который сможет удержать поддержку Палаты общин после назначения Монархом. Он координирует политику и действия кабинета и различных правительственных департаментов, представляя собой «лицо» правительства её Величества.

Правительство Соединённого Королевства состоит из ряда министерств, называемых в Соединённом королевстве департаментами правительства.

   Виды правительственных департаментов:

1. Министерские департаменты возглавляются министрами, и занимаются вопросами требующими прямого политического контроля.

В больш-ве департаментов министр называется государственным секретарем и является членом кабинета министров. Административное управление департаментом осуществляется гражданским служащим (чиновником) называющимся постоянным секретарем.

Этим министерским департаментам подчиняются исполнительные агентства. Исполнительное агентство это неправительственный государственный орган, располагающий частичной автономией для выполнения своих функций. Они обычно отчитываются перед одним или несколькими правительственными департаментами, которые устанавливают финансирование и стратегические цели этого агентства.

 Неминистерские департаменты занимаются вопросами не требующими прямого политического контроля.

Некоторые выполняют регулирующие или проверочные функции, и поэтому их статус должен защищать их от политического вмешательства. Некоторые возглавляются постоянным секретарем или вторым постоянным секретарем.



ОСНОВНОЙ ЗАКОН ФРГ 1949.

Основной закон ФРГ от 23 мая 1949 г. является четвертой в Германии конституцией; его предшественниками были имперские конституции 1849 г., 1871 г., 1919 г., Веймерская конституция; последняя провозглашала Германию республикой.

Действующий основной закон был принят Парламентским советом. В его состав входили 65 депутатов, которые представляли в то время все политические партии и были избраны ландтагами западногерманских земель; в качестве гостей в состав Совета входило 5 представителей от Берлина; председателем Совета был К.Аденауэр.

Конституция базируется на ряде основополагающих принципов: демократизм, парламентаризм и разделение властей, плюрализм, равенство, принцип федеративного устройства. Столь строго основной закон охраняет и такие принципы как достоинство человека, народный суверенитет, связанность законодательной власти конституционным строем, а исполнительной власти и правосудия – законом и правом.

В акте закрепляется специальное положение о том, что все немцы имеют право оказывать сопротивление всякому, кто попытается устранить конституционный строй, если иные средства не могут быть использованы.

Основной закон определяет, что земля, недра, природные богатства и средства производства могут быть в целях обобществления переданы в общественную собственность или другие формы общественного хозяйства законом, который регулирует вид и размеры возмещения.

Конституция закрепила в ФРГ строй парламентарной республики и федеративную форму территориального устройства.

Основной закон ФРГ относится к числу жестких конституций по способу его изменения. Он может быть изменен только законом, который его специально изменяет или дополняет; такой закон должен быть принят большинством в 2/3 голосов депутатов Бундестага и 2/3 голосов членов Бундесрата. За более чем 46 лет действия основного закона было принято свыше 41 закона о внесении поправок и дополнений.



Дата: 2019-04-23, просмотров: 31.