В мирное время в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением начальника гражданской защиты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования или организации в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСГЗ:
режим повседневной деятельности — при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и пожаров;
режим повышенной готовности — при получении прогноза о возможности возникновения ЧС и реальной опасности резкого осложнения радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки;
режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСГЗ, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление мониторинга за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предотвращению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;
совершенствование подготовки органов управления гражданской защиты, сил и средств к действиям в ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
создание и пополнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление целевых видов страхования.
Одновременно производится работа по накоплению и содержанию в готовности средств индивидуальной и коллективной защиты населения, необходимых материальных средств, осуществлению инженерно-технических, организационных и иных мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по гражданской защите непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСГЗ, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования объектов;
приведение в состояние повышенной готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район действий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:организация защиты населения и территорий;выдвижение оперативных групп в районы ЧС;
организация ликвидации ЧС, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуация населения из опасных зон;
установление границ зон ЧС;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, оказанию нуждающимся экстренной медицинской помощи;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 193.