Организационные основы Российской системы гражданской защиты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РСГЗ состоит из федеральных служб гражданской защиты, терри­ториальных и ведомственных подсистем, и должна иметь пять уров­ней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объек­товый (схема 2).

Территориальные подсистемы РСГЗ создаются в субъектах РФ для снижения риска возникновения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий, и служб гражданской защиты субъектов РФ.

Аналогичную структуру имеют звенья территориальных подсис­тем РСГЗ (муниципальных образований и организаций).

Ведомственные подсистемы РСГЗ создаются в федеральных орга­нах исполнительной власти Российской Федерации для решения в по­рученных отраслях экономики задач по снижению риска возникнове­ния и ликвидации ЧС, защите персонала от них.

Службы гражданской защиты на всех уровнях создаются соответ­ствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями на базе специализирован­ных служб и организаций для решения функциональных задач в сфере их деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС, защите населе­ния и территорий от них. Перечень создаваемых служб гражданской защиты утверждается соответствующими начальниками гражданской защиты.

Система управления РСГЗ строится по территориально-производственному принципу.

Ее оперативность, устойчивость и непрерывность обеспечивают­ся:

максимальным приближением управления в повседневных усло­виях к управлению при угрозе возникновения и возникновении ЧС;

оснащение пунктов управления современными средствами связи и оповещения;

заблаговременным созданием во всех звеньях управления запас­ных пунктов управления;

сопряжением систем оповещения и связи РСГЗ с соответствую­щими системами оповещения Минобороны России, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации;

заблаговременной разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по восстановлению нарушенного управления.

Общее руководство функционированием РСГЗ осуществляет Пра­вительство Российской Федерации, а территориальных подсистем и звеньев - соответственно осуществляют главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители органов местного са­моуправления и организаций, которые по должности являются началь­никами гражданской защиты (НГЗ) соответствующих субъектов Рос­сийской Федерации, муниципальных образований, организаций.

Общее руководство функционированием ведомственных подсис­тем осуществляют руководители федеральных органов исполнитель­ной власти, являющиеся по должности НГЗ соответствующих феде­ральных органов.

Каждый уровень РСГЗ имеет свои координирующие органы, по­стоянно действующие органы управления, специально уполномочен­ные на решение задач в области гражданской защиты, органы повсе­дневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационно­го обеспечения.

Координирующие органы РСГЗ (комиссии по гражданской защи­те) создаются при соответствующих НГЗ и выполняют функции общей организации и координации деятельности органов управления сил и средств, по выполнению задач, возложенных на данную подсистему или звено РСГЗ.

Состав комиссий по гражданской защите и Положения о них ут­верждаются соответствующими начальниками гражданской защиты.

На федеральном уровне координирующим органом является Межведомственная комиссия по гражданской защите, создаваемая Правительством Российской Федерации, а также ведомственные ко­миссии по гражданской защите в федеральных органах исполнитель­ной власти и организациях Российской Федерации.

Постоянно действующими органами управления РСГЗ являются органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской защиты:

на федеральном уровне — Министерство гражданской защиты Российской Федерации (МГЗ России), в федеральных органах испол­нительной власти и организациях Российской Федерации — специаль­ные структурные подразделения;

на региональном уровне — региональные центры гражданской защиты;

на территориальном и местном уровнях — органы управления гражданской защиты, создаваемые в составе или при органах исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации и при органах мест­ного самоуправления;

на объектовом уровне — отделы (секторы или специально назна­ченные лица) гражданской защиты.

На федеральном, территориальном и местном уровнях

руководители постоянно действующих органов управления РСГЗ по должности являются заместителями соответствующего начальника гражданской защиты.

Региональные центры гражданской защиты создаются в целях осуществления руководства силами и средствами ГЗ, дислоцируемыми на территории соответствующего федерального округа, координации деятельности комиссий по гражданской защите субъектов Российской Федерации и руководства в пределах своих полномочий деятельностью органов управления гражданской защиты этих же субъектов.

Подразделениями, обеспечивающими повседневное управление РСГЗ, являются: оперативно-дежурные службы органов управления гражданской защиты всех уровней, дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполни­тельной власти и организаций Российской Федерации.

Подразделения, с помощью которых осуществляется управление РСГЗ, размещаются на пунктах управления, оснащенных соответст­вующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии полной готовности к ис­пользованию.

Силы и средства РСГЗ состоят из:

· сил и средств наблюдения и контроля;

· сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают в себя:

· силы и средства системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС;

· силы и средства формирований наблюдения и лабораторного контроля служб гражданской защиты всех уровней РСГЗ.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя:

· войска гражданской защиты;

· поисково-спасательную службу МГЗ России (формирования спасателей центрального подчинения), территориальные и местныепоисково-спасательные службы и отряды;

· силы и средства государственной противопожарной службы МГЗ России и других служб гражданской защиты всех уровней РСГЗ;

· гражданские организации гражданской защиты.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 159.