Наименование показателя | 2018 - 2019 | 2022 | 2025 |
Число поселений, участвующих в проекте | 4 | 15 | 25 |
Доля от общего количества поселений, % | 8 | 12,5 | 21 |
Объем финансирования из областного бюджета, млн рублей | 4,0 | 15,0 | 25,0 |
Проектная инициатива «Цифровая трансформация государственного и муниципального управления» позволит увеличить долю государственных и муниципальных услуг представленных в цифровом виде, без необходимости личного посещения органов власти до 65 процентов к 2022 году и до 90 процентов к 2025 году. Инициатива включает в себя региональные составляющие федеральных проектов «Цифровое государственное управление» и «Власть как цифровая платформа».
Региональная составляющая проекта «Цифровое государственное управление» будет реализовываться через следующие меры:
предоставление массовых социально-значимых государственных (муниципальных) услуг и сервисов в цифровом виде, на единой цифровой платформе;
предоставление государственных (муниципальных) услуг и сервисов в проактивном режиме, по жизненным ситуациям;
обеспечение возможности цифровой обратной связи с гражданами и организациями в отношении массовых государственных и муниципальных услуг, функций и сервисов;
обеспечение типизации востребованных жителями региона муниципальных услуг в сфере архитектуры и градостроительства, земельных и имущественных отношений, что приведет к созданию единых для всех муниципальных образований правил оказания муниципальных услуг, а также увеличению количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме.
Региональная составляющая федерального проекта «Власть как цифровая платформа» предусматривает цифровизацию органов власти Новгородской области, переход на единые цифровые платформы для управления, документооборота, финансово-хозяйственной и всех других видов деятельности.
Результаты реализации проекта: доля граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации увеличится с 74,4 процента в 2018 году до 78 процентов в 2022 году и до 85 процентов в 2025 году, все органы исполнительной власти Новгородской области, органы местного самоуправления Новгородской области и подведомственные им учреждения к 2022 году перейдут на централизованную информационную систему бухгалтерского и кадрового учета, при этом доля документооборота в данной сфере, осуществляемого исключительно в электронном виде достигнет 70 процентов к 2022 году и 90 процентов к 2025 году.
Проектная инициатива «Бережливое государство: переход к модели, ориентированной на человека» позволит сократить сроки оказания услуг, в том числе путем сокращения административных процедур при оказании услуг на 25 процентов к 2022 году и на 40 процентов к 2025 году и направлена на переориентирование деятельности органов государственной власти Новгородской области с выполнения функций на получение заданных результатов, а также на повышение эффективности работы органов власти Новгородской области за счет оптимизации процессов и использования цифровых платформ (повышение производительности труда и качества управленческих решений).
В целях снижения административной нагрузки на бизнес будут приняты меры по повышению эффективности и результативности регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Инициатива включает в себя региональную программу проектов «Бережливое Правительство» и региональную составляющую программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
В настоящее время на получение государственных и муниципальных услуг гражданами тратится не менее 370 часов (или 15,4 суток) в год, с учетом реализации проектной инициативы время получения государственных и муниципальных услуг сократится до 250 часов в год (или 10,4 суток) к 2022 году и 130 часов в год (или 5,4 суток) к 2025 году.
Региональная программа проектов «Бережливое Правительство» будет реализовываться через следующие меры:
аудит и оптимизация всех административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
внедрение клиентоцентрированного подхода в деятельность органов государственной власти Новгородской области для выстраивания системы обратной связи с потребителями государственных и муниципальных услуг в целях улучшения качества их предоставления;
применение принципов «бережливого производства» в государственном секторе, позволяющих ускорить и усовершенствовать процесс предоставления государственных и муниципальных услуг для жителей Новгородской области, а также сократить временные потери в указанной сфере.
Региональная составляющая программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» будет реализовываться через следующие меры:
снижение количества проверок, проводимых в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;
внедрение стандарта профилактики правонарушений;
расширение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) Новгородской области, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход;
повышение уровня удовлетворенности бизнес-сообщества деятельностью по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Для достижения показателей проектной инициативы ежегодно планируется формировать «дорожную карту» по сокращению административных процедур в органах исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждениях.
Проектная инициатива «Переформатирование подходов к формированию управленческого кадрового состава государственных (муниципальных) органов и учреждений» позволит увеличить долю лиц, назначенных на вакантные руководящие должности из резерва управленческих кадров Новгородской области (в том числе обученных) до 30 процентов к 2022 году и до 40 процентов к 2025 году и будет направлена на:
формирование качественного управленческого кадрового состава государственных (муниципальных) органов и учреждений;
привлечение большего количества квалифицированных кандидатов из различных сфер хозяйственно-экономической деятельности за счет широкого информирования граждан о процедуре проведения отбора и критериях оценки кандидатов;
упрощение административных процедур при проведении конкурсов на включение в резерв управленческих кадров Новгородской области.
Проектная инициатива будет реализовываться через следующие меры:
совершенствование процедуры отбора кандидатов, в том числе путем приема документов в электронном виде и автоматизированной проверке содержащихся в них сведений;
применение новых кадровых технологий при оценке лиц, претендующих на включение в резерв управленческих кадров Новгородской области, а также в профессиональном развитии лиц, включенных в резерв управленческих кадров Новгородской области.
Инициатива включает в себя приоритетный региональный проект «Вежливый чиновник» и ведомственный региональный проект «Команда лидеров Новгородчины».
Приоритетный региональный проект «Вежливый чиновник» позволит к 2022 году обучить по программе повышения квалификации на базе центра компетенций 100 процентов работников органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области, работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих прием граждан, в том числе:
в 2019 году работников органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области;
в 2020-2021 годах работников государственных и муниципальных учреждений в сфере здравоохранения, социальной защиты населения и иных сфер.
Ведомственный региональный проект «Команда лидеров Новгородчины» позволит сформировать резерв управленческих кадров области на целевые управленческие должности в сферах здравоохранения, культуры, образования, социальной защиты, государственного и муниципального управления.
Оценка эффективности реализуемых мер по переформатированию подходов к формированию кадрового состава государственной и муниципальной службы будет осуществляться путем представления Губернатору Новгородской области ежегодного сводного доклада о рейтингах органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, формируемых федеральными органами государственной власти по основным направлениям деятельности, а также о жалобах на деятельность органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области.
Гражданское общество
Стратегическая цель – повышение гражданской активности населения области с 35,3 процента в 2018 году до 40,9 процента в 2022 году и до 45 процентов в 2025 году (по данным социологического опроса), привлечение некоммерческих организаций, активных граждан к конструктивному решению социальных проблем области, реализации приоритетных социально значимых проектов, поддержка и развитие форм общественного участия и самоорганизации граждан и добровольческой (волонтерской) деятельности.
В настоящее время в Новгородской области осуществляют свою деятельность 920 некоммерческих организаций (далее - НКО), в том числе
308 общественных объединений, 113 профсоюзных организаций,
35 региональных отделений политических партий, 130 религиозных организаций.
Более половины всех НКО осуществляют деятельность в Великом Новгороде, значительно меньше – в городах Боровичи, Валдай, Старая Русса, Чудово.
В области получили распространение некоммерческие организации, деятельность которых направлена на оказание социальной помощи различным категориям граждан, поддержки и защиты граждан, пропаганду здорового образа жизни, патриотическое воспитание, развитие культуры, спорта и иные.
На поддержку некоммерческих организаций в 2018 году в форме грантов и субсидий направлено более 17,0 млн рублей из средств областного и 49,0 млн рублей из средств федерального бюджета. Поддержку получили
62 проекта. Охват населения реализованными проектами составил более 110,0 тысяч человек (17,9 процента от общего числа жителей области).
В области сформирована сеть структур организованного гражданского общества. Так, одним из старейших институтов гражданского общества на территории области является Общественная палата Новгородской области (далее - Общественная палата), созданная в августе 1994 года. За 24 года работы Общественной палатой рассмотрено более 1500 вопросов, представлены рекомендации в органы государственной власти, более 500 из них реализованы.
Общественная палата стала площадкой для выражения интересов различных профессиональных и социальных групп населения, а также выработки совместных эффективных решений развития области.
В 2017 году был сформирован новый состав Общественной палаты, в который вошли 30 представителей общественных объединений области. Общественная палата сегодня выступает субъектом общественного контроля и участвует в формировании института общественных советов при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Новгородской области – ещё одной формы взаимодействия власти и общественности.
Участие в работе общественных советов позволяет включить общественность в ежедневную деятельность конкретного органа и ведомства, когда представители общественности имеют дело не с уже получившимся результатом, а могут включиться в процесс и вносить изменения на начальной стадии, чтобы реализовывались только эффективные проекты.
В Новгородской области созданы и работают
53 общественных совета при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Новгородской области.
Некоммерческие организации Новгородской области в рамках модернизации социальной сферы принимают участие в предоставлении социальных услуг населению. В настоящее время в реестр поставщиков социальных услуг входят 44 организации социального обслуживания, среди них 8 негосударственных организаций, в том числе 6 – социально ориентированных некоммерческих организаций. К 2022 году планируется увеличение доли участия некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг до 21,7 процента, к 2025 году – до 25 процента.
Основные проблемы, сдерживающие процесс развития гражданского общества:
- неравномерная гражданская активность населения области;
- невысокий уровень самосознания, самооценки граждан;
- недостаточная мотивация к общественно-значимой деятельности;
- слабая материально-техническая база НКО, ограниченные финансовые, человеческие и кадровые ресурсы;
- низкая правовая грамотность населения;
- недостаточная информированность общества о созидательной деятельности НКО;
- низкий уровень межличностного и социального доверия населения.
Ключевыми задачами развития гражданского общества в Новгородской области к 2025 году являются:
- совершенствование механизмов поддержки НКО;
- подготовка и обучение кадров для НКО;
- обеспечение правовой, информационной, организационной и инфраструктурной поддержки НКО;
- внедрение новых форм создания положительного имиджа некоммерческих организаций;
- мобилизация добровольческих усилий граждан и сотрудников организаций;
- повышение эффективности деятельности некоммерческих организаций, добровольческих объединений граждан;
- привлечение дополнительных источников финансирования социально значимой деятельности НКО в форме предоставления грантов на реализацию проектов, в том числе из Фонда президентских грантов, а также внедрение иных форм поддержки организаций «третьего сектора»;
- вовлечение молодежи в социально значимую общественную деятельность;
- обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества и НКО.
Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации двух проектных инициатив:
«Популяризация и продвижение социальных и общественно-значимых практик гражданского общества»;
«Создание условий для развития добровольчества, поддержка добровольческих инициатив».
Проектная инициатива «Популяризация и продвижение социальных и общественно-значимых практик гражданского общества» будет реализована через приоритетный региональный проект «Практики гражданского участия и гражданское образование», который позволит увеличить уровень гражданской активности населения области.
Приоритетный региональный проект «Практики гражданского участия и гражданское образование» будет реализовываться через следующие меры:
внедрение модели субсидирования уставной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
расширение перечня направлений поддержки в форме предоставления субсидий и грантов на конкурсной основе из областного бюджета на реализацию общественно-значимых проектов и программ;
внедрение качественно нового уровня оценки деятельности НКО для предоставления субсидий из областного бюджета посредством разработки соответствующих критериев и обязательного учёта собственной активности организации в части привлечения внебюджетных и иных источников;
привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, как участников рынка услуг в социальной сфере;
повышение уровня правовой грамотности и профессиональных навыков через внедрение новых форм обучения;
создание структурного подразделения – проектного офиса НКО, отвечающего за накопление и развитие компетенций, навыков, методик, техник и инструментов выполнения работ в рамках управления проектами НКО, добровольческих объединений и инициативных групп граждан.
В результате реализации регионального проекта к 2025 году процент охвата населения области, в интересах которых осуществляется деятельность НКО, достигнет 32,0 процентов, а уровень гражданской активности населения - 45 процентов от общего числа жителей области.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 255.