Показатели охвата населения Новгородской области приоритетным региональным проектом «Народный бюджет»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование показателя 2018 - 2019 2022 2025
Число поселений, участвующих в проекте 4 15 25
Доля от общего количества поселений, % 8 12,5 21
Объем финансирования из областного бюджета, млн рублей 4,0 15,0 25,0

Проектная инициатива «Цифровая трансформация государственного и муниципального управления» позволит увеличить долю государственных и муниципальных услуг представленных в цифровом виде, без необходимости личного посещения органов власти до 65 процентов к 2022 году и до 90 процентов к 2025 году. Инициатива включает в себя региональные составляющие федеральных проектов «Цифровое государственное управление» и «Власть как цифровая платформа».

Региональная составляющая проекта «Цифровое государственное управление» будет реализовываться через следующие меры:

предоставление массовых социально-значимых государственных (муниципальных) услуг и сервисов в цифровом виде, на единой цифровой платформе;

предоставление государственных (муниципальных) услуг и сервисов в проактивном режиме, по жизненным ситуациям;

обеспечение возможности цифровой обратной связи с гражданами и организациями в отношении массовых государственных и муниципальных услуг, функций и сервисов;

обеспечение типизации востребованных жителями региона муниципальных услуг в сфере архитектуры и градостроительства, земельных и имущественных отношений, что приведет к созданию единых для всех муниципальных образований правил оказания муниципальных услуг, а также увеличению количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме.

Региональная составляющая федерального проекта «Власть как цифровая платформа» предусматривает цифровизацию органов власти Новгородской области, переход на единые цифровые платформы для управления, документооборота, финансово-хозяйственной и всех других видов деятельности.

Результаты реализации проекта: доля граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации увеличится с 74,4 процента в 2018 году до 78 процентов в 2022 году и до 85 процентов в 2025 году, все органы исполнительной власти Новгородской области, органы местного самоуправления Новгородской области и подведомственные им учреждения к 2022 году перейдут на централизованную информационную систему бухгалтерского и кадрового учета, при этом доля документооборота в данной сфере, осуществляемого исключительно в электронном виде достигнет 70 процентов к 2022 году и 90 процентов к 2025 году.

Проектная инициатива «Бережливое государство: переход к модели, ориентированной на человека» позволит сократить сроки оказания услуг, в том числе путем сокращения административных процедур при оказании услуг на 25 процентов к 2022 году и на 40 процентов к 2025 году и направлена на переориентирование деятельности органов государственной власти Новгородской области с выполнения функций на получение заданных результатов, а также на повышение эффективности работы органов власти Новгородской области за счет оптимизации процессов и использования цифровых платформ (повышение производительности труда и качества управленческих решений).

В целях снижения административной нагрузки на бизнес будут приняты меры по повышению эффективности и результативности регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Инициатива включает в себя региональную программу проектов «Бережливое Правительство» и региональную составляющую программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

В настоящее время на получение государственных и муниципальных услуг гражданами тратится не менее 370 часов (или 15,4 суток) в год, с учетом реализации проектной инициативы время получения государственных и муниципальных услуг сократится до 250 часов в год (или 10,4 суток) к 2022 году и 130 часов в год (или 5,4 суток) к 2025 году.

Региональная программа проектов «Бережливое Правительство» будет реализовываться через следующие меры:

аудит и оптимизация всех административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;

внедрение клиентоцентрированного подхода в деятельность органов государственной власти Новгородской области для выстраивания системы обратной связи с потребителями государственных и муниципальных услуг в целях улучшения качества их предоставления;

применение принципов «бережливого производства» в государственном секторе, позволяющих ускорить и усовершенствовать процесс предоставления государственных и муниципальных услуг для жителей Новгородской области, а также сократить временные потери в указанной сфере.

Региональная составляющая программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» будет реализовываться через следующие меры:

снижение количества проверок, проводимых в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;

внедрение стандарта профилактики правонарушений;

расширение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) Новгородской области, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход;

повышение уровня удовлетворенности бизнес-сообщества деятельностью по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Для достижения показателей проектной инициативы ежегодно планируется формировать «дорожную карту» по сокращению административных процедур в органах исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждениях.

Проектная инициатива «Переформатирование подходов к формированию управленческого кадрового состава государственных (муниципальных) органов и учреждений» позволит увеличить долю лиц, назначенных на вакантные руководящие должности из резерва управленческих кадров Новгородской области (в том числе обученных) до 30 процентов к 2022 году и до 40 процентов к 2025 году и будет направлена на:

формирование качественного управленческого кадрового состава государственных (муниципальных) органов и учреждений;

привлечение большего количества квалифицированных кандидатов из различных сфер хозяйственно-экономической деятельности за счет широкого информирования граждан о процедуре проведения отбора и критериях оценки кандидатов;

упрощение административных процедур при проведении конкурсов на включение в резерв управленческих кадров Новгородской области.

Проектная инициатива будет реализовываться через следующие меры:

совершенствование процедуры отбора кандидатов, в том числе путем приема документов в электронном виде и автоматизированной проверке содержащихся в них сведений;

применение новых кадровых технологий при оценке лиц, претендующих на включение в резерв управленческих кадров Новгородской области, а также в профессиональном развитии лиц, включенных в резерв управленческих кадров Новгородской области.

Инициатива включает в себя приоритетный региональный проект «Вежливый чиновник» и ведомственный региональный проект «Команда лидеров Новгородчины».

Приоритетный региональный проект «Вежливый чиновник» позволит к 2022 году обучить по программе повышения квалификации на базе центра компетенций 100 процентов работников органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области, работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих прием граждан, в том числе:

в 2019 году работников органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области;

в 2020-2021 годах работников государственных и муниципальных учреждений в сфере здравоохранения, социальной защиты населения и иных сфер.

Ведомственный региональный проект «Команда лидеров Новгородчины» позволит сформировать резерв управленческих кадров области на целевые управленческие должности в сферах здравоохранения, культуры, образования, социальной защиты, государственного и муниципального управления.

Оценка эффективности реализуемых мер по переформатированию подходов к формированию кадрового состава государственной и муниципальной службы будет осуществляться путем представления Губернатору Новгородской области ежегодного сводного доклада о рейтингах органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, формируемых федеральными органами государственной власти по основным направлениям деятельности, а также о жалобах на деятельность органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области.

Гражданское общество

Стратегическая цель – повышение гражданской активности населения области с 35,3 процента в 2018 году до 40,9 процента в 2022 году и до 45 процентов в 2025 году (по данным социологического опроса), привлечение некоммерческих организаций, активных граждан к конструктивному решению социальных проблем области, реализации приоритетных социально значимых проектов, поддержка и развитие форм общественного участия и самоорганизации граждан и добровольческой (волонтерской) деятельности.

В настоящее время в Новгородской области осуществляют свою деятельность 920 некоммерческих организаций (далее - НКО), в том числе
308 общественных объединений, 113 профсоюзных организаций,
35 региональных отделений политических партий, 130 религиозных организаций.

Более половины всех НКО осуществляют деятельность в Великом Новгороде, значительно меньше – в городах Боровичи, Валдай, Старая Русса, Чудово.

В области получили распространение некоммерческие организации, деятельность которых направлена на оказание социальной помощи различным категориям граждан, поддержки и защиты граждан, пропаганду здорового образа жизни, патриотическое воспитание, развитие культуры, спорта и иные.

На поддержку некоммерческих организаций в 2018 году в форме грантов и субсидий направлено более 17,0 млн рублей из средств областного и 49,0 млн рублей из средств федерального бюджета. Поддержку получили
62 проекта. Охват населения реализованными проектами составил более 110,0 тысяч человек (17,9 процента от общего числа жителей области).

В области сформирована сеть структур организованного гражданского общества. Так, одним из старейших институтов гражданского общества на территории области является Общественная палата Новгородской области (далее - Общественная палата), созданная в августе 1994 года. За 24 года работы Общественной палатой рассмотрено более 1500 вопросов, представлены рекомендации в органы государственной власти, более 500 из них реализованы.

Общественная палата стала площадкой для выражения интересов различных профессиональных и социальных групп населения, а также выработки совместных эффективных решений развития области.

В 2017 году был сформирован новый состав Общественной палаты, в который вошли 30 представителей общественных объединений области. Общественная палата сегодня выступает субъектом общественного контроля и участвует в формировании института общественных советов при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Новгородской области – ещё одной формы взаимодействия власти и общественности.

Участие в работе общественных советов позволяет включить общественность в ежедневную деятельность конкретного органа и ведомства, когда представители общественности имеют дело не с уже получившимся результатом, а могут включиться в процесс и вносить изменения на начальной стадии, чтобы реализовывались только эффективные проекты.

В Новгородской области созданы и работают
53 общественных совета при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Новгородской области.

Некоммерческие организации Новгородской области в рамках модернизации социальной сферы принимают участие в предоставлении социальных услуг населению. В настоящее время в реестр поставщиков социальных услуг входят 44 организации социального обслуживания, среди них 8 негосударственных организаций, в том числе 6 – социально ориентированных некоммерческих организаций. К 2022 году планируется увеличение доли участия некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг до 21,7 процента, к 2025 году – до 25 процента.

Основные проблемы, сдерживающие процесс развития гражданского общества:

- неравномерная гражданская активность населения области;

- невысокий уровень самосознания, самооценки граждан;

- недостаточная мотивация к общественно-значимой деятельности;

- слабая материально-техническая база НКО, ограниченные финансовые, человеческие и кадровые ресурсы;

- низкая правовая грамотность населения;

- недостаточная информированность общества о созидательной деятельности НКО;

- низкий уровень межличностного и социального доверия населения.

Ключевыми задачами развития гражданского общества в Новгородской области к 2025 году являются:

- совершенствование механизмов поддержки НКО;

- подготовка и обучение кадров для НКО;

- обеспечение правовой, информационной, организационной и инфраструктурной поддержки НКО;

- внедрение новых форм создания положительного имиджа некоммерческих организаций;

- мобилизация добровольческих усилий граждан и сотрудников организаций;

- повышение эффективности деятельности некоммерческих организаций, добровольческих объединений граждан;

- привлечение дополнительных источников финансирования социально значимой деятельности НКО в форме предоставления грантов на реализацию проектов, в том числе из Фонда президентских грантов, а также внедрение иных форм поддержки организаций «третьего сектора»;

- вовлечение молодежи в социально значимую общественную деятельность;

- обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества и НКО.

Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации двух проектных инициатив:

«Популяризация и продвижение социальных и общественно-значимых практик гражданского общества»;

«Создание условий для развития добровольчества, поддержка добровольческих инициатив».

Проектная инициатива «Популяризация и продвижение социальных и общественно-значимых практик гражданского общества» будет реализована через приоритетный региональный проект «Практики гражданского участия и гражданское образование», который позволит увеличить уровень гражданской активности населения области.

Приоритетный региональный проект «Практики гражданского участия и гражданское образование» будет реализовываться через следующие меры:

внедрение модели субсидирования уставной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

расширение перечня направлений поддержки в форме предоставления субсидий и грантов на конкурсной основе из областного бюджета на реализацию общественно-значимых проектов и программ;

внедрение качественно нового уровня оценки деятельности НКО для предоставления субсидий из областного бюджета посредством разработки соответствующих критериев и обязательного учёта собственной активности организации в части привлечения внебюджетных и иных источников;

привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, как участников рынка услуг в социальной сфере;

повышение уровня правовой грамотности и профессиональных навыков через внедрение новых форм обучения;

создание структурного подразделения – проектного офиса НКО, отвечающего за накопление и развитие компетенций, навыков, методик, техник и инструментов выполнения работ в рамках управления проектами НКО, добровольческих объединений и инициативных групп граждан.

В результате реализации регионального проекта к 2025 году процент охвата населения области, в интересах которых осуществляется деятельность НКО, достигнет 32,0 процентов, а уровень гражданской активности населения - 45 процентов от общего числа жителей области.





Дата: 2019-04-22, просмотров: 252.