Реализация приоритетного направления «Современный транспортный комплекс» направлена на трансформацию транспортного комплекса области в конкурентоспособную отрасль экономики, создание современной системы транспортного сервиса и инфраструктуры рынка транспортных услуг, повышающую статус Новгородской области как субъекта международных экономических отношений, крупного центра торговли и логистики. Ключевыми индикаторами реализации Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года являются увеличение доли автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям до 50 процентов, а также повышение удовлетворенности населения качеством транспортных услуг до 70 процентов.
По территории Новгородской области осуществляются транзитные, межрегиональные и внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки. Многочисленные железнодорожные магистрали, проходящие по территории Новгородской области, связывают ее с другими регионами России, государствами СНГ, Балтии, Европы и Скандинавии, важнейшей из которых является скоростная железная дорога Санкт-Петербург - Москва.
С учетом местоположения Новгородской области близость до инфраструктуры воздушного транспорта составляет порядка 100 километров (аэропорт Пулково (Санкт-Петербург)).
Эксплуатационная длина железных дорог составляет 1144 километра.
В заказ 2018 года в зимний график было включено 50 поездов, из них 44 перевозчика АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» и 6 поездов перевозчика АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», в летний график включено 58 поездов, из них 49 поездов перевозчика АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» и 9 поездов перевозчика АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».
На территории Новгородской области перевозки осуществляются поездами дальнего следования: «Новгород – Тверь – Москва – Нижний Новгород», «Новгород – Мурманск», «Новгород – Минск», «Новгород - Санкт-Петербург - Новгород – Калининград», «Новгород – Петрозаводск».
По состоянию на 1 января 2018 года протяженность автомобильных дорог Новгородской области составляет 14 929,4 километров, в том числе:
- 400,4 километра федеральных дорог;
- 8 381,2 километра региональных или межмуниципальных дорог;
- 6 147,8 километров местных дорог.
На территории Новгородской области расположены внутренние водные пути протяженностью 620 км, из них 124 км с гарантированными габаритами судовых ходов без освещаемой обстановки. Судоходные трассы включают реки Волхов, Ловать, Полисть, Мста. Грузовые и пассажирские перевозки на внутренних водных путях осуществляет ОАО «Новгородский порт».
В целях улучшения интенсивности пассажирских перевозок по реке Волхов на участке от причала Старая Ладога до Ладожского озера Росморречфлотом проводятся необходимые дноуглубительные работы по увеличению гарантированной глубины судового хода и безопасного подхода туристских судов к причалу Старая Ладога. В соответствии с распоряжением Росморречфлота от 15.12.2017 №ВО-З44-р «О перечне судовых ходов с установленными гарантированными габаритами судовых ходов, категориями средств навигационного оборудования и сроками их работы, а также сроками работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2018 года» на данном участке установлены следующие гарантированные габариты судового хода: глубина 3,5 м, ширина 40 м, радиус закругления 500 м. В навигацию 2018 года осуществлено 48 судозаходов.
Транспорт является одной из базовых отраслей Новгородской области. Доля транспорта и связи в структуре ВРП составляет 7,3 процента. Среднесписочная численность работников, занятых в сфере транспорта в 2017 году, составила 12 тыс. человек или 6 процентов среднесписочного количества работающего населения региона.
За 2017 год автомобильным транспортом общего пользования перевезено 49 млн человек, пассажирооборот составил 406,1 млн пассажиро-километров. Железнодорожным транспортом отправлено 1,2 млн человек пассажиров.
Перевезено грузов: автомобильным транспортом – 2,2 млн тонн. Погрузка грузов на железнодорожных станциях Новгородской области в 2017 году составила 6,8 млн тонн, в 2018 году – 7,3 тыс. тонн.
Основные стратегические вызовы транспортно-логистического комплекса Новгородской области на перспективу:
высокая доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям (39 процентов или 3 283,9 километра из 8 420 километров по итогам 2018 года соответствуют нормативным требованиям, только 40 процентов автомобильных дорог, соединяющих центры городских поселений с административными центрами районов и 30 процентов основных (центральных) улиц городских поселений находятся в нормативном состоянии);
смертность на дорогах (в 2017 году смертность в результате дорожно-транспортных происшествий составляла 16,5 случаев на 100 тыс. человек);
низкая удовлетворенность населения качеством транспортных услуг (40 процентов). Автобусный парк, эксплуатационный возраст которого более 10 лет превышает 30 процентов (порядка 159 единиц техники), а отклонение транспортных средств на линии от установленного графика составляет 11 процентов;
отсутствие авиасообщения;
снижение роли внутреннего водного транспорта.
В период до 2025 года требуются решение следующих задач:
возобновление авиационных перевозок на территории Новгородской области;
развитие речных перевозок по туристским и экскурсионным маршрутам;
формирование современной транспортно-логистической инфраструктуры региона, в том числе сооружение автомобильной дороги от автомобильной дороги «Великий Новгород – Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород – Луга» с устройством транспортных развязок в разных уровнях;
повышение удовлетворенности населения уровнем транспортного обслуживания путем обновления подвижного состава общественного транспорта, открытия новых железнодорожных маршрутов и благоустройства железнодорожных станций;
приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования.
Приоритетное направление «Современный транспортный комплекс» будет реализовано в рамках проектных инициатив «Безопасные и качественные дороги», «Развитие системы транспортного обслуживания», «Развитие транспортно-логистической инфраструктуры».
Проектная инициатива «Безопасные и качественные дороги» включает в себя региональную составляющую федерального проекта «Ремонт опорной сети автомобильных дорог общего пользования» и направлена на увеличение доли автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативному состоянию. Результатом проекта будет являться:
увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям, к 2022 году до 46 процентов и к 2025 году до 50 процентов, а в городской агломерации до 85 процентов;
снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий до 13,5 случаев на 100 тысяч человек в 2022 году и до 12 случаев на 100 тыс. человек в 2025 году;
увеличение доли основных (центральных) улиц населенных пунктов муниципальных районов области, отвечающих нормативным требованиям в 2022 году до 80 процентов, в 2025 году – до 95 процентов;
увеличение доли автомобильных дорог, соединяющих городские поселения с административными центрами муниципальных районов, отвечающих нормативным требованиям к 2022 году до 70 процентов, в 2025 году – до 90 процентов,
увеличение грузооборота транспорта на 10 процентов к 2022 году и на 20 процентов по отношению к показателю 2017 года;
К 2025 году также будет обустроен переезд под железной дорогой в городе Чудово.
В целях формирования сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения к 2022 году в федеральную собственность планируется передать 468 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской области, что позволит создать Северный широтный транспортный коридор (путь) (Псков – Великий Новгород – Вологда).
Эффекты от реализации региональной составляющей федерального проекта будут иметь комплексный характер. Основными из них станут:
повышение транспортной доступности и привлекательности инвестиционных площадок в сфере промышленности, агропромышленного комплекса, туризма;
повышение транспортной связности населенных пунктов Новгородской области;
повышение радиуса транспортной доступности мест приложения труда;
создание новых рабочих мест;
рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от деятельности всех организаций, использующих транспортную систему;
увеличение грузооборота транспорта, в том числе транзитного;
повышение транспортной доступности медицинских, образовательных и социальных учреждений, ввиду их соединения автомобильными дорогами, находящимися в нормативном состоянии.
Для реализации региональной составляющей федерального проекта предусмотрен ряд изменений в системе управления, направленных на повышение эффективности принятия и реализации управленческих решений в сфере транспорта:
расширение привлечения к управлению сферой бизнес-сообщества, организаций науки и образования, общественных объединений и некоммерческих организаций;
стимулирование перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо.
Указанные мероприятия позволят:
для бизнеса - повысить уровень логистической инфраструктуры и инвестиционную привлекательность региона, снизить затраты на грузоперевозки, повысить транспортную связность населенных пунктов и транспортную доступность мест приложения труда, создать новые рабочие места, развить инфраструктуру придорожного сервиса.
для населения - повысить уровень безопасности и пропускную способность транспорта, а также уровень мобильности населения и благоустройства городской среды.
Проектная инициатива «Развитие системы транспортного обслуживания» повысит удовлетворенность населения уровнем транспортного обслуживания до 70 процентов, а также позволит создать условия для повышения качества предоставляемых населению услуг в общественном транспорте путем обновления подвижного состава, что как следствие будет положительно влиять на соблюдение установленного графика движения транспортных средств на линии (благодаря сокращению схода транспортных средств с линии ввиду поломок и технических неисправностей).
Проектная инициатива включает в себя приоритетные региональные проекты: «Обновление подвижного состава перевозчиков Новгородской области» и «Развитие железнодорожных перевозок».
Приоритетный региональный проект «Обновление подвижного состава перевозчиков Новгородской области» направлен на обновление парка транспортных средств регулярных перевозчиков. Проект будет реализован за счет внебюджетных источников путем приобретения перевозчиками транспортных средств.
Результатом реализации проекта станет увеличение доли подвижного состава, эксплуатационный возраст которого составляет не более 10 лет до 82 процентов или 192 единицы к 2022 году, и до 90 процентов или не менее 212 единиц к 2025 году, а также снижение доли отклонений от установленного графика движения транспортных средств более чем на 10 минут в общем количестве отправлений в 2022 году до 8 процентов и до 6 процентов в 2025 году.
Достижение результатов проекта позволит:
для населения - повысить уровень комфорта общественного транспорта;
для бизнеса - снизить затраты перевозчиков на содержание подвижного состава на 20 процентов.
Приоритетный региональный проект «Развитие железнодорожных перевозок» направлен на увеличение количества межрегиональных железнодорожных маршрутов. Проект будет реализован совместно с ОАО «Российские железные дороги». Результатом реализации проекта будет являться открытие в 2019 году железнодорожного сообщения с Псковской областью. К 2021 году будет проработан вопрос обеспечения железнодорожным сообщением с иными субъектами Российской Федерации.
В рамках проекта к 2022 году будет благоустроено 50 процентов, а к 2025 году – 100 процентов железнодорожных станций и прилегающих к ним территорий региона, а также проведена модернизация пешеходного перехода через железнодорожные пути в Малой Вишере в целях его адаптации для маломобильных групп граждан, что позволит повысить уровень доступности объектов транспортной инфраструктуры.
Для освоения перспективных объемов перевозок на период 2025—2030 годов в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и комплексным проектом «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна» предусмотрено усиление пропускной способности направления Дмитров Сонково — Мга, включающего участок Будогощь — Хвойная — Пестово.
Инвестиции на строительство и реконструкцию железнодорожной ветки «Будогощь-Хвойная-Пестово» («Северный ход») составят в 2022 году 7,9 млрд рублей.
Достижение результатов проекта позволит:
для населения - повысить доступность объектов железнодорожной инфраструктуры для маломобильных групп граждан и обеспечить возможность прямого транспортного железнодорожного сообщения с Псковом;
для бизнеса - повысить туристическую и инвестиционную привлекательность.
Проектная инициатива «Развитие транспортно-логистической инфраструктуры» будет направлена на комплексную модернизацию инфраструктуры Новгородской области, в том числе путём создания транспортного хаба, обеспечивающей реализацию экономического потенциала региона и включает в себя приоритетные региональные проекты «Реконструкция аэропорта «Новгород «Кречевицы» и «Строительство автомобильной дороги от автомобильной дороги «Великий Новгород – Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород – Луга» (II этап)».
Инвестиции в транспортную инфраструктуру составят не менее 11 млрд. рублей ежегодно.
В рамках реализации инициативы будут завершены мероприятия по развитию речных перевозок в области. К 2022 году завершится строительство трёх причалов в Чудовском и Новгородском муниципальных районах и в городском округе Великий Новгород. К 2025 году будут возобновлены туристические речные и круизные маршруты, что позволит повысить туристическую и инвестиционную привлекательность региона и будет способствовать созданию новых рабочих мест.
Реализация мероприятий позволит:
для бизнеса - повысить туристическую и инвестиционную привлекательность, развить туристическую инфраструктуру;
для населения - повысить туристическую привлекательность региона и создать новые рабочие места.
1. Приоритетный региональный проект «Реконструкция аэропорта «Новгород «Кречевицы»» позволит создать региональный аэропорт. Реализация проекта будет осуществляться путем строительства и организации работы аэропорта на базе бывшего военного аэродрома «Кречевицы». Результатом реализации проекта будет являться возобновление авиационных перевозок на территории Новгородской области и формирование на потенциальных линиях пассажиропотока в 60 тыс. пассажиров на внутрироссийских линиях.
Строительство и организация работ аэропорта на базе бывшего военного аэродрома «Кречевицы» позволит не только сохранить оставшуюся авиационную инфраструктуру, но и решить социальную проблему путем трудоустройства уволенных со службы в запас авиационных специалистов.
Созданный аэропорт может активно использоваться как для полётов гражданских воздушных судов, так и в качестве запасного аэродрома для воздушных судов, выполняющих рейсы с посадкой в аэропортах Санкт-Петербурга и Москвы, и дозаправки воздушных судов на маршрутах Европа-Азия и обратно.
Создав условия для базирования и технического обслуживания воздушных судов авиации общего назначения (малой авиации), аэропорт «Кречевицы» может стать одним из центров развития авиации общего назначения Северо-Запада России, центром авиатуризма и подготовки авиационных кадров.
Реализация мероприятий позволит:
для бизнеса - возобновить пассажирские и грузоперевозки авиатранспортом, создать транспортный хаб;
для населения - создать альтернативный способ сообщения – воздушный транспорт, а также новые рабочие места.
2. Приоритетный региональный проект «Строительство автомобильной дороги от автомобильной дороги «Великий Новгород – Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород – Луга» (II этап)» позволит построить автомобильную дорогу по главному ходу с устройством развязок в разных уровнях пересечения, в том числе кольцевой развязки в г. Великий Новгород (ул. Хутынская). Результатом реализации проекта будет увеличение пропускной способности и организация безопасного бесперебойного движения в городе Великий Новгород.
Принимая во внимание фактор транспортной доступности и интенсивный транзитный поток, транспортно-пересадочные узлы рассматриваются в качестве привлекательных точек размещения коммерческой недвижимости и объектов социальной инфраструктуры, где может быть создано большое количество рабочих мест в сфере услуг.
Реализация проекта позволит:
для бизнеса - повысить пропускную способность транспорта, создать возможность для размещения коммерческой недвижимости и объектов социальной инфраструктуры;
для населения - создать альтернативный маршрут, связывающий части города и новые рабочие места.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 322.