Выборки | Кол-во тату на теле | Первая тату сделана в возрасте |
Общая | 2,6 | 18,1 |
Мужская | 3,0 | 17,6 |
Женская | 1,8 | 19,0 |
Осуществляя попытку разобраться в мотивах модификаций тела, мы обратились к результатам анкетных данных наших респондентов (таблица 2.2). Косвенно о мотивах могут рассказать индивидуальные смыслы и значения модификаций, сделанных респондентами. Мы выделили шесть смысловых групп.
Таблица 2.2
Результаты анкетирования (средние значения, выраженность в %)
Группы мотивов | Выборки | ||
Общая | Мужская | Женская | |
Выражение индивидуальности | 86,67 | 85,83 | 88,33 |
Увеличение привлекательности и сексуальности | 27,30 | 27,35 | 27,20 |
Развитие устойчивости к физической боли | 25,00 | 25,60 | 23,80 |
Воплощение собственной истории | 6,41 | 5,37 | 8,50 |
Любовь к Body Art | 20,33 | 21,90 | 17,20 |
Показать принадлежность к определенной группе | 16,67 | 17,60 | 14,80 |
Первую группу составили ответы, в которых модификации означали выражение индивидуальности («Мне нравится выделяться из «толпы», «Татуировки подчеркивают мою индивидуальность», «Я не советуюсь с родителями и друзьями, когда выбираю тату», «С татуировками я нравлюсь себе больше, чем без них», «Я не боюсь осуждения окружающих», «Мои тату мотивируют меня»), то есть, проявление «Я» – 86,67 %.
Вторую группу составили ответы, в которых модификации выступали способом увеличения привлекательности и сексуальности («Меня привлекает БДСМ», «Татуировка делает человека более уверенным в себе», «Мне нравится быть в центре внимания», «Татуировки украшают тело») – 27,30 %. В данном случае, целью нанесения телесной модификации, является привлечение партнера.
Третью группу ответов объединил мотив развития устойчивости к физической боли («Мне нравятся ощущения во время нанесения тату», «Я не боюсь боли», «Мне нравится причинять себе боль», «Я не остановлюсь на одной татуировке») – 25,00 %. В данном случае, целью нанесения телесной модификации, является поиск острых ощущений.
Четвёртую группу составили ответы, в которых модификации означали воплощение собственной истории («Я верю, что тату влияет на судьбу человека», «Я всегда выбираю татуировки со смыслом», «Я разрешу своим детям бить татуировки», «Я бью тату только в особые периоды своей жизни», «Я стараюсь связать тату с какими-либо событиями в своей жизни», «Когда я выбираю тату, я сначала думаю, как к этому отнесутся близкие люди») – 6,41%. В данном случае, целью нанесения телесной модификации, является напоминание о чем-либо.
В пятую группу вошли ответы людей, которые относятся к телесным модификациям, как к искусству («Я боюсь, что мне набьют «партак», «Мне нравятся, только художественные красивые тату», «Бывает, что я хочу тату не выбрав эскиз») – 20,33%.
Шестую группу составили ответы, в которых модификации означали принадлежность к определенной социальной группе или субкультуре («Татуированные люди мне нравятся больше», «Я хочу общаться с татуированными людьми», «Меня привлекают люди со странностями», «Я думаю, что быть «нормальным» скучно») – 16,67%.
Таким образом, респонденты нашей выборки чаще всего используют модификации тела в качестве способа выражения индивидуальности. Так как осознание человеком своей телесной сущности представляет собой такой же познавательный процесс, что и познание объектов внешнего мира и других людей. Этот процесс всегда опосредован потребностями, отношениями субъекта как личности, в силу чего самосознание является сложным динамическим единством знания и отношения, интеллектуального и аффективного. При таком необычном отношении к своему телу, стремлении переделать собственный телесный облик правомерно ожидать наличие измененного образа физического Я и эмоционально-ценностного отношения к своему телу. Обладая внутренней личной ответственностью, человек сам выбирают тот или иной тип телесной модификации, таким образом, выражая собственную индивидуальность. Татуировки, пирсинг, скарификация, имплантанты, нанесение клейма и увечий самому себе олицетворяет переход в другое состояние и изменения в жизни человека. Даже если модификации делаются из эстетических соображений, тем не менее, это заявление миру – теперь я другой.
Опросник уровня агрессивности Басса-Дарки. Ответы респондентов сведены в таблицу, которая представлена в приложении 2. Диагностика агрессивности по методике Басса – Дарки, в адаптации А.А. Хвана, Ю.А. Зайцева и Ю.А. Кузнецовой, дала следующие результаты (выраженные в баллах), отражённые в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Дата: 2019-04-23, просмотров: 233.