ОБЪЯСНЕНИЯ ФЕНОМЕНОВ РЕИНКАРНАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

6.21.1. В религиях и философиях Индии существуют представления, что душа каждого человека возрождается после его смерти в другом человеке или животном, и это многократное использование душ названо реинкарнацией. В западных верованиях аналогичные представления назывались метемпсихозом, полигенезисом и метасоматозом. Метемпсихоз зародился в Египте. По Геродоту, египтяне верили, что в момент смерти бессмертная душа мгновенно переходит в рождающееся животное. Когда она пройдет за 3000 лет через жизни и смерти всех видов существ земли, моря и воздуха, она опять попадет в человека. Пифагор привез эту гипотезу в Грецию и расширил ее, считая, что душа временно поселяется также в растения, камни, песок и т.п. Реинкарнацией (перевоплощением, олицетворением) называют также в религиозной литературе якобы существующую способность богов, духов, святых и т.д. появляться среди людей в облике человека, животного, растения и даже неодушевленного предмета.

6.21.2. В парапсихологии феноменом реинкарнации называют появление у детей в возрасте от 2 до 7 лет « воспоминаний» о том, что происходило в жизни другого, ранее умершего человека. После этого возраста они забывают сначала детали, а потом исчезают и « воспоминания ».

6.21.3. При анализе более 200 случаев реинкарнации, собранных в Индии, выяснилось, что в 82% случаев дети помнят имя этого человека и в 67% — обстоятельства смерти. В половине из них она была насильственной в возрасте 30—40 лет. «Перевоплощение» происходило в среднем через 1,5 года после смерти, колеблясь от одного дня до

11 лет (и даже до 150 лет). В 88% случаев родственных связей не было. Обычны воспоминания об умерших, которые жили на довольно близком расстоянии. Последнее привело к гипотезе, что дети рассказывают о том, что они случайно слышали из разговоров взрослых (и потом забыли о том, как слышали и узнали это) или слышали рассказы об этом, когда спали, а потом вспоминают и пересказывают, не помня об источнике (криптомнезия — см. п.

6.20.28) . Это объяснение как будто подтверждается тем, что случаи реинкарнации в основном известны в Индии и других странах, где верят в существование и переселение душ. Кроме того, сомнения питаются и тем, что реинкарнации обычно возникают у детей в бедных семьях, в которых «переселилась душа» погибшего богатого человека. Но более редкие случаи реинкарнации бывают во многих странах, и в 42% случаев убийств у детей на месте ран, от которых погибали люди-предшественники, имеются родимые пятна или деформации кожи.

6.21.4. Как видно из рассмотрения регрессий (см. п. 6.20) и сновидений (см. п. 4.130—133), П не только создает любые «воспоминания», но и делает их настолько яркими, что ребенок, получив серию регрессий, или получая их в момент «воспоминаний», или имея ранее серию сновидений или снов наяву (см. п. 4.139) из файла какого- то одного умершего человека, будет твердо уверен в их реальности, не будучи способным понять, что это только сновидения или ложная память. В двух-трехлетнем возрасте он не способен логически и критически оценить их источник, тем более что обычно почти все, что было у ребенка до четырех лет, потом прочно забывается и в основном сохраняется на уровне подсознания только в виде полученных до этого возраста правил нравственности без воспоминаний, откуда они взялись, и в связи с этим без логических обоснований. Поэтому в моей гипотезе реинкарнация объясняется не переселением душ, а демонстрацией П ребенку эпизодов из файла умершего человека наяву или скорее в сновидениях. С регрессиями их сближает высокий процент показа смертей (67% в реинкарнациях, 56,4% в 68 регрессиях, описанных Моуди в его книге, и 60% в практике психотерапевта Вамбеч — см. п. 6.20.15). Как правило, в регрессиях демонстрируется серия эпизодов из жизни одного человека, что совпадает с тем, что в реинкарнациях дети рассказывают тоже серию обрывков-воспоминаний из нескольких периодов жизни взрослого человека. Совпадает в обоих феноменах и драматичность эпизодов. Сам Моуди считает, что анализ 200 случаев реинкарнации, собранных в монографии д-ра Стивенсона, не доказывает переселения душ. По его мнению, и регрессии не могут быть объяснены реинкарнацией, гипотезой существования душ или генетической памятью. Скорее, указывает он, это игра фантазии или подсознания (!).

6.21.5. Противники объяснения реинкарнации переселением душ тоже выдвигают ряд весомых доводов против такого объяснения. Ведь нет источника для заселения душами быстро увеличивающегося населения. Если считать, вернувшись к египтянам, что они берутся от животных (так считают и в Индии), то в реинкарнациях встречались бы воспоминания о жизни в шкуре животного. А их нет. Почему-то нет также реинкарнаций с воспоминаниями о жизни в теле рано умерших детей. А ведь детская смертность в Индии весьма велика. Слишком велик в реинкарнациях, как и в регрессиях (см. п. 6.20.7), процент богатых, выдающихся и известных лиц и драматических событий и смертей. Если бы реинкарнации были бы стихийными (а при дефиците душ иначе и не может быть), то такого бы не было. Ведь типичные жизни людей заурядны и монотонны, а смерти тривиальны. Значит, некто или нечто осознанно занимается отбором сюжетов для реинкарнаций. Этим может быть только П. Не исключено, что он при этом подбирает детей с метками в местах нанесения смертельных ран (см. п.

6.21.3) , руководствуясь тенденцией поддерживать статус-кво в мировоззрениях людей, даже если это заблуждение, что проявляется в его отношении к религиям.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 180.