ОБЪЯСНЕНИЯ ФЕНОМЕНОВ РЕГРЕССИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

6.20.1. «Регрессии» или «трансперсональная ретроспекция» — это сверх- реалистические переживания эпизодов своего детства и прошлого, событий из жизни предков, событий из жизни других людей (и даже животных), живших вплоть до миллионов лет назад, и даже приключений вымышленных персонажей книг. Открыты французскими гипнологами Роше и Жуаром в 1896 г. Возникают они при гипнозе, трансе и других видах измененного состояния сознания, при гаданиях с хрустальным шаром и зеркалами, а иногда и «без причины — просто так». В них изредка отражаются и будущие события.

6.20.2. По моей гипотезе, регрессии объясняются тем, что П иногда показывает некоторым людям (подключая к записям в файлах живших людей) отдельные эпизоды из их жизни или демонстрирует при показе части действий в эпизодах регрессий синтезированные им «кино» с показом со «стороны», созданное П на основе информации, взятой из файлов, или из тех прогнозов будущего, которые он делает для себя сам (см. п. 5.2.9).

6.20.3. Р. Моуди в книге «Жизнь до жизни» выделил следующие 12 особенностей видений при регрессиях, получаемых при сеансах гипноза, которые проводятся специально для создания с помощью регрессии сильных переживаний при психотерапии (излагаются конспективно).

6.20.3.1. Большинство видят картины, сопровождаемые звуками, запахами и всеми другими ощущениями. Картины при регрессиях гораздо живее и реалистичнее и развиваются не так причудливо, бессвязно и нелогично, как в сновидениях. Боль в регрессиях бывает такой сильной, что она даже остается и после выхода из гипнотического транса. Некоторые видят только в мыслях (очевидно, как представляемые мысленно в воображении картины. — В. Ф.), но эмоциональный след от них столь же сильный, как и от яркой регрессии.

Сцены и события в регрессиях развиваются «сами по себе», на них нельзя повлиять сознанием (в некоторых регрессиях — см. п. 6.20.25 — можно. — В. Ф.). Человек в регрессиях свидетель, а не активный участник. Ощущение — как от просмотра уже виденного фильма (как следует из других данных Моуди, бывает и не так. — В. Ф.).

6.20.3.3. Встреча с прошлым ощущается как со знакомым и даже с тоской по нему. Очень похоже на deja vu («дежа вю» (фр.) — «уже было» — ощущения, изредка бывающие у 3/4 обычных людей, когда им кажется, что данная возникшая ситуация уже была раньше. — В. Ф.) с диапазоном ощущений от смутного при

поминания до неожиданных, точных, неудержимо нахлынувших воспоминаний о как будто забытых событиях (которых в действительности при « дежавю» не было. — В. Ф.).

6.20.3.4. При регрессиях человек чувствует себя на месте персонажа, именно этой личностью, несмотря на несовпадение среды, занятий, пола и другого. Человек «просыпается» в полной уверенности, что в «прошлой жизни» он был тем, кем себя видел и ощущал.

6.20.3.5. В регрессии человек охвачен теми яркими и сильными эмоциями, которые были в эпизодах прошлого. Гипнотизер и окружающие видят, что он в ярости, бешенстве или плачет. Проявляются целые гаммы чувств — от нежной любви до ненависти и ярости. Гипнотизеру приходится, опасаясь за психическое состояние пациента, успокаивать его, внушая, что эти события давно прошли и ему нечего бояться или горевать.

6.20.3.6. Человек воспринимает события в регрессии как в роли участника, так и в роли постороннего наблюдателя. Иногда точку зрения можно менять по своему усмотрению: подходить ближе, возвращаться, оборачиваться, осматривать заинтересовавшие детали и т. п. по указанию гипнотизера или по желанию, возникшему у человека. Это выглядит как действия режиссера во время телепостановки или как в картинах виртуальной реальности.

6.20.3.7. В большинстве регрессий (но не во всех) переживания и ситуации отражали недоразумения и конфликты, с которыми испытуемый сталкивался в реальной жизни (так же, как и в сновидениях. — В. Ф.). Это не всегда уловимо им, но ясно психотерапевту, применяющему регрессию к испытуемому.

6.20.3.8. Во время регрессий часто происходит «катарсис» (ощущение облегчения, когда накопившиеся сдерживаемые беспокоящие эмоции находят выход и больше не действуют подсознательно на человека, ради чего американские психотерапевты и применяют регрессии. — В. Ф.). Ситуации в регрессиях помогают взглянуть на неприятности у пациента с другой точки зрения и увидеть, что они бывают гораздо хуже, что позволяет, сняв напряженность и чувство бессилия, немедленно изменить положение.

6.20.3.9. В редких случаях после регрессии происходят серьезные улучшения и даже исчезновение симптомов давно мучивших заболеваний.

6.20.3.10. При нескольких сеансах регрессии события в них выстраиваются не в хронологическом порядке, а сосредоточены вокруг какой-то эмоции или ощущения. Могут быть показаны в одном сеансе по несколько эпизодов из одной или нескольких разных жизней.

6.20.3.11. С каждым разом введение в регрессию при их повторении становится легче, ощущения становятся все натуральнее.

6.20.3.12. Большинство «прошлых жизней» —это жизни обычных людей, а не Наполеонов или Клеопатр. Лишь единицы отождествляют себя с историческими лицами. (Это неточно. По проведенному мной анализу 68 случаев регрессий, содержание которых приведено в книге Моуди, 12% оказались демонстрацией эпизодов из жизни элиты— вождей, аристократов, жрецов, богачей и т. п., что минимум на два порядка больше, чем их было среди населения сотни и тысячи лет назад — В. Ф.)

6.20.4. Регрессии не могут быть проявлением генетической или родовой памяти, как считали некоторые, не разобравшиеся в этом психологи.

Воспоминания такого объема (с мельчайшими деталями, в красках, озвученных, с широким полем зрения, доходящим даже до 360° во время эпизода бегства в одной из регрессий) физически не могут быть сохранены и унаследованы в генах. Если за 100 лет рождается пять поколений, то число предков, исчисляемых как 2п (где п — число поколений), равно 32 за сто лет. А за 2000 лет их уже 1030. Учитывая, что за миллион лет жило, по разным оценкам, всего от 77 до 150 млрд людей, число предков из-за родственных браков и общих предков в далеких коленах сокращается до уровня, меньшего этих пределов. Но все равно вместиться в набор 48 генов человека такая детальная, как наблюдаемая в регрессиях, информация не может, даже если она получена в течение одной жизни человека, так как число атомов в генах во много раз меньше, чем число бит информации, получаемых им за свою жизнь. В генах не хватает места даже для размещения информации о развитии организма (по утверждению Ю. А. Фомина), без которой невозможна наследственность вида. В регрессиях же встречаются эпизоды из жизни обезьяноподобных предков, живших еще на деревьях, т.е. несколько миллионов лет назад.

6.20.5. Гипотеза наследственной (генетической) памяти исключается также и тем, что в регрессиях более чем в половине случаев демонстрируется смерть личности, из жизни которой взяты сюжеты для регрессий. Не может же человек передать свои гены с информацией о своей смерти потомкам после смерти!

6.20.6. Не подходит для объяснения регрессий и гипотеза реинкарнаций с переселением душ (см. п. 6.21). Если для сохранения всей информации, получаемой в течение жизни, не хватает емкости материальных генов и столь же материального мозга с гораздо большей емкостью, то как может она миллионы лет сохраняться в нематериальной душе? Ведь для записи информации обязательно должен быть какой-то материальный носитель вроде мозга, книги, дискеты, лазерного диска, ленты магнитофона, кино или видео. А как она может сохраняться в том, что не материально? Душа, по идее, должна быть очень пластична, чтобы мгновенно легко и точно фиксировать всю информацию, поступающую к ней при жизни. И в то же время, последовательно наследуемая за миллион лет примерно через 50 000 особей, она должна быть сверхпрочной, чтобы сохранить без искажений, потерь и повреждений все детали и всю информацию о жизни обезьяноподобного предка. Такое может быть не в бесплотной душе, а только в кваркониевом банке данных супермозга Пришельца.

6.20.7. Кроме доводов о невозможности существования и бессмертия душ (см. п. 3.2.4.1) гипотезу реинкарнации убивает то, что в регрессиях оказывается возможным вмешиваться зрителю в показ «фильма» и режиссировать его, как это делается в видеоиграх с виртуальной реальностью (см. п. 6.20.3.6). Если память прошлого так прочно записана, что не изменяется за миллион лет, то вряд ли «душа» может не хуже компьютера варьировать ее просто по прихоти того, кому демонстрируются отрывки из этих «фильмов». И вряд ли показы этих фильмов начались только для живущего сейчас поколения. В этом случае были такие вариации и раньше. И тем не менее первоначальный вариант сохранился без следов вмешательства бесчисленного множества предшествующих поколений зрителей. На такое может быть способен тоже только супермозг П.

6.20.8. Активная роль П в демонстрациях регрессий видна из явно срежиссированных им для увеличения эффекта эпизодов, когда, например, показывается замедленное приближение убивающей стрелы, смерть от которой обрывает показ. В групповых регрессиях, проводившихся Моуди, несколько раз двое студентов, находившихся в разных концах комнаты, видели одну и ту же сцену, что никак уж не увязывается с переселением душ. Пока ведь ни один теоретик-спиритуалист не догадался допустить возможность размножения или временного раздвоения душ (хотя бы для ликвидации их дефицита в связи с ростом населения планеты), что необходимо для одновременной демонстрации одного и того же воспоминания (из бесчисленного количества) двум студентам.

6.20.9. Если бы регрессии были просто воспоминаниями, то при них не было бы сильнейших ощущений боли (например, от сжигания на костре), голода, жажды, усталости и т.п. Ведь вспоминая об этих ощущениях в прошлом, мы не можем их ощутить, а только помним о том, что они были, и о своих эмоциях от них («Это было так ужасно!»)^ только запись в файлах всего набора ощущений от всех рецепторов может создавать такие взаимно согласованные, сильные и реалистические ощущения. Кроме того, вспоминать одновременно и зрительную часть событий, и сопровождающую их звуковую информацию (а тем более и сопутствующие запахи, вкусовые, тактильные и тепловые ощущения, ощущения голода, усталости и т.п.) человек не может. Порознь получается, да и то не всегда, не всех и не у всех. А в регрессиях все ощущения получаются одновременно и согласованно.

6.20.10. В регрессиях люди понимают и используют самые разные языки, начиная с языка криков и жестов чело- векообезьян и кончая всеми древними как сохранившимися, так и вымершими языками народов Земли, соответствующими тем эпохам, из которых даются регрессии. При этом в беседах с гипнотизером (которые возможны во многих регрессиях) люди переводят по его указанию с них на современный язык, причем иногда с сильным акцентом. Однако после регрессии знания этих языков полностью исчезают. Такое возможно лишь при участии П в переводе.

6.20.11. Известный специалист по регрессиям Пауль Хансен, будучи полиглотом, задает вопросы и отвечает пациентам на том же языке, на котором заговорил пациент в регрессии, и далее говорит с ним на этом же языке, если он его знает. Это означает, что в состоянии регрессии за человека не только говорит, но и осмысленно беседует о содержании эпизодов сознание не человека, а П. Ведь человек, поскольку он не знает вне регрессии этого языка, не может понимать вопросы Хансена на этом языке и тем более отвечать на нем. Это же убеждает в том, что когда в регрессиях (и в некоторых других феноменах) человек говорит абракадабру с речевым построением и ритмом (в аномалисти- ке это носит название «человек заговорил на языках»), то это не бессмыслица, а неизвестный окружающим или современникам «мертвый язык» из памяти П. В некоторых случаях это удавалось доказать при анализе специалистами магнитофонных записей (см. п. 6.1.7), в остальных они остаются загадкой. В этих случаях, пишет Моуди, психотерапевт просит пациента перевести, и это чаще всего возвращает его к английскому языку. В одном случае, когда пациент по просьбе врача перешел с беглого французского (которого вне регрессии он не знал) на английский, он заговорил с сильным французским акцентом. Этот акцент создавал, конечно, не пациент, а П. Но почему? Ведь П может прекрасно объясняться без акцента по-английски. Эта улика указывает на то, что П использовал в данном случае для перевода с языка файла француза, с которого он брал регрессионные видения, файл другого человека, знающего и французский, и английский, но с акцентом в произношении. В этом конкретном случае мог использоваться файл недавно умершего и даже современного, еще живущего человека. Но в случае перевода с «мертвого» языка на современный английский такое возможно только в том случае, если П использует длинную цепочку файлов давно умерших людей, знавших несколько одновременно существовавших языков и живших в интервале времени от периода, когда язык еще был живым, до настоящего времени.

6.20.12. В приведенном выше случае с французским акцентом говорил известный американский художник, который в регрессии рассказал, что был малоизвестным французским композитором, жившим в Париже в прошлом веке. Он описал свою жизнь от начала до конца, время от времени переходя в рассказе на французский. В музыкальной библиотеке удалось найти имя этого второстепенного композитора и рецензии на его произведения. Все оказалось точно так, как в регрессии художника. Из этого можно сделать вывод, что файлы умерших не прозябают в бездействии, а используются П хотя бы для переводов. (Но, как будет показано в п. 6.22.3, не только для переводов.)

6.20.13. В ряде случаев проверка показала, что картины в регрессиях правильно отражают исторические факты. Так, немка, переехавшая в США в 1953 г., в регрессии оказалась 10-летней девочкой в отряде Доннера в 1846 г. В этом отряде, который при переселении на Запад группы фермеров отрезало снежными заносами глубиной до 4 м в Скалистых горах, из 77 человек выжили 47, в основном женщин и детей, за счет того, что они, чтобы выжить, съели стариков и мужчин. Этот трагический случай в истории освоения Америки хорошо изучен, и его детали оказались точно соответствующими полученным в регрессии. При этом Ева, как и другие участники регрессий, не только пережила наиболее драматичные дни, но знала и о всей жизни этой девочки после них, не будучи ее потомком.

6.20.14. Дженни Рэндлз «вспомнила» жизнь Мэри Рейнолдз в Динском лесу (Англия) в 1766—1782 гг. При этом выяснилось, что всю свою жизнь

Дженни видела этот дом в ярких снах. Эта улика не только подтверждает гипотезу единства источника сновидений и регрессий (банк информации П), но и свидетельствует об использовании П «проторенных путей» — неких стандартов в выборе источников для демонстрации сновидений и регрессий. Видимо, поэтому же в ряде случаев повторение сеансов гипнотических регрессий у одного и того же человека приводило и к повторению картин, демонстрируемых П в регрессиях, или к смене их, но в пределах жизни и файлов одних и тех же людей. Так, Моуди во многих регрессиях, происшедших с ним, видел, например, одни и те же эпизоды. Сначала побыл он в теле обезьяночеловека, жившего еще на деревьях. Когда эти картины побледнели, он ощутил себя 12-летним чернокожим мальчиком в тропическом лесу Африки. Уже есть лодки, хижины, копья, щиты и войны с другими племенами. В третьем эпизоде он чувствовал (и видел себя со стороны) стариком- мастером, изготавливающим лодки. Было ему показано и то, как этот старик тонул вместе со своей внучкой. После этого вместе с пятью очень голодными кроманьонцами он сражался с мамонтом. Затем оказался рабочим на стройке римского акведука, вместе с женой умиравшим от голода. В шестом эпизоде он был рабом римлян из Германии, брошенным в яму на съедение льву, и это он наблюдал то со стороны, то из тела раба. Потом очутился в теле аристократа Древнего Рима в момент нападения толпы на его дом. Следующая регрессия сделала его торговцем драгоценностями на Ближнем Востоке. Вернувшись домой, он находит жену и троих детей зарезанными. В девятой «жизни» были эпизоды жизни китаянки, начиная с шести лет, которая затем стала художницей. В старости ее душит молодой человек. И все это он пережил за один час, когда впервые был загипнотизирован

женщиной-психотерапевтом, применявшей гипнотические регрессии для поиска источника фобий (страхов) или неврозов, по просьбе Моуди, желавшего удовлетворить свое любопытство. Этот же яркий набор эпизодов и других случаев из их жизней он видел и в последующих регрессиях, но некоторые эпизоды в них, например из жизни китайской художницы, заменялись при этом иными случаями из ее же жизни.

I* Чак 1869

6.20.15. В изученных Элен Вамбеч результатах работы 26 специалистов по регрессии они применяли ее для 18 463 пациентов. Из них 24 пользовались этим методом для лечения не только депрессий, но и физических психосоматических заболеваний, прямо вызванных или связанных с эмоциями. Оказывается, к ним относятся астма и другие нарушения органов дыхания; кожные болезни — дерматит, бородавки, угри; гипертония; мигрень; заболевания органов пищеварения. По данным тех 18 из них, которые вели учет, ими было получено улучшение состояния здоровья, проявившееся в устранении хотя бы одного из симптомов у 63% пациентов. В 60% успешных погружений в регрессию было переживание смерти, а в остальных 40% были другие травмирующие психику факторы. Яркие детальные переживания, синтезированные самим П для демонстрации в регрессиях, свидетельствуют, что П идет навстречу желанию психотерапевта создать эффективное воздействие на его пациента. Из своего огромного банка данных он выбирает наиболее подходящий для этого случая файл и берет из него то, что будет достаточно действенно для данного пациента. Следовательно, он знает физическое и психическое состояние пациента, психические корни его фобий, депрессий и других заболеваний и то, что нужно для его излечения. Если бы не было П с его знаниями людей, с его каналами связи с психотерапевтом и пациентом, с его банком данных и экспертной системой, с его возможностями отыскивать в ней необходимую информацию по принципу «если... — то...», с его путями передачи и трансформации информации для воздействия на пациента, то не было бы излечения с помощью регрессий более

10 тысяч человек. Ведь психотерапевт, вводя пациента в гипноз, не знает ни то, что ему надо показать для излечения, ни то, что ему будет показано, ни даже то, будет ли ему показано что-нибудь вообще (в 10% попыток введения в регрессию психотерапевтам не удавалось вызвать регрессию).

6.20.16. Еще одной уликой, свидетельствующей о том, что регрессии создает П, может служить случай, когда В. Кучеренко во время регрессии под гипнозом отправил студента четвертого курса Строгановского училища на 15 лет вперед. Он «водил» по своей персональной выставке и голосом мэтра рассказывал о замыслах и композициях своих картин. После выхода из регрессии он ничего из этого не помнил, но через 10 лет написал те самые картины, о которых говорил на воображаемой выставке. Только прогнозирующей силой П может быть объяснено такое. Те, кто сомневается в этом и думает, что это было просто исполнением тайных замыслов студента четвертого курса, выявившихся под гипнозом, а потом естественно реализованных, пусть попробуют обнаружить у себя в мыслях детально разработанную программу действий на 10— 15 лет вперед и, записав ее, проверить, как она выполняется.

6.20.17. Регрессии с теми же сюжетами (см. п. 6.20.14), что возникали под гипнозом и, значит, из того же источника, Моуди получал и при самогипнозе хрустальным шаром. Этот древний способ гаданий, как и гадание на зеркалах и на воде (гидромантика), широко использовался в Европе, пока церковь не объявила, что это колдовство и не запретила пользоваться им под угрозой сожжения. Поэтому эти

6.20.18. способы на время бесчинств инквизиции исчезли, но потом вновь возродились. Некий доктор Д. привез в Англию обсидиановое зеркало ацтекских жрецов, и королева Елизавета I стала постоянно советоваться с ним в решении государственных дел, обращаясь с просьбой к Д. «посмотреть в свой каменный индикатор». Сейчас десятки тысяч гадалок пользуются хрустальными шарами и другими способами гаданий и прорицаний. Моуди легко смог погрузить себя в регрессии с помощью хрустального шара с первой же попытки за несколько минут. В течение часа он рассматривал четкие объемные картины с яркостью солнечного освещения. Его жена — совершенно приземленная по его характеристике женщина — тоже видела в хрустальном шаре яркие картины в течение получаса, причем часть их была из ее детства. Половина его студентов увидела «настоящую экскурсию в страну снов». Некоторые из них заметили, что картины в шаре появлялись и развивались в ритме музыки, запись которой Моуди включил для сопровождения. Два студента видели одинаковую фигуру в длинном плаще, а двое других — балерину, танцевавшую в ритме музыки. Это доказывает, что источник видений не внутренний, а внешний, способный одинаково воздействовать одновременно на несколько человек.

6.20.19. При использовании Моуди хрустального шара он установил, что в нем можно увидеть то, что захочешь, т. е. заказать видение. Но управлять течением событий в видениях ему не удавалось. При попытке направить их в желаемую сторону картины блекли и исчезали. Можно видеть картины из детства, забытые события. Можно увидеть отдельно от других из пакета обычных, ранее виденных регрессий один из эпизодов регрессионного набора. Так, в хрустальном шаре Моуди видел отдельные эпизоды из жизни той же китайской художницы.

6.20.20. Использование шара доступнее и безопаснее, чем при гипнотических погружениях в регрессии, так как снимает опасения утери самоконтроля, а именно этот страх препятствует многим войти в состояние гипноза или самогипноза. Вместо хрустального шара можно использовать сферическую колбу с водой или два зеркала. Их ставят на черный бархат и, передвигая свечу в 60 см от шара или зеркал, добиваются рассеянного освещения без отражений. Расслабляются и вглядываются, избавляясь тем самым от мыслей. Картины появляются не сразу и не вдруг, а когда есть уверенность, что увидишь.

6.20.21. Моуди предупреждает о существовании опасностей при занятиях регрессиями. Можно попасть в руки шарлатанов. Следует избегать поглощения этими захватывающими картинами, а также ухода от действительности, возможности раздувания «эго» и нереальных ожиданий. Люди с подавленной психикой и комплексами, с потерей самоуважения, а также находящиеся в депрессии могут самозабвенно погружаться в другие, чужие жизни. «Зато в «прошлой жизни» я был силен, мудр и богат», — подсознательно думает при этом человек. Регрессия интереснее и красочнее, чем романы, кино и телевидение, видеоигры и даже виртуальная реальность, опасение ухода в которую высказывают не только специалисты, попробовавшие ее, но и психологи, социологи публицисты, философы и футурологи.

6.20.22. Таким образом, гипноз, хрустальный шар (кристалломантика) и просто графин с водой (гидромантика) дают один и тот же результат, который может быть отнесен только за счет П. Регрессии, телепатия и дальновидение, различные приемы гаданий, ретроспекции в измененном состоянии сознания и ребефинга, гипнотический и медиумический транс, медитация, самогипноз, видения Ванги и других ясновидящих и обычные «физиологические» сновидения дают из одного источника информацию, имеющую во многом одинаковые особенности картин и воздействий на людей, и все их поэтому можно считать синонимами и различными способами установления частично двустороннего контакта с П (односторонний контакт с ним есть всегда) и получения от него информации о прошлом, реже о настоящем и еще реже о будущем.

6.20.23. Б.В. Богомыслов и Г.Л. Иванов исследовали регрессии, которые они называют ретроспекцией в измененном состоянии сознания, погружая испытуемых в глубокий гипноз. Они тоже, независимо от американских исследователей, пришли к выводу о полном изменении личности при ретроспекции: «Менялось выражение лица, поведение, характер движений, речь и почерк; из памяти «исчезала» информация о событиях, следовавших после того момента прошлого, в которое был «перенесен» испытуемый. А переносились они до 30—40 тысяч лет назад». Реципиенты в 40 проведенных ими опытах не только видели и слышали события прошлого, но и эмоционально на них реагировали.

6.20.24. Одна из пациенток, «молодая женщина, вполне сохраняя состояние бодрствования, могла непроизвольно ретроспективно перемещаться во времени и быть свидетельницей событий раннего средневековья. Но в отличие от лиц, погруженных в гипнотический сон, она не являлась участницей «тех» событий, а была наблюдателем со стороны. Она видела старинный замок, молодую женщину с маленьким мальчиком, рыцарей, въезжающих в замок на конях, со всеми подробностями описывала их одежду, мелочи бытовой обстановки».

Это свидетельствует о том, что информацию от П можно получать и без использования специальных приемов, т.е. «просто так». Как и в других случаях «камлания» и тому подобных действий, П просто выполнял желания (даже подсознательное) этой молодой женщины, как и добивающихся этого «в поте лица» шамана, психотерапевта или гипнотизера, или просто удовлетворял любопытство гадающих.

6.20.25. Видения, не отличающиеся по виду, технике и характеру от возникающих в регрессиях, появлялись в грезах космонавтов, когда их для моделирования орбитальной невесомости лишали ощущений от окружающей среды, информации и раздражителей. Эта так называемая сенсорная депривация, снимая «шум», создаваемый зрением, слухом, осязанием, напряжением в мышцах, сухожилиях и суставах, а также сигналами тепловых и холодовых рецепторов, разгружала мозг от переработки информации, поступающей от них, и позволяла получить информацию, даваемую «шепотом» П, в виде зрительных и слуховых галлюцинаций.

Мы так привыкли к этому шуму, что не замечаем его. Обнаруживается его наличие и воздействие только, например, по усталости от поездок в транспорте, при которых мозг устает от бесполезной автоматической переработки огромного количества информации, создаваемой в перечисленных выше рецепторах толчками, вибрацией, шумами и проносящимися картинами, атак- же от безуспешных попыток автоматического опознания среди огромного количества встречных знакомых лиц. Ведь усталость даже при мышечной работе, как показали современные исследования, возникает не от уставания самих мышц, а от утомления управляющих ими нервов.

Очевидно, что этот нормальный «шум» так загружает мозг, что он не замечает «шепота» П. Можно понять, что низкий уровень информационных сигналов от П выбран им по необходимости, потому что иначе люди оказались бы не в реальном мире, а в «мире грез», идущих от П, и еще наши предки не выдержали бы при этом борьбы за существование. Да и сейчас, и в будущем это опасно для людей (см. п. 7.5.74.4.4). Это погубило бы людей как вид. Повышает же уровень своих сигналов П или тогда, когда он считает это нужным по каким-то своим соображениям, или идя навстречу желаниям некоторых людей, или высказываемых, или подсознательных, или когда желания сопровождаются некими ритуальными действиями, отвлекающими внимание и снижающими этим уровень «шума».

6.20.26. Еще в 70-х гг. мне пришлось присутствовать на «подпольном» сеансе регрессий, который проводила В.М. Иванова (в красном уголке ЖЭКа под портретами членов Политбюро недалеко от старого Московского крематория). Она не гипнотизировала, а просто считала от 1 до 10, стоя за спиной посаженного на стул любого человека, пожелавшего увидеть необычное. Предварительно она объяснила, что они увидят тем более старый сюжет, как она считала, «генетической памяти», чем на меньшем числе она остановится. И все из примерно 15 случайно выбранных людей видели то, что выше было названо регрессией или ретроспекцией. При этом во время демонстрации им картин они рассказывали об увиденном и отвечали на вопросы Варвары Михайловны и даже стоящих рядом людей. По ее указаниям они «подходили» к тому и подробно рассматривали то, что ее интересовало в их видениях. Эпизоды длились 3—5 минут и охватывали диапазон времен от сотен миллионов лет назад (судя по виду растительности), когда рассказывали о том, что они видели глазами какого-то мелкого животного, до времени Куликовской битвы. В этих видениях не было смертей, как у Моуди, не было и преображения внешности и манер, как у Богомыслова. Расспросив несколько человек, «побывавших» в прошлом, я узнал, что они видели при закрытых глазах очень яркие, цветные, детальные, осмысленно движущиеся изображения, четкие во всем широком поле зрения, причем без глубины резкости. «Как на хороших слайдах». Такая особенность видений, с которой я сталкивался потом в видениях ПГ и парапсихологических феноменов и обнаружил в сновидениях, объединяет их и позволяет обнаружить «руку П».

6.20.27. Кроме реалистических сцен в видениях, вызывавшихся Ивановой, были и фантастические сюжеты. Молодой художник видел, стоя на одной из вершин горного хребта, как этот хребет волнообразно изгибался в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Это не было показом двенадцатибалльного землетрясения, при которых «создаются и исчезают горные хребты», так как горы при этом не разрушались. Следовательно, это была не запись, а синтезированное П «кино».

6.20.28. Таким образом, П создавал регрессии, выполняя желания Ивановой. Она при этом не знала, что будет показано в очередной регрессии, и сама удивлялась тому, что рассказывали подопытные. Отсутствие с ее стороны сложных ритуалов (она только на несколько секунд подносила во время счета ладони к затылку) указывает, что это не было проявлением гипноза или каких-то ее особых « свойств », а следствием получения ею «дараП» — выполнением П некоторых ее желаний. Аналогичные дары получали Ванга, Геллер, те же шаманы, ясновидящие и другие менее известные люди.

6.20.29. В регрессиях встречались случаи, когда показывалось «кино» с литературными сюжетами и героями, но на фоне реальных «декораций» и быта, взятых из архива П. Такой случай был с женщиной, которую психотерапевт «вернул» в Ливонию — жену учителя римского императора Константина, жившего в 286 г. н. э., а затем в Ребекку — еврейку, убитую в 1190 г. в склепе церкви Св. Марка в Йорке. Эти

персонажи были вымышлены писателем Луи де Волем и попали в несколько измененном виде из его исторических романов в регрессию этой женщины. Теоретически это можно объяснить и криптомнезией, которой называют воспоминания о сюжетах прочитанных книг, возникавшие под гипнозом, но до этого напрочь забытые. Читала ли она эти романы, в книге Д. Рэндлз и П. Хогг «После жизни», где изложен этот случай, не указано. Но в книге Моуди приводятся случаи из практики инспекторов по авторскому праву, которые часто сталкиваются со схожестью сюжетов литературных произведений, создающих процессы о плагиате. В сотне случаев оказалось, что сюжет не был украден у другого автора. Просто оба автора «сюжет, идею или несколько сцен копировали с какого-нибудь раннего произведения классической литературы, Библии или забытой детской сказки».

6.20.30. В связи с тем что значительная часть памяти человека размещается не в его мозге, а заимствуется через подсознание из его файла в банке данных П (см. пп. 6.23.11—12 и 6.12.3), я объясняю случаи с Ливонией и Ребеккой тем, что, когда Луи де Воль писал свои романы, он подсознательно получал от П реальные материалы для них из файлов людей, живших в те времена, о которых писались эти книги. Ведь делал же П это во многих случаях написания исторических романов автоматическим письмом (см. п. 6.1.8). Не исключено, что поэтому Ливония и Ребекка действительно существовали, а не были вымышлены де Волем и из их файлов получили информацию как де Воль, так и женщина, увидевшая себя в регрессиях этими персонажами. Это подтверждается тем, что когда провели поиск подземелья в церкви Св. Марка, в котором была, по де Волю, помещена Ребекка, то его действительно там обнаружили. Эта улика не подтверждает точку зрения, высказанную в п. 6.20.28. Но это же может объяснить и факты непроизвольного плагиата, которые пытаются объяснить криптомнезией.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 232.