Новое поколение ЭКС - Tsunamis NaviGator

Набор электронно-картографических систем фирмы Транзас пополнилась новым продуктом - Tsunamis NaviGator. Это- представитель серии электронно-картографических систем нового поколения. Являясь идеологическими наследником популярной программы Tsunamis 99, предназначенной для маломерных судов и яхт, новый Tsunamis NaviGator включает в себя функции которые позволяют говорить о нем как о профессиональной системе для моряков

В ЭКС появился новый многооконный интерфейс, прошедший проверку временем и ставшей привычным для большинства пользователей (Рис.6). Это позволило значительно упростить доступ к функциям системы, сделав работу пользователей более удобной. Из многочисленных преимуществ новой организации интерфейса можно отметить возможность раскрытия электронной карты на весь экран, временно скрыв зону меню, а также возможность помещения отдельных информационных окон в любом удобном месте. Интерфейс системы выполнен на русском языке.

Рис.6 Полноэкранная карта

Интересной и полезной функцией является возможность отображения на мониторе компьютера двух картографических панелей одновременно, (Рис.7) при этом можно настраивать эти панели независимо друг от друга, т.е. на панелях можно установить разные масштабы, ориентировать судно "По норду", "По курсу" или "По маршруту", выбрать разные режимы движения - Истинный или Относительный. Можно установить панели "По долготе" или "По широте".Например, при плавании по огражденному буями фарватеру, полноценный контроль за окружающей обстановкой можно получить, если одну из панелей сориентировать в Истинном движении "По норду" и установить масштаб, позволяющий контролировать достаточно большую акваторию, а другую панель - сориентировать "По курсу" в режиме Относительного движения и установить крупный масштаб, позволяющий точно контролировать место судна на фарватере.

Рис. 7 Двухоконное представление электронной карты

Более информативной и удобной стала функция прокладки нового маршрута (Рис.8). Система предлагает пользователю графическое отображение "коридора" маршрута, ограниченного линиями, соответствующими величине ХТЕ (допустимой величине бокового отклонения от линии проложенного маршрута). После прокладки можно посмотреть весь созданный маршрут. Добавилась возможность создания оперативного маршрута в выбранную пользователем точку. Например, решив отвернуть от основной линии маршрута для высадки на небольшой островок или для встречи с другим судном в определенной точке достаточно нескольких нажатий клавиши для получения нового маршрута с выводом всех его параметров в специальном окне.

Рис.8 Предварительная прокладка маршрута

Значительно расширены возможности пользователя при нанесении собственной информации. Все рабочие кнопки, библиотека символов и поля для ввода пояснительного текста отображаются в одном окне. Есть возможность присвоить статус "Опасность" и получить потом предупреждающий сигнал по любому, выбранному пользователем, объекту или линии (Рис.9).

Рис.9 Нанесение на карту дополнительной информации

Новая функция позволяет в специальном окне отслеживать количество и положение спутников на небосклоне, а в случае подключения дифференциального GPS видеть номер станции, передающей дифференциальные поправки.

Рис.10 Вариант поиска с помощью электронной карты

ЭКС производства Транзас не раз выручали экипажи судов и специальных служб при поиске и спасании людей. Эта возможность обеспечивается высокоточным сохранением маршрута и специальными функциями. В системах нового поколения добавлена новая функция "МОВ" - Man Over Board - "Человек за бортом" (Рис.10), позволяющая оперативно отслеживать точку падения человека с одновременным созданием оперативного маршрута в эту точку. Функция создания маршрутов поисково-спасательных операций, ранее являвшейся отдельной утилитой, теперь встроена в основную программу.

Рис.11 Двухмерное изображение поверхности дна

Для занимающихся рыбной ловлей несомненный интерес будет представлять возможность отображения морского дна в трехмерном виде (3D). Трехмерная картинка (Рис.11) возможна в тонированном виде, в цвете и в виде "каркаса", причем не только под судном, но и в любом месте.

В электронном судовом журнале также произошли изменения. Пользователь может вписать больше своих данных и в тоже время выбрать для отображения и заполнения только те значения и параметры, которые ему нужны.

Программа получения и отображение прогнозов погоды теперь является встроенной, что облегчает совместное использование данных о погоде и навигационной информации.

Приборы входящие в экинс

ПРИЕМНИКИ NAVTEX

9.1.1  FURUNO NX-500

Производитель: FURUNO (Япония)                       

FURUNO NX-500 сертифицирован в соответствии с требованиями GMDSS. NX-500 - это автоматический приемник NAVTEX, который работает без всякого наблюдения со стороны оператора. Он идеально подходит для установки на судах, для которых обязательно наличие оборудования GMDSS на борту.

Описание:

FURUNO NX-500 - морской узкополосный приемник навигационных сообщений для автоматической печати информации, посылаемой в формате, удовлетворяющем требованиям и резолюциям ITU CCIR M.476-5 (коллективный, режим "B") и M.540-2 IMO A.525(XIII), ITU CCIR M.476-5, M.540-2 и другим национальным требованиям.

Служба НАВТЕКС (NAVTEX) использует обычно частоту 518 кГц для передачи навигационных сообщений береговыми станциями, которые во избежание взаимных помех передают навигационные сообщения по расписанию, определенному для каждого морского района НАВАРЕА (NAVAREA).

В службе НАВТЕКС (NAVTEX) передаются навигационные сообщения следующих категорий, обозначенных кодовыми литерами:

A. Прибрежная навигационная информация

B. Метеорологические предупреждения

C. Ледовые сообщения

D. Сообщения о поиске и спасении

E. Метеорологические прогнозы

F. Сообщения о работе лоцманских служб

G. Сообщения о работе системы местоопределения "Декка"

H. Сообщения о работе системы местоопределения "Лоран-С"

I. Сообщения о работе системы местоопределения "Омега"

J. Сообщения о работе спутниковых систем местоопределения

K. Сообщения о работе других систем местоопределения

L. Предупреждения, дополнительные к категории "А"

M. Навигационных сообщений к передаче нет

FURUNO NX-500 - новый, компактный, эффективный приемник НАВТЕКС, который идеально подходит для установки на судне любого размера.

Печатающее устройство:

В NX-500 использован высококачественный, бесшумный и быстрый матричный (9х7 точек) принтер, который работает без выделения вредной угольной пыли.

Принцип работы:

Вы можете использовать все системные установки, имеющиеся в меню. Однажды запрограммированный, приемник FURUNO NX-500 готов к непрерывной работе в автоматическом режиме. Принимаемый сигнал можно прослушать в течении одной минуты, затем громкоговоритель автоматически выключается.

Дополнительные возможности:

Приемник хранит в памяти 120 заголовков сообщений на протяжении 66 часов и распечатывает только ранее не принимавшиеся навигационные сообщения. Хранение в памяти принятых сообщений в течение 6 часов в случае потери электропитания. Может использоваться как устройство для накопления и печати данных от других устройств в формате NMEA 0183. Система самодиагностики.

Питание осуществляется от сети постоянного тока от 10.8 до 40.0 Вольт. Звуковая и визуальная сигнализация при приеме срочных сообщений.

Пользователь может легко блокировать или выбирать любые типы сообщений, однако сообщения следующих категорий: А (навигационные предупреждения), В (штормовые предупреждения), D (сообщения поиска и спасения) или другие сообщения, имеющие серийный номер "00", будут напечатаны (их прием нельзя запретить).

В районах с большим количеством передающих станций службы НАВТЕКС (NAVTEX) приемник FURUNO NX-500 автоматически принимает сообщения ближайших станции, которые он выбирает автоматически, если подключено внешнее навигационное оборудование, выдающее координаты судна в формате NMEA (IEC 61162) $**GLL или в корпоративном формате Furuno (CIF).

FURUNO NX-300

NAVTEX- это глобальная береговая телексная система. Станции NAVTEX передают навигационные предупреждения, метеорологические предупреждения, информацию о проведении поисковых и спасательных операций, а также другую информацию, влияющую на безопасность мореплавания в районе действия этих станций. Сообщения передаются с интервалом в 4 часа. Приемники NAVTEX работают на частоте 518 кГц. Дальность действия в зависимости от погодных условий от 200 до 400 морских миль.

FURUNO NX-300 обеспечит вас информацией о погоде на время всего рейса. NX-300- это компактный приемник NAVTEX, который автоматически принимает навигационные предупреждения, аварийные сообщения и прогноз погоды. К нему можно подсоединить компьютер для сохранения большого количества информации и ее распечатки. NX-300 также может использоваться как дополнительный монитор для GPS или других навигационных приборов, таких как MaxSea.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 20.