1. Понятия «Здоровье» и «Болезнь».
2. Факторы, влияющие на здоровье человека. Группы здоровья.
3. Комплексная оценка здоровья детей.
4. Понятие «ЗОЖ» и факторы ЗОЖ.
5. Значение двигательной активности в формировании ЗОЖ.
6. Рациональное питание как фактор ЗОЖ.
7. Режим дня как фактор сохранения здоровья;
8. Понятие «Первая помощь». Классификация неотложных состояний.
9. Правила и принципы оказания неотложной помощи детям.
10. Бронхиальная астма: причины, симптомы, осложнения, первая помощь.
11. Аллергические состояния. Первая помощь при аллергической крапивнице и отеке Квинке.
12. Судорожные состояния у детей: причины, виды, первая помощь.
13. Гипертермический синдром у детей: первая помощь.
14. Гипертонический криз: причины, симптомы, осложнения, первая помощь.
15. Носовое кровотечение: возможные причины, первая помощь.
16. Сахарный диабет: причины, классификация, симптомы, первая помощь при гипо-и гипергликемических состояниях.
17. Острый живот: возможные причины, симптомы, осложнения, первая помощь.
18. Ложный круп: причины, симптомы, осложнения, первая помощь.
19. Травмы: определение, классификация, особенности детского травматизма.
20. Ушиб мягких тканей, растяжение и разрывы связок . Причины, проявления, первая помощь.
21. Вывихи: определение, признаки, первая помощь.
22. Переломы конечностей: виды, проявления, первая помощь.
23. Сотрясение головного мозга. Симптомы, возможные последствия, первая помощь.
24. Травматические повреждения различных отделов позвоночника признаки, первая помощь, правила транспортировки.
25. Раны: классификация, возможные осложнения, алгоритм обработки раненых поверхностей.
26. Кровотечение: виды, признаки, возможные осложнения. Первая помощь при различных кровотечениях.
27. Виды повязок. Правила наложения бинтовых повязок.
28. Обморожение: классификация, признаки, первая помощь.
29. Электротравма: признаки, первая помощь.
30. Термические ожоги: классификация, признаки, первая помощь.
31. Первая помощь при укусах насекомых, змей и животных.
32. Первая помощь при попадании инородных тел в глаза, нос, уши.
33. Первая помощь при инородных телах в верхних дыхательных путях.
34. Терминальные состояния: виды, признаки.
35. Основные принципы и приемы сердечно-легочной реанимации.
Критерии оценки контрольной работы:
Промежуточный контроль проводится в форме контрольной работы (в устной или письменной форме).
Таблица 11.
Количество баллов | Критерии оценки ответа на один контрольный вопрос (условие получения баллов) |
10 | Ответ на поставленный вопрос правильный, полный (исчерпывающий), с пояснениями и примерами; показана совокупность осознанных знаний, проявляющаяся в свободном оперировании терминами; ответ логичен, демонстрирует авторскую позицию студента. |
9 | Ответ на поставленный вопрос правильный, полный (исчерпывающий), с пояснениями и примерами; показана совокупность осознанных знаний, проявляющаяся в свободном оперировании терминами; ответ логичен. В ответе могут быть допущены недочеты в определении, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. |
8 | Ответ на поставленный вопрос правильный и полный, раскрыты основные положения темы; в изложении материала прослеживается логическая последовательность. В формулировках имеют место неточности, исправленные студентом с помощью преподавателя. |
7 | Ответ на поставленный вопрос правильный и полный, раскрыты основные положения темы; в изложении материала прослеживается логическая последовательность. В формулировках и приведенных пояснениях (или примерах) допущены неточности или незначительные ошибки. |
6 | Ответ на поставленный вопрос полный, показано умение выделить существенные и несущественные признаки; прослеживается логическая последовательность в изложении материала. Однако в формулировках допущены ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью уточняющих вопросов преподавателя; не приведены пояснения (или примеры). |
5 | Ответ на поставленный вопрос полный, но изложение материала недостаточно последовательное; в формулировках допущены ошибки, которые студент затрудняется исправить; |
4 | Ответ на поставленный вопрос недостаточно полный, логическая последовательность изложения материала нарушена; допущены существенные ошибки в терминологии. |
3 | Ответ на поставленный вопрос неполный, логическая последовательность в изложения материала отсутствует; допущены грубые ошибки в терминологии; в ответе отсутствуют выводы. |
0 -2 | Ответ на поставленный вопрос не содержит правильных положений, присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения; в формулировках имеют место грубые ошибки; Уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента. Ответ отсутствует. |
Максимально возможное количество баллов, выставляемое при оценке контрольной работы из двух контрольных вопросов, – 20 баллов. |
Рейтинг-план
Контроль знаний, умений и навыков студентов и уровня сформированности у них компетенций включает:
– текущий контроль (проверка качества (оценка) результатов работы, выполненной студентом в часы аудиторных занятий и в часы самостоятельной работы);
– оценку результатов выполнения контрольных опросов по отдельным темам дисциплины;
– промежуточную аттестацию (итоговый контроль по окончании изучения дисциплины).
Полученные студентом баллы суммируются и образуют накопительную рейтинговую оценку по дисциплине.
БАЗОВая часть рейтинговой системы | |||
Виды контроля | Тема / форма аттестационной работы | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов |
Контроль посещаемости занятий | 9 | 18 | |
Посещение лекционных занятий | .. | ||
Посещение семинарских и практических занятий | 9 | 18 | |
| |||
Текущий контроль работы на семинарских и практических занятиях | 24 | 48 | |
Тема 1. Предмет, задачи и значение дисциплины «Основы медицинских знаний». | 1 | 3 | |
Тема 2. Понятие о здоровье и болезни. | 4 | 8 | |
Тема 3. Основы здорового образа жизни. | 3 | 6 | |
Тема 4. Неинфекционные заболевания. Профилактика и первая помощь. | 4 | 7 | |
Тема 5. Инфекционные болезни. Профилактика и первая помощь. | 3 | 6 | |
Тема 6. Первая помощь при травмах и несчастных случаях. | 6 | 12 | |
Презентация по одной из предложенных тем (на выбор) дисциплины 3; 4; 5; 6. | 3 | 6 | |
| |||
Рубежный контроль | 7 | 14 | |
Контрольная работа по теме «Понятие о здоровье и болезни». | 2 | 4 | |
1. Контрольная работа по теме «Основы здорового образа жизни» | 3 | 6 | |
2. Контрольная работа по теме «Неинфекционные заболевания. Профилактика и первая помощь» | 2 | 4 | |
| |||
Промежуточная аттестация | 10 | 20 | |
Зачет | 10 | 20 | |
| |||
Итого | 50 | 100 | |
| |||
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов. Посещение студентом каждого аудиторного (семинарского, практического) занятия оценивается в один балл. Посещаемость лекционных занятий не оценивается. Подготовка и представление преподавателю всех письменных заданий и контрольных работ является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки за семестр вне зависимости от количества накопленных баллов. К промежуточной аттестации в форме зачета не допускаются студенты, набравшие в течение семестра менее 50 баллов. Оценка в баллах за зачет входит в состав накопительной рейтинговой оценки по дисциплине и учитывается при промежуточной аттестации. Рейтинговые бонусы в сумме до 5 баллов начисляется за демонстрацию углубленных знаний учебного материала, активную работу на занятиях. Рейтинговые штрафы могут начисляться в сумме до 5 баллов. Основанием для их начисления является невыполнение студентом учебного задания, использование не своей работы, нарушение сроков сдачи контрольных работ. |
Расчет итоговой рейтинговой оценки | |
от 50 баллов | «зачет» |
дополнительная часть | |||
25 | 50 | ||
№ задания и форма аттестационной работы | Тема | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов |
1. Реферат | Тема 1. «Вакцинопрофилактика как способ борьбы с управляемыми инфекциями» | 6 | 12 |
Тема 2. «Здоровый образ жизни - основа долголетия» | 6 | 12 | |
Тема 3. «Эпидемиология неинфекционной заболеваемости в РФ» | 6 | 12 | |
2. Ситуационные задачи | Решение ситуационных задач по разделам дисциплины | 3 | 6 |
3. Практическое задание | Демонстрация техники оказания первой по разделам 7; 8. | 4 | 8 |
Дополнительная часть рейтинг-плана включает компенсирующие учебные задания, выполняемые студентами на вариативной основе в ходе семестра и в период сессии (до установленного срока промежуточной аттестации), а также в пределах срока, установленного для сдачи академической задолженности. Компенсирующие учебные задания позволяют накопить необходимое количество баллов для получения итоговой оценки по дисциплине. Частью компенсирующих дополнительных заданий является повторное участие студента в процедурах рубежного контроля и пересдаче промежуточной аттестации (при получении неудовлетворительной оценки). При пересдаче промежуточной аттестации или рубежного контроля учитываются баллы только за последнюю удачную попытку. |
Критерии оценивания реферата:
№ |
Оцениваемые показатели
Дата: 2019-04-23, просмотров: 278.