Перечень контрольных вопросов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Понятия «Здоровье» и «Болезнь».

2. Факторы, влияющие на здоровье человека. Группы здоровья.

3. Комплексная оценка здоровья детей.

4. Понятие «ЗОЖ» и факторы ЗОЖ.

5. Значение двигательной активности в формировании ЗОЖ.

6. Рациональное питание как фактор ЗОЖ.

7. Режим дня как фактор сохранения здоровья;

8.  Понятие «Первая помощь». Классификация неотложных состояний.

9. Правила и принципы оказания неотложной помощи детям.

10. Бронхиальная астма: причины, симптомы, осложнения, первая помощь.

11. Аллергические состояния. Первая помощь при аллергической крапивнице и отеке Квинке.

12.  Судорожные состояния у детей: причины, виды, первая помощь.

13. Гипертермический синдром у детей: первая помощь.

14. Гипертонический криз: причины, симптомы, осложнения, первая помощь.

15. Носовое кровотечение: возможные причины, первая помощь.

16. Сахарный диабет: причины, классификация, симптомы, первая помощь при гипо-и гипергликемических состояниях.

17. Острый живот: возможные причины, симптомы, осложнения, первая помощь.

18. Ложный круп: причины, симптомы, осложнения, первая помощь.

19. Травмы: определение, классификация, особенности детского травматизма.

20. Ушиб мягких тканей, растяжение и разрывы связок . Причины, проявления, первая помощь.

21. Вывихи: определение, признаки, первая помощь.

22. Переломы конечностей: виды, проявления, первая помощь.

23. Сотрясение головного мозга. Симптомы, возможные последствия, первая помощь.

24. Травматические повреждения различных отделов позвоночника признаки, первая помощь, правила транспортировки.

25. Раны: классификация, возможные осложнения, алгоритм обработки раненых поверхностей.

26. Кровотечение: виды, признаки, возможные осложнения. Первая помощь при различных кровотечениях.

27. Виды повязок. Правила наложения бинтовых повязок. 

28. Обморожение: классификация, признаки, первая помощь.

29. Электротравма: признаки, первая помощь.

30. Термические ожоги: классификация, признаки, первая помощь.

31. Первая помощь при укусах насекомых, змей и животных.

32. Первая помощь при попадании инородных тел в глаза, нос, уши.

33. Первая помощь при инородных телах в верхних дыхательных путях.

34. Терминальные состояния: виды, признаки.

35. Основные принципы и приемы сердечно-легочной реанимации.

Критерии оценки контрольной работы:

Промежуточный контроль проводится в форме контрольной работы (в устной или письменной форме).

Таблица 11.

Количество баллов Критерии оценки ответа на один контрольный вопрос (условие получения баллов)
10 Ответ на поставленный вопрос правильный, полный (исчерпывающий), с пояснениями и примерами; показана совокупность осознанных знаний, проявляющаяся в свободном оперировании терминами; ответ логичен, демонстрирует авторскую позицию студента.
9 Ответ на поставленный вопрос правильный, полный (исчерпывающий), с пояснениями и примерами; показана совокупность осознанных знаний, проявляющаяся в свободном оперировании терминами; ответ логичен. В ответе могут быть допущены недочеты в определении, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.
8 Ответ на поставленный вопрос правильный и полный, раскрыты основные положения темы; в изложении материала прослеживается логическая последовательность. В формулировках имеют место неточности, исправленные студентом с помощью преподавателя.
7 Ответ на поставленный вопрос правильный и полный, раскрыты основные положения темы; в изложении материала прослеживается логическая последовательность. В формулировках и приведенных пояснениях (или примерах) допущены неточности или незначительные ошибки.
6 Ответ на поставленный вопрос полный, показано умение выделить существенные и несущественные признаки; прослеживается логическая последовательность в изложении материала. Однако в формулировках допущены ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью уточняющих вопросов преподавателя; не приведены пояснения (или примеры).
5 Ответ на поставленный вопрос полный, но изложение материала недостаточно последовательное; в формулировках допущены ошибки, которые студент затрудняется исправить;
4 Ответ на поставленный вопрос недостаточно полный, логическая последовательность изложения материала нарушена; допущены существенные ошибки в терминологии.
3 Ответ на поставленный вопрос неполный, логическая последовательность в изложения материала отсутствует; допущены грубые ошибки в терминологии; в ответе отсутствуют выводы.
0 -2 Ответ на поставленный вопрос не содержит правильных положений, присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения; в формулировках имеют место грубые ошибки; Уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента. Ответ отсутствует.

Максимально возможное количество баллов, выставляемое при оценке контрольной работы из двух контрольных вопросов, – 20 баллов.

 

Рейтинг-план

Контроль знаний, умений и навыков студентов и уровня сформированности у них компетенций включает:

– текущий контроль (проверка качества (оценка) результатов работы, выполненной студентом в часы аудиторных занятий и в часы самостоятельной работы);

– оценку результатов выполнения контрольных опросов по отдельным темам дисциплины;

– промежуточную аттестацию (итоговый контроль по окончании изучения дисциплины).

 

Полученные студентом баллы суммируются и образуют накопительную рейтинговую оценку по дисциплине.

 

БАЗОВая часть рейтинговой системы

Виды контроля Тема / форма аттестационной работы Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов

Контроль посещаемости занятий

  9 18
Посещение лекционных занятий   ..
Посещение семинарских и практических занятий 9 18

 

Текущий контроль работы на семинарских и практических занятиях

  24 48
Тема 1. Предмет, задачи и значение дисциплины «Основы медицинских знаний». 1 3
Тема 2. Понятие о здоровье и болезни. 4 8
Тема 3. Основы здорового образа жизни. 3 6
Тема 4. Неинфекционные заболевания. Профилактика и первая помощь. 4 7
Тема 5. Инфекционные болезни. Профилактика и первая помощь. 3 6
Тема 6. Первая помощь при травмах и несчастных случаях. 6 12
  Презентация по одной из предложенных тем (на выбор) дисциплины 3; 4; 5; 6. 3 6

 

Рубежный контроль

  7 14
Контрольная работа по теме «Понятие о здоровье и болезни». 2 4
1. Контрольная работа по теме «Основы здорового образа жизни» 3 6
2. Контрольная работа по теме «Неинфекционные заболевания. Профилактика и первая помощь» 2 4

 

Промежуточная аттестация

  10 20
Зачет 10 20

 

Итого   50 100

 

Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов.

Посещение студентом каждого аудиторного (семинарского, практического) занятия оценивается в один балл. Посещаемость лекционных занятий не оценивается.

Подготовка и представление преподавателю всех письменных заданий и контрольных работ является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки за семестр вне зависимости от количества накопленных баллов.

К промежуточной аттестации в форме зачета не допускаются студенты, набравшие в течение семестра менее 50 баллов.

Оценка в баллах за зачет входит в состав накопительной рейтинговой оценки по дисциплине и учитывается при промежуточной аттестации.

Рейтинговые бонусы в сумме до 5 баллов начисляется за демонстрацию углубленных знаний учебного материала, активную работу на занятиях. Рейтинговые штрафы могут начисляться в сумме до 5 баллов. Основанием для их начисления является невыполнение студентом учебного задания, использование не своей работы, нарушение сроков сдачи контрольных работ.

 

 

Расчет итоговой рейтинговой оценки

от 50 баллов «зачет»

 

 

дополнительная часть

    25 50
№ задания и форма аттестационной работы   Тема Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов

1. Реферат

Тема 1. «Вакцинопрофилактика как способ борьбы с управляемыми инфекциями» 6 12
Тема 2. «Здоровый образ жизни - основа долголетия» 6 12
Тема 3. «Эпидемиология неинфекционной заболеваемости в РФ» 6 12
2. Ситуационные задачи Решение ситуационных задач по разделам дисциплины 3 6
3. Практическое задание  Демонстрация техники оказания первой по разделам 7; 8. 4 8

Дополнительная часть рейтинг-плана включает компенсирующие учебные задания, выполняемые студентами на вариативной основе в ходе семестра и в период сессии (до установленного срока промежуточной аттестации), а также в пределах срока, установленного для сдачи академической задолженности.

Компенсирующие учебные задания позволяют накопить необходимое количество

баллов для получения итоговой оценки по дисциплине.

Частью компенсирующих дополнительных заданий является повторное участие студента в процедурах рубежного контроля и пересдаче промежуточной аттестации (при получении неудовлетворительной оценки). При пересдаче промежуточной аттестации или рубежного контроля учитываются баллы только за последнюю удачную попытку.

 

 

Критерии оценивания реферата:

Оцениваемые показатели

Дата: 2019-04-23, просмотров: 278.