Критерии оценивания показателей (в баллах)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1 балл 0,5 балла 0 баллов 1 Полнота глоссария (количество понятий, терминов) Глоссарий содержит все понятия и термины, рассмотренные на лекции и в часы СРС Глоссарий не полный, содержит не менее 50% понятий, рассмотренных на лекции и в часы СРС Глоссарий содержит менее 50% понятий, рассмотренных на лекции и в часы СРС 2 Правильность (точность формулировок) определений (дефиниций) Приведенные в глоссарии определения (дефиниции) понятий соответствуют руководящим документам В глоссарии приведены хотя бы одно определение (дефиниция) понятия, не соответствующее руководящим документам В глоссарии приведены более одного определения (дефиниции) понятий, не соответствующих руководящим документам 3 Качество глоссария (форматирование, отсутствие грамматических ошибок) Глоссарий оформлен качественно Глоссарий оформлен с незначительными недостатками, ошибками В глоссарии имеют место существенные недостатки, ошибки

Максимально возможное количество баллов, выставляемое при оценке глоссария

(сумма баллов за каждый показатель) – 3 балла

 

7.1.4.2 Перечень примерных тем для презентаций:

1.«Рациональное питание - основа здоровья человека».

2. «Гиподинамия как причина нарушений в здоровье человека».

3. «Режим дня как фактор здорового образа жизни».

4. «Безопасное половое поведение как условие сохранения репродуктивного здоровья».

5. «Профилактика острых нарушений мозгового кровообращения». 

6. «Профилактика внезапной сердечной смерти у школьников».

7. «Сахарный диабет. Первая помощь при гипер- и гипогликемии».

8.  «Острые аллергические реакции».

9.  «Острый живот. Первая помощь».  

10. «Гепатиты с энтеральным и парэнтеральным путем заражения». 

11.  «Гельминтозы и их профилактика».

12. «Виды повязок и их использование при различных травмах».

13.  «Ожоги и обморожения, классификация и первая помощь».

14.  «Электротравмы у детей».

15. «Утопление. Классификация. Первая помощь».

 

Критерии оценки качества презентации

Таблица 9.

П/п

Оцениваемые показатели

Критерии оценивания показателей (в баллах)

2 балла 1 балл 0 баллов 1  Полнота и правильность представленного материала Характеристика содержит: основное(ые) понятия и определение(я); Имеют место отдельные несущественные недостатки Презентация не отражает сущности проблемы 2 Полнота раскрытия содержания Содержание раскрыто полностью Содержание раскрыто в неполной мере содержание раскрыто частично 3 Наличие и полнота вывода, качество оформления презентации (личный вклад студента, творческий подход) Сформулированный вывод полон, отражает, представленный материал. Сформулированный вывод не в полной мере отражает представленный материал. Сформулированный вывод имеет существенные неточности (ошибки).

Максимально возможное количество баллов, выставляемое при оценке презентации

(сумма баллов за каждый показатель) – 6 баллов

 

Примеры ситуационных задач для решения на практических занятиях

 

по разделу 2. «Понятие о здоровье и болезни»:

1. Определите степень физического развития мальчика по следующим показателям:

 возраст -10 лет; рост-135 см; масса тела - 45 кг; окружность грудной клетки – 75 см.

 

2. Ребенок, 8 лет, от первой беременности, протекавшей с явлениями токсикоза в первом триместре беременности, и срочных нормальных родов, болеет ОРВИ более 6 раз в году. Физическое и нервно-психическое развитие по возрасту; хронических заболеваний нет.

       Вопрос : К какой группе здоровья можно отнести ребенка?

 

3. Подросток, 13 лет, родился вторым ребенком от возрастной мамы. Беременность протекала с явлениями повышения АД, отеками в третьем триместре. Жалобы на импульсивность, гипермоторность, нарушение внимания.

       Вопрос : К какой группе здоровья относится подросток?

4. Подросток, 14 лет, с отягощенным аллергологический анамнезом: папа страдает бронхиальной астмой (БА) с детства; у мамы - полиноз.

       Вопрос : К какой группе здоровья можно отнести ребенка?

                   Дайте рекомендации по профилактике возникновения приступов БА.

 

5. Девочка, 8 лет, страдает сахарным диабетом (СД) первого типа, в стадии компенсации. В течении дня ребенок получает инъекцию инсулина.

       Вопрос : К какой группе здоровья относится ребенок?

                   Роль учителя и медицинского персонала в обеспечении охраны здоровья                    ребенка.

по разделу 4. «Неинфекционные заболевания. Профилактика и первая помощь»:

1. Девочка, 6 лет, страдает частыми повторными респираторными инфекциями, весенними конъюнктивитами, пищевой аллергией на цитрусовые. На день рождения ей подарили котенка. Через некоторое время у девочки возникло затруднение дыхания (затрудненный выдох). Девочка приняла вынужденное положение.

Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

 

2. Мальчик, 12 лет, страдает сахарным диабетом первого типа. Утром перед школой не позавтракал. После урока физкультуры почувствовал резкую слабость, головокружение. Визуально отмечается бледность кожных покровов, холодный пот, тремор конечностей.

Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

 

3. Детям в прививочном кабинете детского сада провели профилактическую прививку. После чего они возвратились в группу. Через 15 минут после прививки, воспитатель отметил у одного из детей ухудшение состояния: головокружение, бледность кожных покровов, затруднение дыхания.

Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

4. На уроке русского языка, внезапно у одного из учеников возникло носовое кровотечение.

Вопрос: Каковы могут быть причины неотложного состояния?

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

5. Во время новогоднего праздника в школе, после включения мигающих лампочек на елке, у одного из детей произошел судорожный припадок.

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 327.