Оценочные средства для проведения текущей аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Утверждаю:

Зав. кафедрой: кандидат юридических наук,

профессор ______________ Н.Е. Симонов

«30» августа 2018 года

Протокол № 1 заседания кафедры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

                   « Основы медицинских знаний»                        

 

 

                               44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)                                                   

 

Направленность (профиль):

Иностранный язык (английский) и Информационные технологии

Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (французский)

Иностранный язык (английский) и Экономика

 Уровень образования

                                                                      бакалавр     

                                                                               

Форма обучения

очная

 

Москва, 2018

 

1. Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по обеспечению охраны жизни, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и оказанию первой помощи при наиболее часто встречающихся неотложных состояниях.

 

2. Место дисциплины в структуре программы бакалавриата

Дисциплина Б1.Б.04.02 «Основы медицинских знаний» относится к дисциплинам базовой части профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров 44.03.05«Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». Дисциплина базируется на полученных на предыдущем уровне образования знаниях по биологии, а также знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе освоения дисциплины Б1.Б.04.01 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

Изучение данной дисциплины служит основой для освоения дисциплин Б1.Б.04.03 «Безопасность жизнедеятельности», Б1.В.02.06 «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста», Б1.В.02.04 «Инклюзивное образование».

Приобретенные знания, умения и навыки необходимы для прохождения учебной и производственной практик в образовательных организациях, подготовки к итоговой государственной аттестации, а также для будущей профессиональной деятельности выпускников.

 

3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучение дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

- способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать :

- физиологические нормы здоровья и факторы, его определяющие;

- методы сохранения и укрепления здоровья;

- принципы и составляющие здорового образа жизни;

- педагогические средства формирования ЗОЖ обучающихся;

- основные нормативно-правовые документы, регламентирующие оказание первой помощи;

- основные правила и принципы оказания первой помощи;

- современные методы и средства индивидуальной и коллективной защиты;

- признаки неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов;

- симптомы инфекционных заболеваний и меры их профилактики;

- основные признаки и виды терминальных состояний;

- основные виды и признаки травм;

- алгоритмы оказания первой помощи при различных неотложных состояниях;

уметь :

- анализировать, систематизировать и применять полученные знания в профессиональной деятельности;

- формировать у детей мотивацию к ЗОЖ через содержание преподаваемого предмета;

- формировать здоровьесберегающую среду;

- распознавать неотложное состояние;

- оказывать первую помощь при различных неотложных состояниях;

- организовывать транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение;

 

владеть :

- навыками укрепления и сохранения здоровья обучающихся;

- основными способами защиты жизни и здоровья обучающихся в различных ситуациях;

- навыками оказания первой помощи при неотложных состояниях внутренних органов, острых инфекционных заболеваниях, различных видах травм, терминальных состояниях.

- навыками формирования устойчивой мотивации здорового образа жизни индивида;

 

4. Объем дисциплины (Модуля)

Общая трудоемкость дисциплины 2 ЗЕТ (72 академических часа)

Таблица 1.

Вид работы обучающихся Количество акад. часов
Объем контактной работы обучающихся с преподавателем                 
аудиторная работа 54
в том числе:  
Лекции 18
практические занятия, семинары 36
лабораторные занятия -
внеаудиторная работа  
в том числе:  
индивидуальная работа обучающихся с преподавателем -
курсовое проектирование -
групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем -
Объем самостоятельной работы обучающихся   18
в том числе аудиторных часов, выделенных на подготовку к зачету -

 

5. Содержание дисциплины

Таблица 2.

№ п/п Наименование темы дисциплины Общая трудоёмкость в акад. часах

Трудоёмкость по видам учебных занятий
(в акад. часах)

      Лек Пр СРС
1 Раздел 1. Предмет, задачи и значение дисциплины «Основы медицинских знаний». Предмет, цель, задачи и содержание дисциплины «ОМЗ». Связь «ОМЗ» с анатомией, физиологией, гигиеной, психологией, педиатрией и педагогикой. Основные принципы охраны здоровья населения. Нормативно-правовая база охраны здоровья населения. Роль и место знаний «ОМЗ» в педагогическом образовании. 5 2 2 1
2 Раздел 2. Понятие о здоровье и болезни. Определение понятия «Здоровье». Критерии и факторы, определяющие здоровье. Компоненты здоровья. Комплексная оценка здоровья детей в соответствии с критериями здоровья. Группы здоровья. Определение понятия «Болезнь». Этапы развития болезни. Факторы риска и этиология развития заболеваний. Понятие о симптомах, синдромах заболеваний. Основы профилактики заболеваний. Виды профилактики: первичная, вторичная, третичная. 10 2 6 2
3 Раздел 3. Основы здорового образа жизни. Определение понятия «ЗОЖ» как фактора здоровья. Основные составляющие здорового образа жизни: - рациональное питание, - двигательная активность, - психическое здоровье, - рациональный режим дня и др. Принципы организации ЗОЖ. Профилактика различных видов аддиктивного поведения (химических - табакокурение, наркомания, злоупотребление спиртным; нехимических - компьютерная зависимость, интернет-зависимость, игромании; др). Учебно - воспитательные технологии по формированию культуры здоровья учащихся и мотивации их к ведению здорового образа жизни. Организация системы просветительской и методической работы с детьми и их родителями, направленной на формирование культуры здорового образа жизни. 15 4 8 3
4 Раздел 4. Неинфекционные заболевания. Профилактика и первая помощь. Понятие «Первая помощь». Задачи, виды, содержание. Юридические основы оказания первой помощи (ПП). Нормативные и правовые документы, регламентирующие оказание ПП. Понятие о неотложных состояниях. Причины, признаки неотложных состояний. Цель и сроки оказания неотложной помощи. Болезни нервной системы (нервно-циркуляторная дисфункция, нарушения мозгового кровообращения, судорожные состояния и др). Факторы риска, симптомы, профилактика, первая помощь.   Патология сердечно-сосудистой системы (нарушения ритма сердечной деятельности, стенокардия, гипертонический криз, коллапс и др). Факторы риска, симптомы, профилактика, первая помощь. Патология дыхательной системы (ложный круп, приступ бронхиальная астма и др.). Этиология, симптомы, профилактика, первая помощь. Патология пищеварительной системы (гастрит, язвенная болезнь, острый панкреатит и др.). Этиология, симптомы, профилактика, первая помощь. Патология эндокринной системы (сахарный диабет, гипо- и гипертиреоз и др). Этиология, симпотомы, профилактика. Первая помощь при гипо- и гипергликемической комах. Понятие «острый живот»: возможные причиы, симптомы, алгоритм первой помощи. Болезни мочевой системы (острый цистит, острый пилонефрит, почечная колика и др.). Этиология, симптомы, профилактика, первая помощь. 12 2 6 4
5 Раздел 5. Острые инфекционные заболевания. Профилактика и первая помощь. Понятие об эпидемии и эпидемическом процессе. Три звена эпидемического процесса: источник инфекции, пути и механизмы передачи, восприимчивый организм. Понятие об инфекционном процессе. Классификация инфекционных заболеваний. Стадии инфекционного процесса. Специфическая и не специфическая профилактика инфекционных заболеваний. Национальный календарь профилактических прививок и прививок по эпидемиологическим показаниям. Способы оказания первой помощи при различных инфекционных заболеваниях: ОРИ, детские инфекции, кишечные инфекции, инфекции, передающиеся парэнтеральным путем, контактно-бытовым; ИППП и др. 14 4 6 4
6 Раздел 6. Первая помощь при  травмах и несчастных случаях. - Терминальные состояния: виды, признаки. Понятие клинической и биологической смерти. - Базовая сердечно-легочная реанимация. Основные принципы, правила и приемы сердечной легочной реанимации. - Острые аллергические реакции (крапивница, отек Квинке, анафилаксия): симптомы и первая помощь. - Инородные тела в глазах, ушах, в верхних дыхательных путях. Симптомы, первая помощь. - Первая помощь при острых неинфекционных отравлениях. - Понятие «травмы». Классификация травм, осложнения. - Кровотечения: признаки, классификация. Первая помощь при различных видах кровотечений. - Основы десмургии. Виды, способы и правила наложения повязок. - Понятие «травмы». Классификация травм, осложнения. - Понятие о травматическом шоке, причины, признаки, профилактика. Алгоритм оказания первой помощи при травматическом шоке. - Особенности детского травматизма и его профилактика. - Способы иммобилизация и транспортировки при различных переломах. - Острые нарушения терморегуляции: тепловой и солнечный удары. Симптомы, первая помощь. - Термические поражения: ожоги и отморожения. Симптомы, первая помощь -  Виды и признаки утопления. Первая помощь. - Электротравмы: признаки и способы оказания первой помощи. - Первая помощь при укусах животных и насекомых. 16 4 8 4
  Итого 72 18 36 18

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 3.

№ п /п Наименование (темы) раздела дисциплины Вид самостоятельной работы
1 Раздел 1. Предмет, задачи и значение дисциплины «Основы медицинских знаний». Анализ литературы и самостоятельное изучение материалов раздела 1. Подготовка глоссария по разделу 1.
2 Раздел 2. Понятие о здоровье и болезни. Анализ литературы и самостоятельное изучение материалов раздела 2. Подготовка к дискуссии на тему: «Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека» Подготовка к контрольной работе
3 Раздел 3. Основы здорового образа жизни. Анализ литературы и самостоятельное изучение материалов раздела 3. Подготовка глоссария по разделу 3. Подготовка презентаций по одной из предложенных тем. Подготовка к контрольной работе по разделу 3.
4 Раздел 4. Неинфекционные заболевания. Профилактика и первая помощь. Анализ литературы и самостоятельное изучение материалов раздела 4. Подготовка презентаций по одной из предложенных тем. Подготовка к контрольной работе по разделу 4.
5 Раздел 5. Острые инфекционные заболевания. Профилактика и первая помощь. Анализ литературы и самостоятельное изучение материалов раздела 5. Выполнение заданий в тетрадях для практических работ. Подготовка презентаций по одной из предложенных тем.
6 Раздел 6. Первая помощь при  травмах и несчастных случаях Анализ литературы и самостоятельное изучение материалов раздела 6. Подготовка к дискуссии на тему: «Морально-этические аспекты проведения базовой сердечно-легочной реанимации». Подготовка презентаций по одной из предложенных тем.

 

Фонды оценочных средств

Примерный перечень вопросов к дискуссии

 

П/п

Оцениваемые показатели

П/п

Оцениваемые показатели

П/п

Оцениваемые показатели

Примеры ситуационных задач для решения на практических занятиях

 

по разделу 2. «Понятие о здоровье и болезни»:

1. Определите степень физического развития мальчика по следующим показателям:

 возраст -10 лет; рост-135 см; масса тела - 45 кг; окружность грудной клетки – 75 см.

 

2. Ребенок, 8 лет, от первой беременности, протекавшей с явлениями токсикоза в первом триместре беременности, и срочных нормальных родов, болеет ОРВИ более 6 раз в году. Физическое и нервно-психическое развитие по возрасту; хронических заболеваний нет.

       Вопрос : К какой группе здоровья можно отнести ребенка?

 

3. Подросток, 13 лет, родился вторым ребенком от возрастной мамы. Беременность протекала с явлениями повышения АД, отеками в третьем триместре. Жалобы на импульсивность, гипермоторность, нарушение внимания.

       Вопрос : К какой группе здоровья относится подросток?

4. Подросток, 14 лет, с отягощенным аллергологический анамнезом: папа страдает бронхиальной астмой (БА) с детства; у мамы - полиноз.

       Вопрос : К какой группе здоровья можно отнести ребенка?

                   Дайте рекомендации по профилактике возникновения приступов БА.

 

5. Девочка, 8 лет, страдает сахарным диабетом (СД) первого типа, в стадии компенсации. В течении дня ребенок получает инъекцию инсулина.

       Вопрос : К какой группе здоровья относится ребенок?

                   Роль учителя и медицинского персонала в обеспечении охраны здоровья                    ребенка.

по разделу 4. «Неинфекционные заболевания. Профилактика и первая помощь»:

1. Девочка, 6 лет, страдает частыми повторными респираторными инфекциями, весенними конъюнктивитами, пищевой аллергией на цитрусовые. На день рождения ей подарили котенка. Через некоторое время у девочки возникло затруднение дыхания (затрудненный выдох). Девочка приняла вынужденное положение.

Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

 

2. Мальчик, 12 лет, страдает сахарным диабетом первого типа. Утром перед школой не позавтракал. После урока физкультуры почувствовал резкую слабость, головокружение. Визуально отмечается бледность кожных покровов, холодный пот, тремор конечностей.

Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

 

3. Детям в прививочном кабинете детского сада провели профилактическую прививку. После чего они возвратились в группу. Через 15 минут после прививки, воспитатель отметил у одного из детей ухудшение состояния: головокружение, бледность кожных покровов, затруднение дыхания.

Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

4. На уроке русского языка, внезапно у одного из учеников возникло носовое кровотечение.

Вопрос: Каковы могут быть причины неотложного состояния?

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

5. Во время новогоднего праздника в школе, после включения мигающих лампочек на елке, у одного из детей произошел судорожный припадок.

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

Оцениваемые показатели

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1. Перечень основной учебной литературы:

1. Айзман Р.И., Омельченко И.В. Основы медицинских знаний. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 290 с.

2. Вайнер Э.Н. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». - М.:, КноРус, 2015. - 308 с.

3. Вдовина Л.Н., Зеркалина Е.И., Носкова М.П. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», - учебник. - Ростов Н/Д: «Феникс»2015 - 342 с.

4. Лещенко М.В. Первая помощь ребенку до прихода врача. – М.: Просвещение, 2011.– 32 с.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения обучения по дисциплине необходимы следующие материально-технические базы, включающие:

 

1. Аудитории, оснащенные техническими средствами обучения (интерактивные доски, магнитные доски, демонстрационные экраны).

3. Мультимедийный проектор.

4. Электронные ресурсы сети Internet.

5. Компьютер стационарный (ноутбук, планшет).

6. Учебно-наглядные пособия - схемы, манекены - тренажеры для отработки практических навыков, скелеты.

Реализация учебной программы должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам – университетскому библиотечному фонду и сетевым ресурсам Интернета.

 

Авторы:

 

 Кандидат медицинских наук, доцент кафедры

медицины и безопасности жизнедеятельности                                                М.В. Лещенко

 

Доцент кафедры медицины и безопасности

жизнедеятельности                                                                                              Э.В. Айриян

 

СОГЛАСОВАНО:

Зав. отделом библиотеки факультета дошкольной

педагогики и психологии

 

Утверждаю:

Зав. кафедрой: кандидат юридических наук,

профессор ______________ Н.Е. Симонов

«30» августа 2018 года

Протокол № 1 заседания кафедры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

                   « Основы медицинских знаний»                        

 

 

                               44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)                                                   

 

Направленность (профиль):

Иностранный язык (английский) и Информационные технологии

Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (французский)

Иностранный язык (английский) и Экономика

 Уровень образования

                                                                      бакалавр     

                                                                               

Форма обучения

очная

 

Москва, 2018

 

1. Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по обеспечению охраны жизни, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и оказанию первой помощи при наиболее часто встречающихся неотложных состояниях.

 

2. Место дисциплины в структуре программы бакалавриата

Дисциплина Б1.Б.04.02 «Основы медицинских знаний» относится к дисциплинам базовой части профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров 44.03.05«Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». Дисциплина базируется на полученных на предыдущем уровне образования знаниях по биологии, а также знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе освоения дисциплины Б1.Б.04.01 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

Изучение данной дисциплины служит основой для освоения дисциплин Б1.Б.04.03 «Безопасность жизнедеятельности», Б1.В.02.06 «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста», Б1.В.02.04 «Инклюзивное образование».

Приобретенные знания, умения и навыки необходимы для прохождения учебной и производственной практик в образовательных организациях, подготовки к итоговой государственной аттестации, а также для будущей профессиональной деятельности выпускников.

 

3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучение дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

- способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать :

- физиологические нормы здоровья и факторы, его определяющие;

- методы сохранения и укрепления здоровья;

- принципы и составляющие здорового образа жизни;

- педагогические средства формирования ЗОЖ обучающихся;

- основные нормативно-правовые документы, регламентирующие оказание первой помощи;

- основные правила и принципы оказания первой помощи;

- современные методы и средства индивидуальной и коллективной защиты;

- признаки неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов;

- симптомы инфекционных заболеваний и меры их профилактики;

- основные признаки и виды терминальных состояний;

- основные виды и признаки травм;

- алгоритмы оказания первой помощи при различных неотложных состояниях;

уметь :

- анализировать, систематизировать и применять полученные знания в профессиональной деятельности;

- формировать у детей мотивацию к ЗОЖ через содержание преподаваемого предмета;

- формировать здоровьесберегающую среду;

- распознавать неотложное состояние;

- оказывать первую помощь при различных неотложных состояниях;

- организовывать транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение;

 

владеть :

- навыками укрепления и сохранения здоровья обучающихся;

- основными способами защиты жизни и здоровья обучающихся в различных ситуациях;

- навыками оказания первой помощи при неотложных состояниях внутренних органов, острых инфекционных заболеваниях, различных видах травм, терминальных состояниях.

- навыками формирования устойчивой мотивации здорового образа жизни индивида;

 

4. Объем дисциплины (Модуля)

Общая трудоемкость дисциплины 2 ЗЕТ (72 академических часа)

Таблица 1.

Вид работы обучающихся Количество акад. часов
Объем контактной работы обучающихся с преподавателем                 
аудиторная работа 54
в том числе:  
Лекции 18
практические занятия, семинары 36
лабораторные занятия -
внеаудиторная работа  
в том числе:  
индивидуальная работа обучающихся с преподавателем -
курсовое проектирование -
групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем -
Объем самостоятельной работы обучающихся   18
в том числе аудиторных часов, выделенных на подготовку к зачету -

 

5. Содержание дисциплины

Таблица 2.

№ п/п Наименование темы дисциплины Общая трудоёмкость в акад. часах

Трудоёмкость по видам учебных занятий
(в акад. часах)

      Лек Пр СРС
1 Раздел 1. Предмет, задачи и значение дисциплины «Основы медицинских знаний». Предмет, цель, задачи и содержание дисциплины «ОМЗ». Связь «ОМЗ» с анатомией, физиологией, гигиеной, психологией, педиатрией и педагогикой. Основные принципы охраны здоровья населения. Нормативно-правовая база охраны здоровья населения. Роль и место знаний «ОМЗ» в педагогическом образовании. 5 2 2 1
2 Раздел 2. Понятие о здоровье и болезни. Определение понятия «Здоровье». Критерии и факторы, определяющие здоровье. Компоненты здоровья. Комплексная оценка здоровья детей в соответствии с критериями здоровья. Группы здоровья. Определение понятия «Болезнь». Этапы развития болезни. Факторы риска и этиология развития заболеваний. Понятие о симптомах, синдромах заболеваний. Основы профилактики заболеваний. Виды профилактики: первичная, вторичная, третичная. 10 2 6 2
3 Раздел 3. Основы здорового образа жизни. Определение понятия «ЗОЖ» как фактора здоровья. Основные составляющие здорового образа жизни: - рациональное питание, - двигательная активность, - психическое здоровье, - рациональный режим дня и др. Принципы организации ЗОЖ. Профилактика различных видов аддиктивного поведения (химических - табакокурение, наркомания, злоупотребление спиртным; нехимических - компьютерная зависимость, интернет-зависимость, игромании; др). Учебно - воспитательные технологии по формированию культуры здоровья учащихся и мотивации их к ведению здорового образа жизни. Организация системы просветительской и методической работы с детьми и их родителями, направленной на формирование культуры здорового образа жизни. 15 4 8 3
4 Раздел 4. Неинфекционные заболевания. Профилактика и первая помощь. Понятие «Первая помощь». Задачи, виды, содержание. Юридические основы оказания первой помощи (ПП). Нормативные и правовые документы, регламентирующие оказание ПП. Понятие о неотложных состояниях. Причины, признаки неотложных состояний. Цель и сроки оказания неотложной помощи. Болезни нервной системы (нервно-циркуляторная дисфункция, нарушения мозгового кровообращения, судорожные состояния и др). Факторы риска, симптомы, профилактика, первая помощь.   Патология сердечно-сосудистой системы (нарушения ритма сердечной деятельности, стенокардия, гипертонический криз, коллапс и др). Факторы риска, симптомы, профилактика, первая помощь. Патология дыхательной системы (ложный круп, приступ бронхиальная астма и др.). Этиология, симптомы, профилактика, первая помощь. Патология пищеварительной системы (гастрит, язвенная болезнь, острый панкреатит и др.). Этиология, симптомы, профилактика, первая помощь. Патология эндокринной системы (сахарный диабет, гипо- и гипертиреоз и др). Этиология, симпотомы, профилактика. Первая помощь при гипо- и гипергликемической комах. Понятие «острый живот»: возможные причиы, симптомы, алгоритм первой помощи. Болезни мочевой системы (острый цистит, острый пилонефрит, почечная колика и др.). Этиология, симптомы, профилактика, первая помощь. 12 2 6 4
5 Раздел 5. Острые инфекционные заболевания. Профилактика и первая помощь. Понятие об эпидемии и эпидемическом процессе. Три звена эпидемического процесса: источник инфекции, пути и механизмы передачи, восприимчивый организм. Понятие об инфекционном процессе. Классификация инфекционных заболеваний. Стадии инфекционного процесса. Специфическая и не специфическая профилактика инфекционных заболеваний. Национальный календарь профилактических прививок и прививок по эпидемиологическим показаниям. Способы оказания первой помощи при различных инфекционных заболеваниях: ОРИ, детские инфекции, кишечные инфекции, инфекции, передающиеся парэнтеральным путем, контактно-бытовым; ИППП и др. 14 4 6 4
6 Раздел 6. Первая помощь при  травмах и несчастных случаях. - Терминальные состояния: виды, признаки. Понятие клинической и биологической смерти. - Базовая сердечно-легочная реанимация. Основные принципы, правила и приемы сердечной легочной реанимации. - Острые аллергические реакции (крапивница, отек Квинке, анафилаксия): симптомы и первая помощь. - Инородные тела в глазах, ушах, в верхних дыхательных путях. Симптомы, первая помощь. - Первая помощь при острых неинфекционных отравлениях. - Понятие «травмы». Классификация травм, осложнения. - Кровотечения: признаки, классификация. Первая помощь при различных видах кровотечений. - Основы десмургии. Виды, способы и правила наложения повязок. - Понятие «травмы». Классификация травм, осложнения. - Понятие о травматическом шоке, причины, признаки, профилактика. Алгоритм оказания первой помощи при травматическом шоке. - Особенности детского травматизма и его профилактика. - Способы иммобилизация и транспортировки при различных переломах. - Острые нарушения терморегуляции: тепловой и солнечный удары. Симптомы, первая помощь. - Термические поражения: ожоги и отморожения. Симптомы, первая помощь -  Виды и признаки утопления. Первая помощь. - Электротравмы: признаки и способы оказания первой помощи. - Первая помощь при укусах животных и насекомых. 16 4 8 4
  Итого 72 18 36 18

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 3.

№ п /п Наименование (темы) раздела дисциплины Вид самостоятельной работы
1 Раздел 1. Предмет, задачи и значение дисциплины «Основы медицинских знаний». Анализ литературы и самостоятельное изучение материалов раздела 1. Подготовка глоссария по разделу 1.
2 Раздел 2. Понятие о здоровье и болезни. Анализ литературы и самостоятельное изучение материалов раздела 2. Подготовка к дискуссии на тему: «Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека» Подготовка к контрольной работе
3 Раздел 3. Основы здорового образа жизни. Анализ литературы и самостоятельное изучение материалов раздела 3. Подготовка глоссария по разделу 3. Подготовка презентаций по одной из предложенных тем. Подготовка к контрольной работе по разделу 3.
4 Раздел 4. Неинфекционные заболевания. Профилактика и первая помощь. Анализ литературы и самостоятельное изучение материалов раздела 4. Подготовка презентаций по одной из предложенных тем. Подготовка к контрольной работе по разделу 4.
5 Раздел 5. Острые инфекционные заболевания. Профилактика и первая помощь. Анализ литературы и самостоятельное изучение материалов раздела 5. Выполнение заданий в тетрадях для практических работ. Подготовка презентаций по одной из предложенных тем.
6 Раздел 6. Первая помощь при  травмах и несчастных случаях Анализ литературы и самостоятельное изучение материалов раздела 6. Подготовка к дискуссии на тему: «Морально-этические аспекты проведения базовой сердечно-легочной реанимации». Подготовка презентаций по одной из предложенных тем.

 

Фонды оценочных средств

Оценочные средства для проведения текущей аттестации

Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме контрольных опросов, проводимых в устной или письменной форме, практического задания (алгоритм оказания первой помощи), участия в дискуссии, решения ситуационных задач, а также оценки результатов выполнения заданий (глоссарий, письменная работа в тетради, презентация), выполняемых студентами в часы самостоятельной работы.

Таблица 4.

№ п /п Наименование (темы) раздела дисциплины Средства текущего контроля Перечень компетенций
1 Раздел 1. Предмет, задачи и значение дисциплины «Основы медицинских знаний» Оценка глоссария. ОПК-6
2 Раздел 2. Понятие о здоровье и болезни. Решение ситуационных задач. Участие в дискуссии. Контрольный опрос по разделу. ОПК-6
3 Раздел 3. Основы здорового образа жизни. Оценка глоссария. Защита презентации по теме. Контрольный опрос по разделу. ОК-9 ОПК-6
4 Раздел 4. Неинфекционные заболевания. Профилактика и первая помощь. Решение ситуационных задач. Защита презентации по теме. Контрольный опрос по разделу. Практическое задание. ОК-9 ОПК-6
5 Раздел 5. Острые инфекционные заболевания. Профилактика и первая помощь. Оценка выполненных заданий в тетрадях для практических работ Решение ситуационных задач. Защита презентации по теме. ОК-9 ОПК-6
6 Раздел 6. Первая помощь при  травмах и несчастных случаях Решение ситуационных задач. Защита презентации по теме. Участие в дискуссии. Практическое задание. ОК-9 ОПК-6

 

7.1.1. Примерный перечень контрольных вопросов:

Дата: 2019-04-23, просмотров: 265.