1. У ребенка 3 лет, в период реконвалесценции ОРВИ, ночью возникло резкое ухудшение состояния. Ребенок стал беспокоен; принял в кровати вынужденное положение. Отмечалось затрудненное дыхание при вдохе; бледность кожных покровов и синий носогубный треугольник.
Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?
Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.
2. Ребенок болен ОРВИ. К вечеру состояние ребенка ухудшилось: отмечался подъем температуры тела до 40 градусов, мраморная окраска кожных покровов, холодные на ощупь конечности.
Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?
Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.
3. Мальчик, 10 лет был на дне рождения одноклассника, отмечаемого в кафе. Примерно через три часа после праздника, дома, у ребенка возникла тошнота и неоднократная рвота.
Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?
Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.
4. Летом на даче у ребенка 7 лет возникло недомогание, повышение температуры. Позже присоединились боли в животе, тошнота, многократная рвота и частый жидкий стул.
Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?
Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.
5. У ребенка 8 лет, после перенесенной кори, появилась боль в правом ухе, понижение слуха. При нажатии на козелок, отмечалась болезненность.
Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?
Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.
По разделу 6. «Первая помощь при травмах и несчастных случаях»:
1. На уроке физкультуры, мальчик 11 лет, поскользнулся и упал с упором на кисть. Возникла резкая болезненность в предплечье, нарушение объема движений в предплечье и кисти.
Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?
Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.
2. Подросток 13 лет увлекался зимней рыбалкой. Ранней весной, во время ловли рыбы на замершем пруду, провалился под лед. После извлечения из холодной воды, у мальчика отмечалось отсутствие дыхания и сознания.
Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.
3. Ребенок 4 лет упал с качелей и ударился головой об покрытие детской площадки. При осмотре видимых повреждений нет. После падения отмечалась тошнота, головокружение.
Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить.
Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.
4. Во время игры в баскетбол, при подаче мяча у школьника возникла резкая болезненность, нарушение подвижности в области лучезапястного сустава и нарушение конфигурации сустава.
Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?
Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.
5. По дороге в школу, ребенок подвергся нападению бродячей собаки и получил рванную укушенную рану нижней конечности.
Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.
Критерии оценки ситуационных задач
Таблица 10.
Критерии оценки ситуационной задачи (в баллах)
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации
Форма контроля: зачет.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 398.