По разделу 5. «Инфекционные болезни. Профилактика и первая помощь»:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. У ребенка 3 лет, в период реконвалесценции ОРВИ, ночью возникло резкое ухудшение состояния. Ребенок стал беспокоен; принял в кровати вынужденное положение. Отмечалось затрудненное дыхание при вдохе; бледность кожных покровов и синий носогубный треугольник.

Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

 

2. Ребенок болен ОРВИ. К вечеру состояние ребенка ухудшилось: отмечался подъем температуры тела до 40 градусов, мраморная окраска кожных покровов, холодные на ощупь конечности.

Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

 

3. Мальчик, 10 лет был на дне рождения одноклассника, отмечаемого в кафе. Примерно через три часа после праздника, дома, у ребенка возникла тошнота и неоднократная рвота.

Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

 

4. Летом на даче у ребенка 7 лет возникло недомогание, повышение температуры. Позже присоединились боли в животе, тошнота, многократная рвота и частый жидкий стул.

Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

 

5. У ребенка 8 лет, после перенесенной кори, появилась боль в правом ухе, понижение слуха. При нажатии на козелок, отмечалась болезненность.

Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

 

По разделу 6. «Первая помощь при травмах и несчастных случаях»:

1. На уроке физкультуры, мальчик 11 лет, поскользнулся и упал с упором на кисть. Возникла резкая болезненность в предплечье, нарушение объема движений в предплечье и кисти.

Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

 

2. Подросток 13 лет увлекался зимней рыбалкой. Ранней весной, во время ловли рыбы на замершем пруду, провалился под лед. После извлечения из холодной воды, у мальчика отмечалось отсутствие дыхания и сознания.

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

 

3. Ребенок 4 лет упал с качелей и ударился головой об покрытие детской площадки. При осмотре видимых повреждений нет. После падения отмечалась тошнота, головокружение.

Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить.

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

 

4. Во время игры в баскетбол, при подаче мяча у школьника возникла резкая болезненность, нарушение подвижности в области лучезапястного сустава и нарушение конфигурации сустава.

Вопрос: Какое неотложное состояние можно предположить?

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

 

5. По дороге в школу, ребенок подвергся нападению бродячей собаки и получил рванную укушенную рану нижней конечности.

Задание: Опишите алгоритм оказания первой помощи.

 

Критерии оценки ситуационных задач

Таблица 10.

Критерии оценки ситуационной задачи (в баллах)

3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов Ответ на вопрос задачи дан правильно. Объяснение алгоритма оказания первой помощи подробное. последовательное, грамотное с обоснованиями. При ответе на вопрос задачи студент допустил незначительные ошибки. Объяснение алгоритма оказания первой помощи подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях и некоторыми затруднениями в обосновании. Ответ на вопрос дан правильный. Объяснение алгоритма оказания первой помощи недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым обоснованием. Студент не выполнил работу.

 

 

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации

Форма контроля: зачет.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 398.