IV . Зрительно-пространственный гнозис, праксис
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Часы 1.    I    2.          3.          II     4.            5.      6.     7.                                      

                                              III     8.         9.  

2.Рисунок.

 а.Куб , дом

Самостоятельный рисунок, копирование                                                                                          

б.Копирование с перешифровкой. Человечек, треугольник  ________________________

                                                                                            

Пробы Хэда

а) одноручные: прав. тыл к подбородку     лев. рука - прав. бровь                                           

правый тыл-левая щека - лев. рука-прав. ухо прав. ладонь - лев. щекалев. тыл - лев. щека

 

б) двуручные: лев.р. пр. щека - пр. тыл лев. локоть   лев. тыл на пр. вертикальный кулак          

лев. рука пр. ухо - пр. тыл лев. щека 

 4.Кинестетический праксис

Проба на праксис позы пальцев рук с переносом позы.

Правая рука: 2-5 →          1+3 →        3 на2→          4-5 →              1+4→            

                                                                                                     

Левая рука: 2-3→             4-5 →           1+3→            2 на3 →              1+4→       

________________                                                                                                                                                                                                                       

5.Оральный праксис                                                                                                                       

Подуть     , Показать зубы    , Поцокать      , Язык за лев.щеку    , Высунуть язык                                                                                            

_________________________________________________________________                       

V .Память

1. Зрительная память                                                                                                                     

Воспроизведение                                                                                                  

Узнавание: 1_____2____3____4____5____6____7____8____9____10____                             

Оценка выполнения: прав.узнав._______; ложное узнав. _____; отсутств. узнав_____;

_______________________________

Слухоречевая память

Слова. 2 группы по три слова;                                                                                              

а) 1. холод рама клин 2. гость риск дождь;   

б) 1. дом лес ночь 2. кот стол мост  

в) 1.рана пена тина 2. мина сено шина

 

Интерференция счетом 100-7=

Отсроченно: 1?                              2?

Оценка выполнения: объем воспр._______; контамин._______; персевер_____; порядок______;

парафазии _____; тормож. ретроакт ____; проактивн ________.                                            

Узнавание                                                                                                                                    

 а) гость  клон    риск  окно   дождь тепло    холод снег рама    кость   клин     рост     .

б) день     кот      роща     стол     ком мост   рот     дом      пост     лес   стул  ночь   .

в) мина   нить    сено   мыло    шина рама рана     шило пена   трава тина    бомба .

Оценка выполнения:  прав.узнав._______; ложное узнав. _____; отсутств. узнав_____;

 

Слова. 5 слов: дом лес кот ночь стол

 Оценка выполнения – кривая запоминания после 3 предъявлений

 Предложения                                                                                                                                

1.В саду за высоким забором росли яблони 2.На опушке леса охотники убили волка

 

Оценка выполнения: объем воспр._______; контамин._______; персевер_____; потеря лексем______;

парафазии _____; тормож. ретроакт ____; проактивн ________.

________________________________                                                                                          

Рассказы                                                                                                                                                 

Для непроизвольного запоминания чтение, затем пересказ

Хитрая лиса, Умная ворона

Для произвольного запоминания

Муравей и голубка. Муравей спустился к ручью, чтобы напиться. Волна захлестнула его и он стал тонуть. Летела мимо голубка, бросила муравью веточку. Он взобрался на нее и спасся.

Охотник расставил сети и поймал голубку. Когда он вынимал голубку из сетей, муравей подполз и укусил охотника за руку. Охотник выпустил сеть и голубка улетела

Галка и голуби. . Галка услыхала, что голубей хорошо кормят, побелилась в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби ее не узнали и приняли, но она не выдержала и закричала по-галочьи, тогда голуби ее узнали и выгнали. И она полетела к своим, но свои ее не узнали и тоже выгнали.

Оценка выполнения: мораль  ; объем воспр._______; контамин._______; персевер_____;

потеря лексем______; парафазии _____; тормож. ретроакт ____; проактивн ________.

____________________________________________________________________________________

VI .Речь

Слухоречевой гнозис

1.Фонематический слух:                                                                      

Повторение звуков, слов

П- Б, С- З , Д-Т . Коса –коза, половник- полковник                  .

Бочка-почка-мочка-дочка        .                                                                                                                                  _________________________________________________                                                       

2.акустико мнестическая афазия (см. слухоречевая память)

3.амнестическая афазия (см. зрит.предметный гнозис, называние предметов)

__________________________________________________

Семантическая афазия

Понимание предложений с предлогами (ящик и бочка): на, под, перед, за, в.         

Понимание логико-грамматических конструкций:                                                                         

1. клеенка покрыта скатертью;                             2. девочкой спасен мальчик;

3. машиной перевозится трактор;                    4. дотронуться левой рукой до правого уха;

5. дотронуться правой рукой до правой брови; 6. показать ручку карандашом.

_____________________________________________ 

Афферентная моторная афазия

Повторение близких артикулем: м-б-п; д-н-л; с-ш-ж; к-х-г

Повторение слогов, слов и фраз, содержащих сложную артикуляционную структуру: тпру, стро, кораблекрушение, министерство внутренних дел, из-под топота копыт пыль по полю летит.

Прямой ряд + обратный ряд (месяцы, неделя) (отсутствие трудностей переключения при наличии артикуляционных ошибок указывает на наличие афферентной моторной афазии)                                                         7.Эфферентная моторная афазия

Повторение слогов, слов и фраз:  натуральный ряд чисел, четные числа.      

Повторная речь би-ба-бо, ба-би-бо, бо-би-ба                                                                                             

___________________________________________________

Динамическая афазия

Рассказ по сюжетной картинке или по серии сюжетных картинок (например «Разбитое окно»)     

Рассказ на заданную тему (например, «Север»)                                                                  

Называние глаголов: копать     , гладить     , рисовать    , вязать      , рубить     . 

_________________________________________________________________________________

VII .Мышление

Решение арифметических задач.                                                                                                   

Оценка выполнения: понимание инструк.; операциональная сторона; удержание промеж.рез-тов, контроль

Исключение предметов или понятий (4-й лишний из нейропсихол.альбома)         .

  1. 2. 3. 4.

Понимание переносного смысла пословиц и метафор

Также см. Счет,

Понимание смысла сюжетной картинки

Решение матриц Равена, вариант А.

Ошибки: пространственные, регуляторные.

______________________________________________________________________________

VIII .Праксис

1.Графическая проба                                                                                                                          

Оценка выполнения: ошибки           , в т.ч. персевер.                                                               

 _________________________________________

2.Реципрокная координация.                                                                       

Оценка выполнения: нормальное  , со сбоями   , поочередное, с уподоблением            , Асимметрия рук: лев/прав: отставание/сбои       , передвижение         , недоведение                 .

________________________________________ 

Также см. Проба на праксис позы пальцев рук с переносом позы, оральный праксис.

Письмо

 «Мишкины шишки», «кораблекрушение», «из-под топыта копыт пыль по полю летит» и др.                                                                        Оценка выполнения: ошибки, в т.ч. персеверации, зрительно-пространственные и др.

____________________________________________________________________

IX .Внимание

Таблицы Шульте 3-5 шт.

Встречные ряды (1,12) 1.                                                                                                                

2.

Оценка выполнения: ошибки           , в т.ч. персевер.         ; простр.ош.        ;                  

_________________________________________________________________________________

Дата: 2019-03-05, просмотров: 226.