В разделе«Характеристика предприятия» дипломной работы необходимо установить основные характеристики исследуемого предприятия – проклассифицировать по следующим признакам:
1) Организационно – правовая форма:
- индивидуальный предприниматель (ИП)
- хозяйственное товарищество (полное, на вере)
-хозяйственное общество (общество с ограниченной ответственностью,
закрытое акционерное общество, открытое акционерное общество)
2)Характер деятельности:
-предприятия, организующие производство продукции общественного
питания с возможностью доставки потребителям;
- предприятия, организующие производство, реализацию продукции
общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на
месте и на вынос с возможностью доставки;
- предприятия, организующие реализацию продукции общественного
питания (с возможным потреблением на месте);
- предприятия выездного обслуживания;
- предприятия, организующие доставку и обслуживание потребителей в
номерах гостиниц и других средствах размещения.
3) Тип и класс предприятия (с учетом определения по ГОСТу 30389-2013 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»)
А) По характерным особенностям обслуживания, ассортимента продукции, услуг (тип предприятия):
-ресторан; бар; кафе; столовая; закусочная; предприятие быстрого обслуживания;
буфет; кафетерий; кофейня; магазин кулинарии.
Б) По качеству и объему предоставляемых услуг (класс предприятия):
-«люкс», высший класс, первый класс
4) По ассортименту выпускаемой продукции:
-универсальное ,специализированное
5) По времени функционирования:
-постоянно действующие, сезонные
6) По месту функционирования:
- стационарное и передвижное
7) По обслуживаемому контингенту:
- общедоступное, молодежное, детское, рабочее, студенческое, школьное и т.д.
8) Указать месторасположение предприятия, часы работы предприятия и является ли помещение предприятия собственным или арендуемым.
9) Миссия и концепция предприятия
Определить миссию предприятия.
Дать краткую характеристику фирменного стиля (фирменный стиль: название, товарный знак, логотип, их описание и расшифровка символики), дизайна и интерьера, звукового оформления, форм и методов обслуживания, применяемых на предприятии, товарной и ассортиментной (меню), а также ценовойимаркетинговойполитики предприятия. Сделать вывод об их согласованности и соответствии их единой концепции предприятия.
10) Нормативная документация, применяемая на предприятии
Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий наряду с действующими в отрасли стандартами и техническими условиями являются основными нормативно-технологическими документами для предприятий общественного питания. Применяются: Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий, 2013 г. В каждом Сборнике рецептур блюд и кулинарных изделий ввведении указаны кондиции всех видов сырья и продуктов.
Приложения к Сборнику содержат таблицы расчета расходов сырья, выхода полуфабрикатов и готовых блюд, размеры потерь при тепловой обработке блюд и кулинарных изделий, нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд.
В целях наиболее полного удовлетворения спроса потребителей предприятия питания могут разрабатывать новые рецептуры блюд и кулинарных изделий. Рецептуры фирменных блюд разрабатываются с учетом утвержденных норм отходов и потерь при холодной и тепловой обработках различных продуктов.
На все блюда с новой рецептурой и фирменные блюда разрабатывается и утверждается руководителем предприятия технологическая документация: СТП, ТУ, технико-технологические технологические карты.
Сборником рецептур руководствуются при составлении калькуляционных карточек, в которых указываются нормы вложения сырья, выход и продажная цена готового блюда, технико-технологических и технологических карт.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 236.