Управление текущими режимами объектной привязки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Привязка Примечания
конечная точка применяется к концам отрезков и дуг, углам полилиний
средняя точка применяется к серединам линий, дуг, сторон
центр центр окружности, дуги, многоугольника
узел точка, построенная с помощью инструмента точка
квадрант точка окружности, эллипса или дуги, касательная к которой параллельна оси координат X или Y
пересечение точка пересечения линий, окружностей, дуг
продолжение привязка к воображаемому продолжению линий ( в подсказке при этом отображаются полярные координаты данного направления)
твставки точка вставки блока или текста
нормаль точка, в которой отрезок, проведенный из предыдущей точки, будет перпендикулярен данному объекту
касательная точка, в которой отрезок, проведенный из предыдущей точки, будет являться касательной для окружности, к которой подведен курсор
ближайшая любая точка, находящаяся на объекте
кажущееся пересечение точка, в которой пересекаются продолжения линий
параллельно точка, в которой отрезок, проведенный из предыдущей точки, будет являться параллельным для выбранной линии. Поставить точку, подвести курсор к линии, параллельно которой нужно построить отрезок, и дождавшись отображения на экране характерного маркера, вернуть курсор на продолжение воображаемой линии, которая отобразится на экране в виде пунктира.

Команды панели Рисование

 Отрезок

  1. Щелкнуть на кнопке Отрезок;
  2. Ввести первую точку:

a. указать точку на экране или ввести ее координаты в командной строке (КС) и нажать Enter.

  1. Ввести вторую точку:

a. указать точку на экране или ввести ее абсолютные или относительные координаты в КС и нажать Enter или задать направление и длину отрезка и нажать Enter.

 

Опции: З (Замкнуть) – замкнуть контур, соединив первую и последнюю точку

О (Отменить) – отмена последней точки.

Эта команда относится к разряду команд, которые могут выполняться многократно. Поэтому приглашение задать следующую точку у Вас будет появляться в КС до тех пор, пока Вы не нажмете Enter или ПКМ.

Прямая

Прямая линия строится по двум точкам, через которые проходит. Этот инструмент тоже относится к набору тех инструментов, которые позволяют создавать объекты многократно.

Построение происходит аналогично команде Линия.

Опции: Г (Гор) – построить горизонтальную прямую;

              В (Вер) – построить вертикальную прямую;

              У (Угол) – построить прямую, задав угол ее наклона;

              Б (Биссект) – построить прямую, которая будет биссектрисой для выбранного угла;

              O (Отступ) – построить прямую, параллельную другой прямой.

Полилиния

Графический примитив ПЛИНИЯ (PLINE) – последовательность прямолинейных и дуговых сегментов с возможным указанием ширины. Ломаные используются для вычерчивания линий заданной ширины, сужающихся, а также кривых и дуг по точкамГрафический примитив ПЛИНИЯ (PLINE) – последовательность прямолинейных и дуговых сегментов с возможным указанием ширины. Ломаные используются для вычерчивания линий заданной ширины, сужающихся, а также кривых и дуг по точкам. Все сегменты, построенные за один цикл, становятся одним объектом.

Построение происходит аналогично команде Отрезок.

Опции: Д (Дуга)– сделать следующий сегмент дугой;

З (Замкнуть) – замкнуть полилинию;

П (Полуширина) – изменить толщину полилинии, задав половину значения толщины;

Д (Длина) – задать длину для след. отрезка. Его направление будет совпадать с предыдущим;

О (Отменить) – отменить построении последнего отрезка;

Ш (ширина) – изменить толщину полилинии, задав полное значение толщины.

Прямоугольник

Построение прямоугольника по двум противоположным углам.

1. Выбрать инструмент Прямоугольник;

2. Ввести первую точку;

3. Ввести вторую точку.

 

Опции: Ф (Фаска) – задать фаску. AutoCAD попросит Вас ввести поочередно 2 значения для скоса;

У (Уровень) – поднять прямоугольник над плоскостью по оси Z;

С (Сопряжение) – скругление углов. AutoCAD попросит Вас ввести радиус скругления для углов;

В (Высота) – высота прямоугольника по оси Z;

Ш (Ширина) – задать толщину линии. По умолчанию этот параметр имеет значение 0;

Р (Размеры) – задать размеры. AutoCAD попросит Вас ввести отдельно длину и высоту прямоугольника;

П (Площадь) – задать площадь. AutoCAD попросит Вас ввести площадь и длину одной из сторон.

 

! Примечание: для ввода второй точки можно использовать относительные координаты. В этом случае длина прямоугольника вводится как смещение по оси Х, а высота – смещение по Y.

                          

Многоугольник

Построение правильного многоугольника. Существует 2 способа построения: через вписанную или описанную окружность и через сторону.

1. Выбрать инструмент Многоугольник;

2. Ввести количество сторон и нажать Enter;

 

1 способ 2 способ
3. Указать центр многоугольника 4. Выбрать опцию: вписанный в окружность или описанный около окружности; 5. Ввести радиус окружности.   3. выбрать опцию Сторона; 4. указать начальную и конечную точку стороны.  

Дуга

Построение дуги по 3 точкам.

1. Выбрать инструмент Дуга;

2. Ввести начальную точку дуги;

3. Ввести среднюю точку дуги;

4. Ввести конечную точку дуги.

! Примечание: во многих случаях данный способ построение дуги не подходит. Существует еще 9 способов построения этого объекта. Все они находятся во вкладке Рисование -Дуга.

Круг

Построение окружности.

1. Выбрать инструмент Круг;

2. Ввести центр окружности;

3. Ввести радиус окружности и нажать Enter.

Опции:   – Построение окружности по 3-м произвольным точкам

                 – построение окружности по двум точкам, образующих линию, проходящую через центр

                 ККР (касс кас радиус) – построение окружности определенного радиуса по двум касательным.              

  Д (Диаметр) – задать вместо радиуса диаметр.

! Примечание: Все способы построения окружности они находятся в меню Рисование -Круг.

Сплайн

Кривая линия (сплайн).

1. Взять инструмент Spline;

2. Ввести первую точку сплайна;

3. Ввести остальные управляющие точки сплайна;

4. Для завершения создания сплайна 3 раза нажать Enter.

Опции:         O (Объект) – преобразовывает полилинию, для которой был применен параметр сплайн инструмента pedit, в сплайн;

                      З (Замкнуть) – замкнуть сплайн;

                      Д (Допуск) – задать близость управляющей точки к сплайну.

 

Эллипс

Построение эллипса.

1. Взять инструмент Эллипс;

2. Ввести первую точку оси;

3. Ввести вторую точку оси;

4. Задать половину значения второй оси и нажать Enter.

 

Опции:         Д (Дуга) – построить эллиптическую дугу

                      Ц (Центр) – Построить эллипс из центра

                       П (Поворот) – представить эллипс как окружность, повернутую под каким-то углом к плоскости, и задать этот угол.

 

! Примечание: эллипс строится путем задания длин двух перпендикулярных осей. Причем длина первой оси вводится полностью, а второй – только половина.

 

Точка

Построение точки.

Ввод точки производится либо указанием её положения на экране мышью, либо вводом координат.

Для выбора способа отображения точки нужно зайти в меню Формат – Отображение точек...

 

 

! Примечание: стиль точки задается для всех точек, как уже созданных, так и для тех, которые будут создаваться.

 

С помощью точки так же можно выполнить следующие операции:

 

1. Деление объекта на равные части.

- Начертить объект;

- Открыть меню Рисование - Точка - Поделить;

- Выделить объект;

- Ввести количество сегментов.

 

2. Деление объекта, задавая длину сегмента.

- Начертить объект;

- Открыть меню Рисование - Точка - Разметить;

- Выделить объект;

- Ввести длину сегмента.

 

! Примечание: деление отрезка начнется от того конца, ближе к которому щелкали при выделении.

Область

Создается участок двумерной поверхности заданной формы. Обычно область создается для последующего использования ее для создания трехмерных объектов.

 

1. Взять инструмент Область;

2. Выделить все объекты, которые необходимо преобразовать в область;

3. Нажать Enter.

 

! Примечание: если выделенные объекты не образуют замкнутую область или пересекаются, то область не будет создана, а в КС появится сообщение: 0 Областей создано.

 

,   Штриховка, Градиент

Штриховка – это узор, заполняющий область. Для удобства штриховку лучше создавать в отдельном слое, чтобы при необходимости ее можно было отключить или заморозить.

Для применения команды необходимо задать следующие данные:

· выбрать образец штриховки из списка имеющихся;

· задать параметры штриховки (угол и масштабный коэффициент);

· указать точки внутри штрихуемых областей (кнопка Указание точек) или воспользоваться возможностью выбора объектов, указав границы штрихуемой области;

· в дополнительных опциях указать стиль обнаружения островков (островок – это замкнутая область, находящаяся целиком внутри внешнего контура штриховки);

· при необходимости можно осуществить предварительный просмотр штриховки, нажав кнопку Образец. Если результат устраивает, то необходимо нажать Enter, если нет и штриховка требует исправлений, то – ESC.

 

 

! Примечание: при выборе трафарета штриховки, в котором линии уже имеют определенный угол наклона в поле Angle необходимо оставить значение 0, чтобы сохранить исходный угол.

 Таблица

Вставка таблицы.

1. В поле стиль выбрать стиль таблицы;

2. Задать параметры вставки таблицы (тип вставки, количество столбцов и строк, и их размеры);

3. Настроить ячейки таблицы;

4. Нажать кнопку ОК;

5. Указать точку вставки или область, занимаемую таблицей.

Команды редактирования

 

Команды редактирования доступны на вкладке Главная в группе Редактирование

Удалить

Удаление объектов.

1. Взять инструмент удалить;

2. Выделить объекты для удаления;

3. Нажать Enter или ПКМ.

 

Копировать

Копирование объектов.

1. Взять инструмент Копировать;

2. Выделить объекты для копирования;

3. Нажать Enter;

4. Указать базовую точку копирования;

5. Задать положение базовой точки нового объекта.

! Примечание: при задании положения базовой точки нового объекта можно использовать режимы ORTHO и POLAR.

 

 Зеркальное отображение

Создает зеркальное отображение для выбранных объектов.

1. Взять инструмент зеркало;

2. Выделить объекты для отражения;

3. Нажать Enter;

4. Задать первую и вторую точки оси симметрии;

5. Выбрать опцию удаления исходного объекта;

6. Нажать Enter.

Подобие

Создает объект, все линии которого параллельны линиям выбранного объекта и находятся на определенном от них расстоянии.

1. Взять инструмент подобие;

2. Ввести расстояние смещение;

3. Выбрать объект для смещения;

4. Щелкнуть мышью стой стороны объекта, с которой необходимо создать копию.

5. При необходимости повторить пункты 3 и 4 или нажать Enter.

Опции: Ч (Через) – указать точку, через которую пройдет объект;

У (Удалить) – удалить исходный объект;

Н (несколько) – возможность построения нескольких объектов без указанья исходного.

Массив

Это упорядоченное размножение объекта. Существует несколько видов массива: прямоугольный , по траектории, круговой.

Прямоугольный массив - это размножение выбранных объектов по двум перпендикулярным направлениям.

1. Взять инструмент Массив;

2. Выбрать пункт Прямоугольный массив;

3. Задать количество столбцов и строк;

4. Ввести расстояние между столбцами и строками;

5. С помощью кнопки Выбрать объект выбрать объект для создания массива;

6. Нажать кнопку Просмотр, затем либо Принять либо Изменить.

 

 

! Примечание: расстояние между столбцами и строками для линейных объектов отсчитывается от начальной точки одного объекта до начальной точки следующего, для окружностей – между центрами.

 

Круговой массив – это размножение объектов по окружности относительно центральной точки.

1. Взять инструмент Массив;

2. Выбрать пункт Круговой массив;

3. Задать центр кругового массива;

4. Задать метод построения;

5. В зависимости от выбранного метода заполнения ввести необходимые данные (количество элементов, угол заполнения или угол между элементами);

6. С помощью кнопки Выбрать объект выбрать объект для создания массива;

7. Нажать кнопку ОК.

 

Перемещение

Перемещение объектов – см. копирование объектов.

 

Поворот

Вращение объектов вокруг заданной (базовой) точки.

1. Взять инструмент Повернуть;

2. Выбрать объекты для поворота;

3. Нажать Enter или ПКМ;

4. Выбрать базовую точку;

5. Указать угол поворота.

 

! Примечание: при указании угла поворота доступна опция Копия, с помощью которого можно поворачивать копию объекта, в то время как исходный объект останется на своем прежнем месте.

 


Масштаб

Пропорциональное изменение размера объектов.

1. Взять инструмент Масштаб;

2. Выбрать объекты для масштабирования;

3. Нажать Enter или ПКМ;

4. Задать базовую точку масштабирования;

5. Ввести коэффициент масштабирования;

6. Нажать Enter.

 

Растянуть

Изменение формы объектов путем перемещения определенных точек.

1. Взять инструмент Растянуть;

2. Выделить секущей рамкой точки, которые нужно переместить;

3. Нажать Enter или ПКМ;

4. Указать базовую точку;

5. Задать новое положение базовой точки.

 

Обрезка

Позволяет удалять объекты частично, разрывая их в точках пересечений с другими объектами.

1. Взять инструмент Обрезка;

2. Щелкнуть ПКМ по свободному месту;

3. Щелкнуть по линии, которую необходимо обрезать;

4. При необходимости повторить пункт 3 или нажать Enter.

 

Удлинить

Удлинение объектов до граничной кромки.

1. Взять инструмент Удлинить;

2. Щелкнуть ПКМ по свободному месту;

3. Щелкнуть по линии, которую необходимо удлинить;

4. При необходимости повторить пункт 3 или нажать Enter.

 

Разорвать

1. Разрывает объект по двум точкам.

2. Взять инструмент Разорвать;

3. Указать объект;

4. Указать вторую точку разрыва.

 

! Примечание: первой точкой разрыва, является точка выбора объекта. Её можно поменять с помощью опции Первая точка.

 

Соединить

Объединить несколько линий в одну.

1. Выбрать инструмент Соединить;

2. Выделить отрезки, лежащие на одной прямой;

3. Нажать Enter.

 

Фаска

Создание фаски.

1. Взять инструмент Фаска (в КС обратите внимание на текущие настройки, если они не требуют изменений, то выполняйте п. 5)

2. Выбрать опцию Длина и задать длины скосов фаски;

3. Выбрать опцию Несколько, если необходимо создать сразу несколько фасок;

4. Выбрать опцию Обрезка (для изменения режима С обрезкой или Без обрезки);

5. Указать мышью первую и вторую сторону угла.

 


Сопряжение

Создание скругления.

1. Взять инструмент Сопряжение;

2. Выбрать опцию Радиус и задать радиус сопряжения;

3. Выбрать опцию Обрезка (для изменения режима С обрезкой или Без обрезки);

4. Выбрать Несколько, если необходимо создать сразу несколько скруглений;

5. Указать мышью первую и вторую линию угла.

! Примечание: с помощью сопряжения нулевого радиуса (или фаски нулевой длины) можно соединять между собой отрезки, удлиняя (или укорачивая) их до пересечения.

 

Сопряжение и фаска

 

Расчленить

Расчленение объекта.

1. Взять инструмент Расчленить;

2. Выбрать объекты;

3. Нажать Enter.

Задание 5.1: Построить следующие фигуры

Абсолютные Относительные
Построить правильный 6-ти угольник, вписанный в окружность радиусом 30
Постройте полилинию с указанием ширины: 1. Начальная ширина <50.0000>: 20 2. Конечная ширина <20.0000>: 20 3. Следующая точка или [Дуга/Полуширина/длИна/Отменить/Ширина]:  в командной строке введите длину 50 - Enter 4. Следующая точка или [Дуга/Замкнуть/Полуширина/длИна/Отменить/Ширина]: Ш 5. Начальная ширина <20.0000>: 60 6. Конечная ширина <60.0000>: 0 7. Длина стрелки 70  
 

Задание 5.2: Построить, используя привязки

Задание 5.3: Построить. Используя команды панели рисование и редактирование



Редактирование

Обрезка Упражнение 1 Звезда
Упражнение 2 Гаечный ключ
Упражнение 3 Месяц
Упражнение 4 Масштаб

Копирование

 

Упражнение 1 Олимпийские кольца Упражнение 2 Лесенка

 

Зеркало

 

Упражнение 1 Катушка

 

 
Копирование, перемещение, зеркало.   1. Постройте, используя абсолютные координаты: 2. При помощи операции перемещения совместите объекты, как показано на рисунке, обрежьте лишние линии: 3. При помощи операции масштаб уменьшите фигуру в 2 раза, скопируйте её в ряд, с расстоянием между фигурами – 100, постройте ось отражения и воспользуйтесь командой зеркало.

Подобие

 

Упражнение 1 Упражнение 2

 

Упражнение 3  
Постройте, при помощи команды Подобие, сетку с шагом 20, с помощью команды Обрезать создайте «забор».

 


Массив

 

Упражнение 1 Круговой массив с поворотом Упражнение 2




ЛИТЕРАТУРА

 

Основные источники:

1. Михеева, Елена Викторовна. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Михеева .— 12-е изд., стер. — Москва : Академия, 2013 .— 378, [1] с. : ил. ; 22 см .— (Среднее профессиональное образование. Общепрофессиональные дисциплины) .— Библиогр.: с. 371-372 .— ISBN 9785446804153.-9

2. Михеева, Елена Викторовна. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Михеева .— 12-е изд., стер. — Москва : Академия, 2013 .— 254 15

3. Полещук, Н.Н. Самоучитель AutoCAD 2015 / Н.Н. Полещук .— Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2015 .— 464 с. — Доступ только с авторизованных компьютеров. — ISBN 978-5-9775-3512-0 .— http://ibooks.ru/reading.php?short=1&isbn=978-5-9775-3512-0. Электронная версия

4. Хрящев, В. Моделирование и создание чертежей в системе AutoCAD / В. Хрящев, Г. Шипова .— Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2015 .— 224 с. — Доступ только с авторизованных компьютеров. — ISBN 978-5-9775-2001-0 .— http://ibooks.ru/reading.php?short=1&isbn=978-5-9775-2001-0. Электронная версия

Дополнительные источники:

5. Плясунов Н.В.AUTOCAD в примерах и задачах. Учебное пособие. Изд-во Политехн. ун-та, 2012.-536 с.

 

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 323.