Задачи реконструктивного уровня
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1 Задача 11. В связи с неудовлетворительным ходом выполнения производственного задания начальник сборочного цеха ОАО в конце квартала издал распоряжение о работе в выходные дни. Какие нарушения закона допущены в данном случае? Каковы правомочия профсоюзного органа ОАО в регулировании рабочего времени, времени отдыха? ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
2 Задача 12. В ОАО "Прогресс" образовались три профессио­нальных союза, представляющих интересы3 работников трех важнейших профессий. В связи с решением общего собрания работников заключить с ОАО "Прогресс" коллек­тивный договор и определить условия труда и заработной платы у профсоюзных органов соответствующих профсоюзов возникли вопросы, по которым не было единства мнений. В связи с этим они обратились к юрисконсульту организации с прось­бой дать обоснованные ответы на вопросы: с каким из трех профсоюзов работодатель должен вести переговоры и заклю­чить коллективный договор? Какой ответ должен дать юрисконсульт? ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
3 Задача 13. Руководитель организации обратился в органы местного самоуправления с просьбой запретить деятельность профсою­за, созданного в его организации. При этом он ссылался на то, что этот профсоюз не зарегистрирован, чем нарушил ст. 8 Закона о профсоюзах. Кроме того, он ссылался на то, что первичная профсоюзная организация вмешивается в его решения по вопросам условий трудовых договоров, которые он заключает с поступающими к нему на работу, увольнения и перевода от­дельных работников, а также добивается заключения коллек­тивного договора. Каков порядок создания профсоюзов и чем регулируется их деятельность? Подлежат ли они регистрации в компетентных органах? Правомерна ли ссылка работодателя на ст. 8 Закона и по­чему? Кто и при каких условиях может запретить деятельность первичной профсоюзной организации? ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
.4 . Задача 14. Организация заключила договор с Борисовым и Фомичевым о ремонте различных помещений организации. По окончании ре­монта через два месяца Борисову и Фомичеву была произведена оплата в сумме договора. Они потребовали от организации опла­тить им за работу в выходные дни в двойном размере, а также вы­платить компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством. Руководитель организации, считая, что трудовое законодательство на них не распространяется, отказал Борисову и Фомичеву. В каких правоотношениях состояли Борисов и Фомичев с организацией? Правильно ли поступил руководитель организации? ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
5 Задача 15.  Производственный кооператив принял на работу в должности экономиста Акимову, не являющуюся членом кооператива. Че­рез шесть месяцев Акимова была уволена в связи с тем, что на долж­ность экономиста, занимаемую Акимовой, была принята Барышни­кова, являющаяся членом данного кооператива и не работающая ранее в связи с уходом за ребенком. Акимова обратилась в суд с исковым требованием о восстановлении на работе и оплате за вре­мя вынужденного прогула. При рассмотрении дела в суде предста­витель производственного кооператива пояснил, что Уставом коо­ператива не предусмотрена работа лиц, не являющихся членом коо­ператива. Акимова, аргументируя свои требования, ссылалась на то, что в ТК РФ отсутствует основание, по которому она уволена с работы и поэтому се увольнение незаконно. В какое правоотношение вступила Акимова с производствен­ным кооперативом? Каким актом Уставом или ТК РФ должен руководствоваться суд? ОК-2 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
6 Задача 16. Каковы основания возникновения трудовых правоотношений, в которых одной стороной являются: директор муници­пального унитарного предприятия, председатель районного суда, генеральный директор акционерного общества, доцент кафедры Российской академии правосудия, главный бухгалтер общества с ограниченной ответственностью ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
7 Задача 17. В одном из разделов коллективного договора организации были установлены дополнительно меры поощрения, в том числе, почет­ные звания: "кадровый работник", "лучший мастер предприятия", а также предусмотрены следующие меры воздействия за нарушение трудовой дисциплины: перевод на нижеоплачиваемую должность, уменьшение продолжительности ежегодного отпуска на число дней прогула, предоставление ежегодного отпуска в зимнее время. Дайте юридическую оценку этим положениям коллективного договора. ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16  
8 Задача 18. В связи с началом работы по заключению коллективного договора в акционерном обществе в профорганах двух профессиональных союзов, созданных в этом АО, возникли вопросы, связанные с проведением коллективных переговоров: в частности, должен ли каждый профсоюзный орган в отдельности вести переговоры от имени объединяе­мых и представляемых им работников или необходимо соз­дать совместную комиссию? Дайте ответы на поставленные вопросы. ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
9 Задача 19. До начала коллективных переговоров по поводу заключения отраслевого тарифного соглашения председатель Центрального ко­митета (ЦК) профсоюза, представляющий интересы работников од­ной из бюджетных отраслей, потребовал от председательствующего на заседании заместителю министра той же отрасли подтвердить полномочия представлять министерство в данных переговорах. За­меститель министра считал, что занимаемое им должностное поло­жение и предъявленное удостоверение личности полностью под­тверждают его полномочия для участия в коллективных перегово­рах. Председатель ЦК профсоюза, настаивал на перенесении кол­лективных переговоров в связи с отсутствием у заместителя мини­стра полномочий представлять министерство в коллективных пере­говорах. Как Вы считаете, кто прав в данном споре: заместитель ми­нистра или председатель ЦК профсоюза? Какое решение должно быть принято. им в течение 3-х месяцев пособие в размере 75% среднего зара­ботка, было необоснованно снижено на 15%. Кроме того, служба занятости района отказала ему в увеличении размера пособия на находящуюся на иждивении несовершеннолетнюю дочь. Законно ли требование гражданина Киселева? В каком раз­мере и в течение какого периода выплачивается пособие по безработице? ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
10 Задача 20. В городской центр занятости обратился гражданин Киселев с заявлением о нарушении его права на получение пособия по безра­ботице районной службе занятости. По мнению Киселева, получае­мое ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16

 

Задачи творческого уровня

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1 Задача 21. Инженер Вдовина была уволена в связи с ликвидацией АО. Она обратилась в центр занятости для реги­страции ее в качестве безработной и подыскания подходящей работы сразу после увольнения. Ей предложили работу в качестве техника по ее спе­циальности. Она отказалась, считая, что место этой работы слишком удалено от ее местожительства (2 часа езды в один конец) и оплата значительно ниже прежней. Можно ли считать предложенную работу подходящей для Вдовиной? Какие документы ей надо представить для регистрации в качестве безработной? Какой будет размер ее пособия по безработице? ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
2 Задача 22. В городском органе занятости Леонову (58 лет), уволенному по п. 8 ст.77 ТК РФ, пред­ложили досрочно перейти на пенсию по старости, поскольку у него 35 лет трудового стажа. Он от этого предложения отка­зался и просил зарегистрировать его в качестве безработного и выплачивать ему пособие по безработице. Правомерны ли предложение органа занятости и отказ от него Леонова? В течение какого срока он может получать пособие по безработице? Может ли он, получая это пособие, работать на общест­венных работах? Каков порядок направления на эти работы? ОК-2 ОК-7 ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-6 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
3 Задача 23. Начальник отдела кадров при приеме на работу инженера-минералога, лаборанта в химическую лабораторию и мас­тера участка потребовал следующие документы: паспорт, трудовую книжку, копию документа о высшем или среднем профессиональном об­разовании, характеристику с последнего места работы, справку с места жительства. Соответствуют ли требования начальника отдела кадров трудовому законодательству? ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
4 Задача 24. С инженером-технологом машиностроительного завода (ГУП) Алешкиным 8 февраля был расторгнут трудовой договор в связи с переводом на работу в научно-исследовательский институт по их пись­менному запросу. 10 февраля Алешкин явился в НИИ, где ему от­казали в приеме на работу и заключении трудового договора в связи с проведенным сокращением численности в НИИ. Алешкин обратился в суд. Какое решение, по Вашему мнению, примет суд? ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
5 Задача 25. На шестой день работы повару пансионата Свиридовой было заявлено о том, что она не проявила способностей и знания шеф-повара и на работу может больше не выходить. Считая, что увольнение производится лишь с согласия профкома, Свиридова обратилась туда, и ей сообщили, что по приказу она была принята на работу с испытанием. Свиридова подала в профком письменную жалобу, в которой она утверждает, что условие об испытании при приеме на работу с ней не обсуждалось. При изучении личного дела Свиридовой было выяснено, что в заявлении о приеме на работу об испытании ничего не говорится, а подписи Свиридовой на приказе о приеме на работу с предварительным испытанием нет. Каков порядок установления и проведения испытания при приеме на работу? Каковы его правовые последствия? Какой ответ следует дать на жалобу Свиридовой? ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
6 Задача 26. Кускова работала старшей медсестрой в стоматологической поли­клинике при научно-исследовательском институте стоматологии. Приказом директора она была переведена без ее согласия операци­онной сестрой больницы при этом же НИИ стоматологии. Кускова не согласилась с переводом, указывая, что это ра­бота, требующая другой квалификации, и о такой работе она не договаривалась при заключении трудового договора, в связи с чем она обратилась в Комиссию по трудовым спорам. На заседании Комиссии по трудовым спорам заместитель директора по кадрам, выступающий по поручению директора, пояснил, что полученные Кусковой специальность и квалификация достаточ­ны, чтобы выполнять работу операционной сестры. Поэтому в дан­ном случае имеет место перемещение, не требующее согласия Кусковой. Кроме того, он указал, что доплата вместе с заработной платой Кусковой на этом месте работы значительно превышает ее прежнюю оплату труда. Может ли Комиссия по трудовым спорам вынести решение по данному спору? ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
7 Задача 27. Шамарина была принята на должность экономиста по труду. Однако после заключения трудового договора на нее приказом руководителя были дополнительно возложены следующие обязанности: составление должностных инструкций для специалистов отделов; оказание помощи бухгалтеру при составлении баланса; постоянное участие в комиссии по проведению инвентаризации материальных ценностей. Шамарина обратилась в Комиссию по трудовым спорам, счи­тая, что порученные ей задания выходят за рамки ее трудовой функ­ции. Какое решение должна принять Комиссия по трудовым спо­рам? ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
8 Задача 28. Бригадир каменщиков Васильев в течение 2 лет проработал по срочному трудовому договору. По истечении срока договора он подал заявление директору с просьбой об увольнении по п. 2 ч.1 ст. 77 ТК РФ. Директор не согласился, ссылаясь на отсутствие квалифицированных каменщиков, однако через три месяца после этого был издан приказ об увольнении Васильева с указанием причины увольнения «в связи с истечением срока трудового договора» согласно п. 2 ч.1 ст. 77. Васильев обратился в суд с иском о восстановлении на рабо­те, ссылаясь на то, что он является постоянным работником, рабо­тающим по трудовому договору на неопределенный срок. Ответчик иск не признал и указал, что с Васильевым был за­ключен трудовой договор на определенный срок, а по истечении его двухгодичного срока он был по соглашению сторон продлен, но только на три месяца. Каков порядок расторжения трудового договора, заключенного на определенный срок? Какое решение выне­сет суд? ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
9 Задача 29. Менеджер Соловьев подал 20 апреля заявление об увольнении по собственному желанию. 30 апреля он подал второе заявление, в котором просил считать недействительным прежнее заявление, так как его желания изменились, он решил с работы не увольняться. В этот же день он был уволен приказом, изданным в ЗАО, на основании заявления от 20 апреля, так как на его место был приглашен в порядке перевода из другой организации Антонов. Считая увольнение неправильным, Соловьев обратился в суд с иском о восстановлении на работе. Каков порядок увольнения работника по собственному жела­нию? Какое решение должен вынести суд? ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
10 Задача 30. Авдюкова, проработавшая в должности инженера ОАО 12 лет, была уволена в связи с реорганизацией по сокращению штата согласно п. 2 ч.1 ст. 81 ТК РФ. Авдюкова обратилась в суд с иском о восстановлении на ра­боте, указывая, что она является студенткой очно-заочного отделения вуза, имеет на иждивении двух малолетних детей. По работе всегда характеризовалась положительно, имеет большое количество поощ­рений, повышает свою квалификацию. Оставленный на работе ин­женер Серов, имеющий высшее профессиональное образование, работает в организации только 8 месяцев, его стаж работы инженером 2 года, иждивенцев не имеет. Какое решение должен вынести суд? ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16

 

2.Критерии оценивания:

 

Критерии Баллы
Демонстрирует навыки применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в области Трудовых отношений, Сформированные систематические знания О трудовом праве; правовых позициях, сформированных высшими судебными органами РФ. Сформированные систематизированные знания видов документов и общих правил их составления 3
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение определить нормативный правовой акт, подлежащий применению в конкретной ситуации, преодолеть конкуренцию норм Трудового кодекса. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков владения методами принятия юридически значимых решений и выполнения юридических действий только при неукоснительном соблюдении действующего законодательства. 2
Несистематическое умение определить нормативный правовой акт, подлежащий применению в конкретной ситуации, преодолеть конкуренцию норм Трудового кодекса. Фрагментарное применение навыков владения методами принятия юридически значимых решений и выполнения юридических действий только при неукоснительном соблюдении действующего законодательства. 1
Фрагментарное умение определить нормативный правовой акт, подлежащий применению в конкретной ситуации, преодолеть конкуренцию норм Трудового кодекса. Студент не имеет навыков владения методами принятия юридически значимых решений и выполнения юридических действий только при неукоснительном соблюдении действующего законодательства. 0

 

3.Методические рекомендации по выполнению

 

На семинарских (прак­тических) занятиях рассматриваются основные теоретические положе­ния и вопросы их практического применения. При решении задач студенты должны использовать нормативные правовые акты, поэтому важнейшие из них приводятся в каж­дой теме.

В процессе решения задач студент должен уяснить круг требований работника, определить подведомственность трудо­вого спора, затем найти норму трудового права, относящуюся к дан­ному спору, познакомиться с судебной практикой, установить фак­тические обстоятельства, сопоставив их с выбранной нормой тру­дового права, и, наконец, решить дело по существу, дать ему право­вую квалификацию от имени комиссии по трудовым спорам, суда.

Работа с задачами предполагает соблюдение ряда методических правил. Приступая к решению задачи, необходимо изучить лекционный и нормативный материал по теме. Задача должна быть прочитана внимательно с тем, чтобы ни одна деталь не осталась неучтенной, так как иногда именно детали содержат необходимые для верного решения данные. Кроме того, необходимо точно усвоить, что требуется от принимающего решение, на какие конкретно вопросы ему надлежит отвечать. Задача решается только с учетом тех обстоятельств, которые прямо в ней сформулированы, если иное не оговорено. Эти обстоятельства нужно считать установленными и доказанными. Отвечая на поставленные в задаче вопросы, нельзя ограничиваться односложными ответами. Решение должно быть мотивированным, т.е. содержать обоснование того суждения, из которого оно следует. 

Выбор практических задач и их количество при изу­чении трудового права осуществля­ются преподавателем, ведущим занятия в группе, в зависимости от количества часов для ка­ждой темы.

 

 

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра гражданского права

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 617.