Методика организации и проведения «круглого стола»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обычно выделяют три этапа в организации и проведении «круглого стола»: подготовительный, дискуссионный и завершающий (постдискуссионный).

I Подготовительный этап включает:

· выбор проблемы (проблема должна быть острой, актуальной, имеющей различные пути решения). Выбранная для обсуждения проблема может носить междисциплинарный характер, она должна представлять практический интерес для аудитории с точки зрения развития профессиональных компетенций;

· подбор модератора (модератор руководит «круглым столом», поэтому должен на высоком уровне владеть искусством создания доверительной атмосферы и поддержания дискуссии, а также методом наращивания информации);

· подбор дискутантов. Состав участников «круглого стола» может быть расширен путем привлечения представителей органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и других организационных структур;

· подготовка сценария (проведение «круглого стола» по заранее спланированному сценарию позволяет избежать спонтанности и хаотичности в работе «круглого стола»).

Сценарий предполагает:

 - определение понятийного аппарата (тезауруса);

 - краткую содержательную вступительную речь модератора, в которой объявляется тема и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем, контекст желаемого обсуждения;

 - перечень вопросов дискуссионного характера (до 15 формулировок);

      - разработку «домашних заготовок» ответов, подчас противоречивых и неординарных с использованием репрезентативной выборки информации;

 - заключительную речь модератора;

· оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио- видеотехникой), а также мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы;

· консультирование участников (позволяет выработать у большинства участников определенные убеждения, которые в дальнейшем будут ими отстаиваться);

· подготовка необходимых материалов (на бумажном или электронном носителях): это могут быть статистические данные, материалы экспресс-опроса, проведенного анализа имеющейся информации с целью обеспечения участников и слушателей «круглого стола»

II Дискуссионный этап состоит из:

1. выступления модератора, в котором дается определение проблем и понятийного аппарата (тезауруса), устанавливается регламент, правила общей технологии занятия в форме «круглого стола» и информирование об общих правилах коммуникации.

2. К общим правилам коммуникации относятся рекомендации:

· - избегай общих фраз;

· - ориентируйся на цель (задачу);

· - умей слушать;

· - будь активен в беседе;

· - будь краток;

· - осуществляй конструктивную критику;

· - не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

· Ведущий должен действовать директивно, жестко ограничивая во времени участников «круглого стола».

3. проведения «информационной атаки»: участники высказываются в определенном порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.

4. выступления дискутантов и выявления существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирования внимания на оригинальные идеи. С целью поддержания остроты дискуссии рекомендуется формулировать дополнительные вопросы:

5. ответов на дискуссионные вопросы;

6. подведения модератором мини-итогов по выступлениям и дискуссии: формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной проблемы.

III Завершающий (постдискуссионный) этап включает:

· подведение заключительных итогов ведущим;

· выработку рекомендаций или решений;

· установление общих результатов проводимого мероприятия.

Подведения итогов предусматривает:

напоминание целей и задач круглого стола;

демонстрацию итоговой расстановки точек зрения участников встречи на проблему;

 формулирование общей позиции, к которой пришли или близки все участники встречи;

ориентирование студентов на изучение вопросов, которые не нашли должного освещения на занятии;

задание на самоподготовку;

слова благодарности всем участникам встречи

 

3. Критерии оценивания:

Критерии

Баллы

Знание и понимание современных тенденций развития российского образования и общества, в целом, и регионального, в частности. 0 1 2 3 Масштабность, глубина и оригинальность суждений Аргументированность, взвешенность и конструктивность предложений 0 1 2 3 Активность в обсуждении 0 1 2 3 Умение вести дискуссию 0 1 2 3 Умение отстаивать свое мнение 0 1 2 3 Общая культура и эрудиция 0 1 2 3

 

 0 – критерий не отражён

1 –недостаточный уровень проявления критерия

2 – критерий отражен в основном, присутствует на отдельных этапах

3 – критерий отражен полностью

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра гражданского права

 

Индивидуальные творческие задания/проекты

по дисциплине Трудовое право

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

№ п/п Код компетенции Название
1. ОК-9 Готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
2 ОПК-2 Способность работать на благо общества и государства
3 ОПК-6 Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности
4 ПК-4 Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
5 ПК-5 Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
6 ПК-6 Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
7 ПК-7 Владение навыками подготовки юридических документов
8 ПК-15 Способность толковать различные правовые акты
9 ПК-16 Способность давать квалифицированные разъяснения о правах и обязанностях, о возможных правовых последствиях правомерного или неправомерного поведения

……….

Индивидуальные творческие задания/проекты

№ п/п Задания/проекты Код компетенции (части) компетенции
1. Дискуссионные вопросы предмета и метода российского трудового права. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
2. Цели, задачи, функции трудового права, тенденции развития российского трудового права. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
3. Юридическое содержание отрасли трудового права. Система трудового права как отрасли. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
4.  Предмет науки трудового права и ее система. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
5. Понятие и значение принципов трудового права ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
6. Источники и формы трудового права. Понятие и виды. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
7. Теоретические и практические проблемы трудового права с позиций легизма и интегративного понимания права. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
8. Система форм трудового права, реализуемых в Российской Федерации. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
9. Дискуссионные формы трудового права, реализуемые в Российской Федерации. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
10. Основополагающие принципы международного трудового права. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
11. Международные договоры, содержащие нормы трудового права. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
12. Обычаи международного трудового права. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
13. Вопросы применения общих принципов российского права к трудовым правоотношениям. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
14. Юридическая природа и виды основополагающих принципов российского трудового права. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
15. Теоретические и практические вопросы применения основополагающего принципа российского трудового права запрещение принудительного труда. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
16. Теоретические и практические вопросы применения основополагающего принципа российского трудового права запрещение дискриминации в сфере труда. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
17. Дискуссионные вопросы применения Конституции Российской Федерации к трудовым правоотношениям. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
18.  Дискуссионные вопросы применения нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
19.  Дискуссионные вопросы применения нормативных правовых актов работодателя, содержащих нормы трудового права. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
20.  Дискуссионные вопросы применения нормативных правовых договоров, содержащих нормы трудового права. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
21.  Юридическая природа и виды обычаев российского трудового права. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
22.  Юридическая природа и значение для российского трудового права постановлений Европейского Суда по правам человека. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
23. Правовая природа постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации в сфере труда. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
24. Правовая природа Постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и «судебной практики» судов общей юрисдикции по трудовым спорам. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
25. Трудовое правоотношение: понятие и признаки. Правоприменительные проблемы квалификации трудового правоотношения. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
26.  Дискуссионные вопросы отраслевой принадлежности трудового правоотношения. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
27. Основания возникновения трудового правоотношения. Дискуссионные вопросы оснований возникновения трудового правоотношения. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
28. Юридическая природа и виды скрытых трудовых правоотношений в России. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
29. Теоретические и практические проблемы скрытых трудовых отношений. Фактическое допущение работника к работе. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
30. Теоретические и практические проблемы скрытых трудовых отношений. Признание отношений, возникших в результате заключения гражданско-правовых договоров, трудовыми правоотношениями. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
31. Дискуссионные вопросы применения заемного труда в России. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
32. Трудовой договор как основание возникновения трудового правоотношения: правотворческие и правоприменительные вопросы. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
33. Субъекты трудового правоотношения. Дискуссионные вопросы трудовой правосубъектности. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
34. Виды правоотношений в трудовом праве. Дискуссионные вопросы классификации правоотношений в трудовом праве. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
35. Спорные теоретические и практические вопросы заключения трудового договора. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
36. Правоприменительные вопросы, связанные с датой начала работы и вступления трудового договора в силу. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
37. Правотворческие и правоприменительные вопросы заключения и прекращения срочного трудового договора. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
38. Правотворческие и правоприменительные вопросы статьи 64 Трудового кодекса Российской Федерации. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
39. Порядок оформления приема на работу: теоретические и практические вопросы. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
40. Изменение трудового договора как основание изменения трудового правоотношения: правотворческие и правоприменительные вопросы. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
41.  Прекращение трудового договора как основание прекращения трудового правоотношения: правотворческие и правоприменительные вопросы. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
42. Испытание при приеме на работу: правотворческие и правоприменительные вопросы. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
43. Изменение трудового договора. Перевод на другую работу. Типичные ошибки работодателя при изменении трудовых правоотношений с работником. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
44. Основания прекращения трудового договора, их классификация. Общий порядок прекращения трудового договора. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
45. Дискуссионные практические и теоретические вопросы ст. 80 ТК РФ. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
46. Типичные ошибки работодателя при расторжении трудового договора по инициативе работника. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
47. Способы защиты нарушенных трудовых прав работника при расторжении трудового договора по его инициативе. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
48. Дискуссионные практические и теоретические вопросы расторжения трудового договора по инициативе работодателя. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
49. Типичные ошибки работодателя при расторжении трудового договора с работником. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
50. Способы защиты нарушенных трудовых прав работника при расторжении трудового договора по инициативе работодателя. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
51. Злоупотребление правом со стороны работника при расторжении трудового договора по инициативе работодателя. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
52. Дискуссионные вопросы применения ст. 278 и 279 ТК РФ. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
53. Теоретические и практические проблемы расторжения трудового договора по соглашению сторон. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
54. Теоретические и практические проблемы расторжения трудового договора по п.3 части 1 ст. 81 ТК РФ. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
55. Теоретические и практические проблемы расторжения трудового договора по ст. 81 п.13 ТК РФ. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
56. Теоретические и практические проблемы расторжения трудового договора по п.8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
57. Теоретические и практические проблемы расторжения трудового договора по п.5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
58. Теоретические и практические проблемы расторжения трудового договора при ликвидации организации. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
59. Теоретические и практические проблемы расторжения трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
60. Теоретические и практические проблемы расторжения трудового договора за прогул. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
61. Теоретические и практические проблемы расторжения трудового договора за появление на работе в состоянии опьянения. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
62. Теоретические и практические проблемы прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
63. Понятие рабочего времени и его виды. Режим рабочего времени. Сверхурочные работы. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
64. Ежегодные оплачиваемые отпуска, дискуссионные вопросы порядка их исчисления и предоставления. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
65. Дискуссионные практические и теоретические вопросы ответственности работодателя за нарушение сроков выплаты работнику заработной платы. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
66. Дисциплинарные взыскания и порядок их применения. Типичные ошибки работодателя при применении дисциплинарных взысканий к работнику. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
67. Теоретические и практические вопросы классификации и видов материальной ответственности в трудовом праве. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16
68. Теоретические и практические вопросы материальной ответственности работодателя перед работником. ОК-9 ОПК-2 ОПК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-15 ПК-16

 

2. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Работа выполнена самостоятельно, творчески, с использованием как классической, так и новейшей научной литературы, нормативных правовых актов. Все цели и задачи работы, поставленные автором, достигнуты. Работа написана грамотным юридическим языком, без литературных излишеств, логически последовательно. Автор показал знание материала по теме, владение понятийным аппаратом, сделал самостоятельные выводы и предложения по теме исследования Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями. 5
Автор в общем и целом разобрался в теме исследования, но глубина проведенного анализа недостаточна. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями. 4
Автор частично разобрался в теме исследования, глубина проведенного анализа недостаточна. Автором не решены все задачи исследования, не достигнуты все его цели. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями. 3
Работа выполнена несамостоятельно, содержит материал из известной литературы. Автором не решены задачи исследования, не достигнуты его цели. Автор не проявил логичности в изложении материала, владения необходимой терминологией. В работе отсутствуют самостоятельные выводы. Оформление работы не соответствует предъявляемым требованиям. 2

3. Методические рекомендации по выполнению

Подготовка курсовой работы осуществляется в соответствии с учебным планом Университета по специальности.

Курсовая работа – это самостоятельная письменная работа, анализирующая и обобщающая исторические и теоретические публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов.

Подготовка курсовой работы - вид исследовательской деятельности. Его написанию предшествует изучение широкого круга исторических, теоретических первоисточников, монографий, статей; обобщение правоприменительной практики. Работа над курсовой работой активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять теоретические знания на практике при анализе правовых проблем трудового права.

Курсовая работа должна иметь четко выраженный правовой характер, посвящен конкретной проблеме, связанной с тематикой учебной дисциплины. В случае затруднений с выбором темы курсовой работы обучаемый может обра­титься к списку примерных тем, из которого может выбрать заинтересовавшую его тему.

Тема курсовой работы, ее план должны быть согласованы с научным руководителем. По результатам проверки курсовой работы научный руководитель рекомендует курсовую работу к защите. Научный руководитель проверяет курсовую работу и выставляет оценку, после чего автор получает допуск к защите. В случае отрицательной отметки, работа возвращается студенту для доработки.

Объем курсовой работы: 25-35 станиц машинописного текста /через полтора интервала/. На титульном листе указываются: принадлежность к Университету; кафедре; тема курсовой работы; фамилия, имя, отчество автора; научный руководитель; год написания. На втором листе помещается план курсовой работы, включающий введение, основные вопросы, заключение, список литературы.

Название курсовой работы должно содержать ясную и четкую формулировку проблемы, которую автор намеревается исследовать.

Структура курсовой работы должна соответствовать поставленным задачам. Во введении дается описание состояния разработанности избранной темы, формулируются цели и задачи курсовой работы. Раздел «Заключение» должен содержать четкие и краткие выводы из проделанной работы.

В конце курсовой работы приводится список изученной литературы (библиографический указатель) в алфавитном порядке с полным и точным указанием авторов, названий публикаций, места и года издания. Оформление библиографического указателя должно быть осуществлено в соответствии с действующим государственным стандартом. Курсовая работа должна быть сшита (во избежание распадения и потери страниц).

В процессе работы над курсовой работой студенты могут пользоваться консультациями преподавателей. Примерная тематика курсовых работ приведена в настоящих методических рекомендациях.

 

 

 


 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра гражданского права

 



Дата: 2019-03-05, просмотров: 308.