Работа с текстом основной части
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В изложении текста исследования (и особенно первого параграфа) должно быть ясно видно, где излагается собственная позиция исследователя, а где – позиции других авторов (исследователей). Это можно показать, используя определенные речевые обороты.

Для указания на то, что это мнение (позиция) автора данного исследования можно пользоваться оборотами типа:

· «с нашей точки зрения»;

· «по нашему мнению»;

· «на наш взгляд»;

· «как нам представляется (думается)»;

· «согласно подходам, представленным в нашем исследовании»;

· «согласно позиции, (концепции) нашего исследования»;

· «в соответствии с нашими предположениями»;

· «мы считаем (полагаем, предполагаем), что…»;

· «на основании вышеизложенного (сделанного анализа, результатов опытно-экспериментальной (или экспериментальной) работы) можно сделать вывод о том, что…»;

· «представленный анализ позволяет нам (дает основание, дает возможность) сделать вывод (заключить, утверждать, говорить, настаивать)»;

· «из этого можно сделать вывод…»;

· «все сказанное позволяет сделать вывод…»;

· «на основании изложенного можно сделать умозаключение…»;

· «исходя из этого, мы может высказать несколько суждений…»;

· «на основании изложенного можно заключить, что…; и т. д. и т. п.

Примечание. В современной научно-исследовательской практике сложилось негласное правило, согласно которому исследователь называет себя «мы», так как наука в XX веке, по замечанию Э. Г. Юдина, стала делом коллективным.

Для изложения высказываний других авторов, то есть авторов других исследований можно пользоваться следующими способами:

– во-первых, цитированием в форме прямой речи. Приведем пример. По данному вопросу целесообразно привести мнение такого-то: «Далее излагаются слова указанного автора в точном соответствии с текстом оригинала» и в квадратных скобках делается ссылка на литературный источник, то есть указывается порядковый номер данного литературного источника в списке использованной и цитированной в данном исследовании литературы, и номер страницы (или страниц), на которой (или на которых) расположена данная цитата. Например, [13, с. 22].

Примечание. Точка в конце цитаты ставится после (!!!) закрывающей скобки, а после закрывающих кавычек, (заключающих цитату), точка не ставится (!!!).

– во-вторых, оборотами типа:

  • «согласно позиции (точке зрения, мнению, утверждению, суждению, умозаключению, подходу, идее) такого-то или таких-то»;
  • «как считает (думает, говорит, утверждает, заключает, полагает, размышляет, предполагает и т. д.) такой-то или такие-то»;
  • «по мнению (утверждению, суждению, умозаключению, мысли) такого-то или таких-то»;
  • «согласно положениям, изложенным в работе (или работах/исследовании или исследованиях) такого-то или таких-то»,
  • «по мысли такого-то или таких-то» и т. д.;

– в-третьих, формами придаточного предложения, причастного или деепричастного оборотов:

  • «Рассуждая о том-то, такой-то говорит (утверждает, делает вывод, заключает, полагает), что…».
  • «Анализируя результаты своего исследования, такой-то говорит, настаивает на необходимости чего-либо…»;
  • «Такой-то замечает (отмечает, пишет, заключает…), что …» и пр. т. п.

Приведем перечень глаголов и словосочетаний из учебного пособия Т. П. Сальниковой, которые можно использовать при ссылке на авторские высказывания (суждения) и выражения своего к ним отношения:

«анализирует, возражает, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, задает вопрос, вскрывает проблему, излагает, констатирует, надеется, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отстаивает, определяет, отмечает, пересказывает, пишет, повторяет, поднимает проблему (вопрос), поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, понимает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, рассматривает вопрос, разделяет позицию, размышляет, разрешает, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет, фиксирует» [6, с. 41].

Излагая высказывания какого-либо автора (авторов) необходимо показывать, зачем в тексте курсовой работы помещается это высказывание, какую ценность оно имеет для темы данного исследования, как это можно использовать в данном исследовании, то есть всегда должно быть понятно, зачем предпринимается цитирование и какое отношение цитируемое имеет к теме данного исследования.

Примечание. Для того чтобы научиться свободно излагать свои мысли, полезно иметь так называемый «стилистический словарь». Это может быть блокнот или записная книжка или отдельные карточки, на которых следует записывать фразы и речевые обороты их разных книг, статей научного характера. При необходимости (то есть при затруднениях в подборе слов или выражений) можно обращаться к этому словарю и или брать из него подходящие фразы и обороты, или прочитывать его с целью стимулирования, активизации работы своей мысли.

Методическое замечание. В конспективно излагаемых цитатах из литературных источников зачастую можно встретить местоимение «мы», используя которое автор исследования показывает, что он причисляет себя к той категории лиц, о которой идет речь в данном фрагменте текста. В этом случае следует заменять местоимение «мы» на указание тех лиц, которые подразумеваются в контексте данной фразы.

Например, в оригинале: «Неслучайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни».

Пример коррекции. «Неслучайно, что к родителям, особенно к матери, каждый человек мысленно обращается в тяжелую минуту жизни».

В оригинале : «Объясняя поведение ребенка, мы зачастую склонны приписывать ему свои недостатки».

Пример коррекции. «Объясняя поведение ребенка, взрослые зачастую склонны приписывать ему свои недостатки».

Таким образом, анализ литературы по проблеме исследования считается полноценным и качественным, если в нем даются ответы на следующие вопросы.

1. Что каждый цитируемый автор говорит об исследуемом в квалификационном исследовании явлении.

2. Что в позиции каждого цитируемого автора соответствует представлениям автора квалификационного исследования?

3. Что в позиции каждого цитируемого автора является общепринятым?

4. Что в позиции каждого цитируемого автора противоречит позиции автора квалификационного исследования (что отличается от принятого в квалификационном исследовании подхода к рассматриваемому явлению)?

5. Кто из других авторов стоит на позициях, аналогичных позициям автора квалификационного исследования?

6. У кого из цитируемых авторов отличная точка зрения? Чем она отличается от точки зрения автора данного квалификационного исследования?

7. Что в позиции цитируемого автора является прогрессивным (перспективным) для педагогики (системы образования)? Что соответствует современности? Что устарело?

8. Что ценного у цитируемого автора можно взять в данное квалификационное исследование?

 

Заключение

Заключение должно содержать выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с целями и задачами, значимость полученных результатов. Не более 2 страниц. На основе заключения формируется доклад к защите.

В раздел «Заключение», которым завершается основная часть курсовой работы, может войти лишь то, что было получено, доказано, обсуждено и описано студентом в его работе, и ничто другое. Все выводы должны быть четко и кратко сформулированы, одни и те же положения в них не должны повторяться, а число выводов следует предельно ограничить. Любой вывод должен быть совершенно независимым в редакционном плане от предыдущего или последующего. Практика показывает, что ни один раздел курсовой работы не приходится так часто переписывать и переделывать, как этот. Студент здесь обязан, прежде всего, показать, что сумел поднять до уровня выводов только самые кардинальные вопросы проделанной работы.

Никакие объяснения, ссылки на собственный материал, а тем более на данные литературы в выводах недопустимы. Заключение должно носить строго декларативный характер и не иметь никакой дополнительной аргументации.

 

Список использованной литературы

Список использованной литературы составляется в строгом соответствии с существующим ГОСТом. Литература указывается за последние 10 лет, 20-25 источников. (Приложение 4).

1.6.6. Приложение

В приложении могут содержаться конкретные практические материалы, иллюстрирующие содержание основной части: конспекты, методические разработки, рекомендации, дидактический материал, графики, и др. дополнительные справочные материалы (копии документов, выдержки из отчетов, статистические данные, схемы, таблицы, диаграммы, программы, положения и т.д.)

Каждое приложение начинается с новой страницы.

 

Оформление курсовой работы

Оформление курсовой работы должно соответствовать следующим требованиям:

  1. быть выполненной на высоком грамматическом уровне;
  2. отредактированной в соответствии с ГОСТами (ГОСТ 7.1.-84; 7.12-93);
  3. пронумерованной, отпечатанной и переплетенной;
  4. общий объем работы не должен превышать 20- 30 страниц (без приложения);
  5. может иметь приложение в виде схем, таблиц, диаграмм, дополнительных материалов.

Курсовые работы печатаются в соответствии со стандартом:

Шрифт «Times New Roman»; размер шрифта – 14; межстрочный интервал – полуторный; абзацный отступ – 1,25 мм; выравнивание – по ширине. Абзацный отступ – 0 пт и сверху, и снизу. В тексте не должно быть непечатаемых знаков (неразрывные пробелы, растяжение строк и т.д.).

Параметры страниц:

Размер бумаги: А4 (210 х 298 мм), поля: верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм; левое – 30 мм; правое – 10 мм. Страницы обозначаются арабскими цифрами снизу по центру. Отсчет страниц начинается с титульного листа, однако цифра «1» на титульном листе не проставляется.

Заголовки разделов (СОДЕРЖАНИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА I , ГЛАВА II , ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ) печатают прописными (большими) буквами. Размер шрифта – 14. Начертание – полужирный. Расположение по центру страницы, без абзацного отступа.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Нельзя заканчивать заголовок союзом, наречием, предлогом, прилагатель­ным.

Заголовки подразделов (названия параграфов) располагаются по центру страницы без абзацного отступа строчными буквами (маленькими), кроме первой прописной (заглавной). Размер шрифта – 14. Начертание – полужирный.

Все разделы начинаются с новой страницы. Между параграфами оставляется одна пустая строка (1 отступ).

Между названием главы и параграфом отступы не требуются. Любой заголовок отделяется от текста 1 пустой строкой.

Перенос слов в заголовках не допускается, точка в конце не ставится.

Исследовательский инструментарий в тексте введения выделяется полужирным шрифтом.

При оформлении текста работы использовать единый стиль маркеров и кавычек.

Таблицы помещаются в тексте после ссылки на них. Все таблицы должны иметь содержательный заголовок, который располагается над таблицей. Точка в конце заголовка не ставится. Слово «Таблица» пишется с заглавной буквы без сокращения с правой стороны листа. Каждая таблица нумеруется арабскими цифрами. Размеры шрифта– 12 кегль, межстрочный интервал – одинарный. В случае, если на одной странице таблица не размещается, продолжают ее на следующей странице. В этом случае на следующей странице над таблицей производится надпись: Продолжение таблицы 3.

Схемы, рисунки, диаграммы  в тексте работы обозначаются как рисунки. Рисунки следует располагать непосредственно после первого упоминания о них в тексте работы. Все рисунки нумеруются сквозной нумерацией. Рисунку дается название, которое указывается ниже по центру листа. Любой рисунок требует пояснения.

Нумерация таблиц и рисунков – сквозная по всей работе.

 

 


Рисунок 2. Схема взаимодействия

 

Ссылки на литературные  источники даются в квадратных скобках: [4], [4, с.52].

Первое число (до запятой) означает номер литературного источника по списку использованной литературы, который приводится в конце работы. Второе число (после запятой) означает страницу указанного источника (при цитировании). Цитаты указываются в кавычках.

Если данная проблема упоминается в нескольких источниках, то оформление осуществляется так: [4, 6,10].

Для соблюдения этики научного исследования, на все неавторские мысли должны быть даны ссылки, таким образом, возле каждой мысли и фамилии автора должна стоять ссылка, которая соответствует списку. Например, описывая исследования Л.С. Выготского, нельзя ссылаться на словарь и книгу З.Фрейда.


Определения

Перечень должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят термины, справа – их детальную расшифровку (определения).

Список использованной литературы.

В список литературы включают все использованные источники. Требования к оформлению даны (Приложение 4) Список литературы должен содержать 20-25 источников. Образец представлен в приложении 4.

Список литературы не должен содержать источники старше 10 лет (книги, статьи и т.д.), не старше 5 (методические наработки, УМК и тд), т.к. ФГОС введен 29.12.2012 и использование устаревших подходов является грубой методологической ошибкой.

Фамилии исследователей перечисляются в работе в алфавитном порядке, соблюдая правило «звезды»: И.О.Фамилия. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Список использованной литературы составляется в следующем порядке:

· Нормативно – правовые документы

o Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

o Указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

o Постановления Правительства Российской Федерации (в той же последовательности);

o Иные нормативные акты;

o Иные официальные материалы (резолюции – рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и т.д.);

· Основная литература (литературные источники следует располагать в алфавитном порядке.)

o Монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

· Иностранная литература;

· Интернет – ресурсы (в алфавитном порядке).

 

Методическое замечание.

Важным техническим требованием к написанию курсовой работы является правильное написание числительных. Однозначные количественные числительные пишутся словами, например, «три года» (3 года – неправильная запись). Многозначные количественные числительные пишутся, как правило, арабскими цифрами, например «50 лет» (пятьдесят лет – неправильная запись), за исключением тех случаев, когда с данных числительных начинается новый абзац. В этом случае они пишутся просто словами. Следует принять во внимание, что однозначные и многозначные порядковые числительные пишутся, как правило, только словами, например, «во-вторых», «девяностые».

Нужно иметь в виду, что существуют общепринятые правила сокращения слов и выражений, применяемые при написании квалификационной работы. Так в словах «век», «год» оставляют лишь первые буквы «в», «г», а известные словосочетания пишут сокращенно. Например, «и т.д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «в.в.» (века), «г.г.» (годы).

При ссылках на источники обычно употребляют такие сокращения, как «ст.» (статьи), «см.» (смотри), «ср.» (сравни), «т.т.» (тома).

Также следует иметь в виду, что внутри самих предложений такие слова, как «и другие», «и тому подобное», «и прочие» не принято сокращать. Кроме того, не допускаются сокращения слов «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), «например» (напр.).

При использовании аббревиатуры, условных географических сокращений, следует указывать их сразу же после полного наименования данного сложного термина. Например, «конкретные социологические исследования» (КСИ), «средства массовой информации» (СМИ). После этого вы можете свободно оперировать своей аббревиатурой без расшифровки.

 

За содержание курсовой работы, правильность приведенных данных несет ответственность студент. Курсовая работа им подписывается. Подпись и дата ставится на последней странице содержательной части (т.е. после Заключения и Списка использованной литературы):

Студент: Петрова Ю.А. (подпись) (дата)

 

3. Процедура защиты курсовой работы студентом

Подготовка курсовой работы к защите.

Законченная курсовая работа подписывается студентом и представляется научному руководителю. После просмотра и одобрения курсовой работы руководитель подписывает работу и представляет заведующему кафедрой.

Подготовив курсовую работу к защите, студент готовит выступление (автореферат), наглядную информацию – схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал – для использования во время защиты.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 171.